Как мы Весну спасали
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мищенко Любовь Николаевна

Сценарий педагогического мероприятия по изодеятельности для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия

воспитателя МК ДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Мищенко Л.Н.

«Как мы Весну спасали»

Программное содержание:

Цель: Расширить представления детей о весне через приобщение к русским национальным традициям.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжить обучать технике работы с соленым тестом (скатывание кругообразными движениями, сплющивание с помощью скалки, оттягивание, разрезы стеками, соединение деталей);
  • формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  • закрепить умение различать и называть перелетных птиц.

Развивающие:

  • развитие умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие самостоятельного творчества детей при изготовлении работы из теста.

Воспитательные:

  • приобщение к русским национальным традициям;
  • формирование потребности в творческой деятельности;
  • воспитание трудолюбия;
  • воспитание любви  к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, закличек, песен, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Развивающая среда: репродукции картин, картинки с изображением перелетных птиц, игрушка зайца, дерево березы, соленое тесто, доски для лепки, скалки, изюм, лесная полянка.

Тип занятия: интегрированное занятие-путешествие с преобладанием образовательной области «Художественное творчество» («Лепка»).

Возраст детей: 5-6 лет.

Предполагаемые результаты: усвоение основных этапов лепки жаворонка из соленого теста; умение различать и называть перелетных птиц; желание работать самостоятельно; потребность в творческой деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель:  Проходите, ребята. Давайте проверим, с каким настроением вы пришли сегодня.

Психогимнастика.

Воспитатель.  Какие вы все молодцы! Замечательно  мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. Замечательный  день сегодня!

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Звучит запись весеннего шума. Воспитатель читает стихотворение о весне.

Воспитатель: Да, ребята, правильно – это весна. И я ее сегодня встретила по дороге в детский сад. Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шелковую, расстилала росу жемчужную, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Пригласила я  Весну в группу к нам, чтобы согрела она нас теплом своим, поиграла, повеселилась бы с нами. Вот она должна подойти с минуты на минуту.

Ой, нам пришло какое-то сообщение, это, наверное, нам Весна написала.

На экране ноутбука появляется изображение Зимы лютой. Звучит голос: «Весну они ждут! Теплу и солнцу радуются. А я Зима лютая вашу Весну обманула, обхитрила и в волшебный сундук посадила. А ключ от сундука далеко спрятала. Так что ждать, не дождаться вам ее. Не хватит у вас еще сил, чтобы со мной справится. Ха-ха-ха»
Что же  нам делать, как нам быть, надо Весну выручать, волшебный сундук отпирать. Но как же нам найти его и ключ где отыскать?

Раздается шуршание. Воспитатель берет в руки с пола игрушку зайца. Голос зайца: «Хочу помочь я вам, ребята, видел я, куда Зима сундук и ключ спрятала. Только пройти вам придется много испытаний, прежде чем вы сундук с ключом найдете. А теперь три раза вокруг себя повернитесь и вниз наклонитесь. Вот клубочек волшебный, куда он покатится, туда и путь-дорогу держите.

Дети благодарят зайца.  Воспитатель берет клубок в руки и бросает его. Клубок катится…

1 полянка.

Воспитатель находит снежок, а в нем записку: «Весну вы ждете, а много ли вы о ней знаете? Назовите весенние месяцы и приметы весны»

Воспитатель. Ребята, назовите, пожалуйста по порядку весенние месяцы.

Молодцы!

Воспитатель. А теперь давайте покажем зиме, что и приметы весенние мы знаем. Ну-ка, давайте вместе.

Воспитатель начинает говорить  о приметах весны, а дети продолжают.

1. В марте облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде. 
2.Сухой март - плодородие, дождливый - неурожай.
3.Синие облака в апреле - к теплу и дождю.
4.Из березы течет много сока - к дождливому лету.
5.Май холодный - год хлебородный.
6.Когда в мае цветет черёмуха - всегда живет холод.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. И нам снова пора в путь!

