Нетрадиционная техника аппликации (нитками). Рукавичка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Проведение занятий с
использованием нетрадиционной
техники:
• развивает пространственное мышление;
• учит детей работать с разным материалом;
• развивает мелкую моторику рук;
• развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвето-восприятия;
• побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• учит детей свободно выражать замысел;
• развивает уверенность в своих силах;
• способствует снятию детских страхов;
• во время работы дети получают эстетическое удовольствие;
• развивает творческие способности, воображение и полет фантазии
Нетрадиционные техники аппликации
• обрывная аппликация
• модульная аппликация (мозаика)
• торцевание
• аппликация из салфеток
• аппликация из ниток
• аппликация из ткани
• аппликация из крупы
• аппликация из засушенных растений
• коллаж
"РУКАВИЧКА. Бабушка связала, Маша одевала"
Цель: учить равномерно заполнять заданное пространство, упражнять в аккуратном наклеивании.
Задачи:
• познакомить с предметом рукотворного мира
• расширить словарный запас
• закрепить знание о цвете
• воспитывать бережное отношение к вещам
• вызвать интерес к оформлению рукавичек
• закреплять умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой
Предшествующая работа:
• оформление мини-музея «Рукавичка. Бабушка связала, Маша одевала»
• рассматривание «волшебных клубочков»
• разучивание пальчиковой гимнастики «Рукавичка»
Ход совместной организованной деятельности:
Воспитатель:
- Ой, ребятки, что у нас здесь лежит? (нитки, клубочек)
- Он потерялся, но оставил след.. давайте смотаем его, и найдем от куда он прикатился.
(Сматываем, подходим к первому столу, там снег, снежки)
- Смотрите, что это? СНЕГ.
- И на улице много снега, ведь сейчас какое время года? (ЗИМА)
картинка зимы...
- Пойдемте дальше, клубок, нас веде, ниточка здесь не закончилась.
вьюга..звук
- ветер подул, ой как холодно..
- А вы ребятки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?
- Почему вам было тепло (холодно)?
– Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки).
Смотрите, Маша к нам в гости пришла. Здравствуй Маша.
Она хочет с нами пойти гулять, а как же она пойдет.. она замерзнет.
Что нужно сделать.. Машу одеть.
НА КАРТИНКАХ шапка, шуба, шарфик, рукавички, шуба...
- Давайте оденем ей теплую одежду, и ей будет тепло с нами гулять на улице... Дети одевают. Ой а рукавичек нет.. посмотрите..
Маша потеряла варежки, но это не беда...М обязательно, что-нибудь придумаем.
-Ой.. здесь сундук, он волшебный.
Идемте скорее, я думаю он нам поможет...
Открываем.. «Сейчас у нас будет волшебство»...
МУЗЫКА
Посмотрите, ребята, внутри в сундуке клубочки. Возьмите каждый по клубочку, какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые).
- Как вы думаете, зачем в волшебном сундуке лежат клубочки?
- Ой а из ниточек можно связать варежки для нашей Маши.
Сундучок у нас есть и ниточки есть... давайте разогреем наши ручки, чтобы они не замерзли... (ветер)
- А теперь поиграем в «Рукавичку».
Рукавички новые, тёплые, пуховые (гладим с тыльной стороны кисти рук),
Мне их бабушка связала (изображаем работу спицами),
Подарила и сказала (протягиваем руки вперед)
Вот теперь у внучки не замерзнут ручки (хлопаем в ладоши)
Давайте сделаем рукавички разноцветные, из настоящей пряжи. Делаем рукавички...
Дети выполняют аппликацию из ниток.
- Скажите, вам понравились эти варежки?
Молодцы, ребятки! Славные получились варежки. но они большие для Маши...давайте поищем хорошо в нашем волшебном сундучке. то она не сможет гулять с нами без рукавичек... идем к сундуку... я думаю он нам поможет.. и находим маленькие рукавички, ой теперь и Маша наша одета,
Мы сегодня с вами многое узнали... чтобы сделать рукавичку нужно потрудится, Что мы сделали , что нашей кукле не было холодно.. что мы помогли найти .. ВАРЕЖКИ....
Посмотрите, Маша у нас может теперь пойти гулять?
А что на ней одето?
ШАПКА, ШУБА, ШАРФИК, И Что мы нашли... РУКАВИЧКИ, а каким словом одним мы это назовем???? ОДЕЖДА
Раз мы одели теплую одежду Маше, значит за окном.. Зима, а зимой, что у нас СНЕГ.... и нас зима зовет гулять... только тихи..тихо...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками
Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) на тему «Шапочки для Лунтика и его друзей».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в нетрадиционной технике....
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми средней группы на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками
Выкладывание изображения нитками по нарисованному контуру...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) на тему «Шапочки для Лунтика и его друзей».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в нетрадиционной технике....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (шерстяными нитками) в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» по произведению К. Ушинского «Четыре желания»
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект ООД по нетрадиционной технике аппликации «Рукавичка».
Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток; формирование готовности к совместной деятельности; желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелк...
Нетрадиционная техника рисования ниткой (Ниткография)
Техника рисования никтой "Ниткография"Рисование ниткой с краской примечательно простотой и необычностью. Получаемые образы –абстрактные. В них можно рассмотреть Жар-птицу, цветок...