Тема: « Веселое путешествие».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию математических
представлений во второй младшей группе
Тема: « Веселое путешествие».
Задачи:
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий - низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)
-Различать и находить много предметов и один;
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.
- Развивать представления о геометрических формах.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
Демонстрационный материал:
Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов ( синяя, зеленая, красная), разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.
На полу наклеены разные геометрические фигуры и у детей на одежде
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.
-Дорожки одинаковые или разные?
-Разные , по цвету и длине
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.
Какого она цвета?
-Красная.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?
Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?
-Заяц.
Воспитатель достает из-за домика маленького ,игрушечного зайчика.
Зайчик « здоровается»с детьми и предлагает поиграть в игру « Один много».
Дети на фланелеграфе выставляют картинки один-много.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.
Какая дорожка длиннее красная или зеленая?
-Зеленая.
Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.
Читает загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.
Лисичка приглашает ребят поиграть в игру « Построй домик».
Дети садятся за столы с раздаточным материалом ( круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.
Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?
- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
- Синего.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
- Большой.
- Кто же здесь живет? Читает загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
А зовут его ?
-Медведь.
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?
- Да.
Игра « Найди свой домик».
У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу геометрические фигуры, дети должны занять свои места ( соотнесение фигуры и цвета)
Проводится физминутка под музыку
Воспитатель: Молодцы , ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли?
Давайте сосчитаем?
Дети считают. Три дорожки.
-Правильно.
Кто в домиках живут?
-Заяц, лиса, медведь.
-Лиса, заяц, медведь –кто это?
-Животные.
-Какие, домашние или дикие?
-Дикие.
-Значит , где они живут?
- В лесу.
- Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?
- Нет . Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.
- Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?
-Да.
-Давайте попрощаемся с нашими друзьями
Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
-В гостях у зайчика , лисички и мишки.
-А как мы попали к ним?
- Шли по дорожкам.
-Какие дорожки были?
-Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.
-А давайте покажем зверюшкам в каких домиках мы живём. (аппликация Дом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике (4-5 лет). Тема: "Веселое путешествие"
Конспект занятия по математике (4-5 лет).Тема: "Веселое путешествие"...
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Веселое путешествие»
Цель:1.Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки.3.Закреплять знания пра...
конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".
Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"
по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...