Воспитатель бросает клубок, он прикатывается на полянку. Воспитатель находит еще один снежок с запиской внутри: «Что это за птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края, а с наступлением весны возвращаются? Отгадайте загадки. Звучит запись голосов птиц.

2 полянка. Перелетные птицы.

Воспитатель. Какое чудесное пение.  А что это за птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края, а с наступлением весны возвращаются? Ответы детей (перелетные).

А теперь отгадаем загадки и найдем этих птиц на этой красивой березке.

Загадываются загадки о граче, скворце, ласточке, жаворонке.

   Одной из первых  птиц к нам прилетает  жаворонок. С приходом весны в каждом  деревенском  доме хозяйки пекли  из теста «жаворонков» - печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами - горошинками.  Часть свежеиспеченных птиц  дети съедали, а часть использовали для приманивания  настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а  с ними и весну и тепло. Вот и мы с вами поиграем в игру «Жаворонок».

Проводится подвижная игра «Жаворонок». Дети становятся в круг.

Воспитатель.   Вот и мы с вами сейчас, ребята, давайте слепим  жаворонков из солёного теста, чтобы еще раз доказать Зиме лютой, что не боимся мы ее, потому что уже много знаем и умеем делать сами.

Воспитатель показывает приёмы лепки.

Воспитатель предлагает детям по очереди повторить последовательность выполнения работы.

Воспитатель. Но чтобы наши пальчики хорошо работали, их нужно подготовить.

Воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику «Перелетные птицы».

Воспитатель предлагает детям  приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки».

А теперь пора спешить, жаворонков всем лепить.

Звучит весенняя мелодия.

После выполнения работы «жаворонков» из теста укладываем на красивый поднос  для того, чтобы испечь их.

Воспитатель. Чтобы птицы увидели наших «жаворонков», прилетели быстрее и весну на своих крыльях принесли,  мы произнесем  закличку.

Дети приносят птиц и произносят закличку:

Голос зимы: Ой, жарко, ой, душно  мне, что же это за люди такие. Разве им со мной плохо жилось.

Воспитатель. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Ребята, посмотрите, сугроб растаял, а вот и сундучок. Ну,  где же ключ?

Воспитатель находит ключ на ветке березы  и открывает сундучок.

Воспитатель. Давайте скорее Весну освобождать из плена.

Под музыку в группу входит Весна.

Слова Весны.

Дети и Весна  хороводную песню.

Весна. Хорошо у вас, тепло, весело, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания!

Весна уходит.

Воспитатель. Может это сказка, а может и не сказка. Но верят в чудо дети на всей большой планете. И это чудо мы совершили с вами, ребята, мы освободили Весну-Красну от Зимы Лютой, ведь добро всегда  побеждает зло. А нам пора прощаться и другими делами заниматься.

Вот и жаворонки наши подоспели. На подносе испеченные  жаворонки.

А на прощание отведайте, гости дорогие, наших жаворонков. И вас, ребята, угощения ждут, не дождутся. Скажем на прощание всем мы: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по теме: "Как Солнце Весну спасало"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" с воспитанниками старшего дошкольного возраста с участием родителей...

Кукольный спектакль «Масленица, или Как Иванушка Весну спасал»

Кукольный спектакль «Масленица, или Как Иванушка Весну спасал»...

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду «Как Весну спасали» 2018 г.

Цели:1. Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. Расширять представления детей об общественном празднике «8 Марта».3. Воспитывать у дошкольников любов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...

Статья "Радужная масленица, или как дети весну спасали, да зиму выпроваживали"

Песни звенели! Шутки звучали!Радовали всех и смешили!На проводы русской зимыК нам родители с детьми спешили!...

Конспект НОД по музыкальному развитию детей дошкольной (смешанной) группы «Мы весну спасать пойдём»

Такие занятия с дошкольниками помогают развивать навыки эмоционального общения друг с другом, развивать воображение, творческое мышление, певческие навыки, ритмический  и тембровый слух.Игровые с...