НОД "Мир насекомых"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цели:1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.
2. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
3. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать общую моторику, координацию.
Оборудование: Презентация с использованием картинок насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, муха, богомол, гусеница, жук – олень, жук – солдатик, моль). Презентация, на которой продемонстрировано превращение гусеницы в бабочку. Мягкая игрушка – гусеница, дупло с имитацией паутины, резиновая игрушка – паук, мелкие резиновые насекомые.
Ход занятия:
Организационный момент . Релаксация. (дети садятс на ковер кругом)
Злые ветры налетают, И метели заметают,
И трескучий мороз Заморозил нас до слёз.
Мы по лету заскучали.На полянку мы позвали
Наших летних всех знакомых Самых разных …(насекомых)
-Ребята, а вы знаете, что с насекомыми происходят различные приключения? И я хочу вам рассказать и показать одно из них.
3.Введение в тему.
Воспитатель:
_Пройдемте на поляну. (Передвегаются ближе к экрану, на слайде цветочная поляна )
-Ребята, Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. А я знаю, что произошло с ними. Я вам сейчас расскажу. Жил был на поляне злой паук, и он заколдовал на поляне всех насекомых, и спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?
А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
4.Загадки. Беседа по теме.(Воспитатель читает загадки, с использованием презентации, дети отгадывают и слайд поялвляется.)
1. Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку … (Светлячок)
2. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (муравей)
3. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(бабочка)
4. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький … (кузнечик)
5. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли светлячка, муравья, бабочку , кузнечика,и комара. но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
Воспитатель:
-5 . Дорисуй насекомого по образцу.
- ребята, паук стер половинку нарисованного насекомого и теперь их невозможно угодать, какое это насекомое. Давайте им поможем и дорисуем недостоющуюся часть........
-ребята, каким же насекомым мы помогли?(Дети перечисляют) . Какие вы молодцы.
Ребят, есть такое насекомое сороконожка, и вы его конечно знаете. Так вот давайте превратимся с вами в сороконожку.
6 .Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! ( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен ( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу ( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу! ( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом ( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Молодцы ребята.
7. Среда обитания насекомых
-Ребята, посмотрите какая красивая поляна. но нет здесь никакие насекомых. (на столе картинка
а вот и насекомые. каких насекомых вы здесь видете?
видимо они не не могут попасть на картинку, давайте мы им поможем и расположем насекомых так они обитают.
8. Упражнение «Продолжи предложение» или «Кто как передвигается?».
Дети становятся в круг. воспитатель читает предложения, а дети заканчивают их, изображая движения насекомых: машут руками как крылышками (летает насекомое), перебирают пальчиками (ползает насекомое), прыгают (прыгает насекомое).
Клоп ползает, а кузнечик... (прыгает).
Бабочка летает, а сороконожка…(ползает).
Муравей ползает, а бабочка…(порхает).
Сороконожка ползает, а стрекоза... (летает).
Комар летает, а таракан… (ползает).
Бабочка порхает, а муха… (летает).
Шмель летает, а муравей…(ползает).
Кузнечик прыгает, а оса... (летает).
Божья коровка летает, а клоп... (ползает).
Таракан ползает, а сверчок... (прыгает).
8. Игра на сенсорику . Шнуровки и прищепки. "Собери гусеницу"
Ребята, посмотрите, что же случилось с гусинецами. видимо злой паук рназобрал гусеницу. как же мы можем помощь гусенице? (Собрать ее). А при помощи чего? (при помощи шруровок мы можем собрать гусениц). Правильно. А так же сделать ножки при помощи прищепок. А сейчас посмотрим, кто же у нас самый ловкий. и кто быстрее собирет гусеницу.
Ребята, а какое ваше самое любимое насекомое. (Бабочка))-
Воспитатель:
- Предлагаю вам превратится в Бабочек.(одеваем крылья).звучит музыка превращение)
9. Основная часть
Воспитатель:(показывает поляну с цветами )
Ребята, посмотрите, какая красивая поляна с цветами. Но мне кажется если мы украсим ее бабочками то она будет выглядеть еще лучше. вы согласны?. (Садятся за стол)
- посмотрите,, из чего мы сможем сделать бабочек? 9Из бисера, бумаги, и т.д.). Выберете себе такую технику, с которой вы хотели бы работать. но сначало мы должны разомнять наши пальчики.
10. Пальчиковая гимнастика. "Гусеница"
- Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
- Бабочкина дочка,(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
- По травинкам ползает, (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке)
- Кушает листочки:(И по другой стороне обратно.)
- Ам!(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. )-
- Ам!- Ам!- Ам!- Ам!
- Поела (Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…)
- Спать захотела. (… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. )
- Проснулась – (Постепенно расправляем ладони…)
- Бабочкой обернулась! (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.)
- Полетела, полетела, полетела! (Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.)
- сейчас начинаем делать наших бабочек.(пока дети работают воспитатель помогает, а так же ведется беседа о бабочек.)
Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:(Бабочка откладывает яйца.)
- Кто появляется из яйца? ( Из яйца появляется гусеница)
- Что делает гусеница? ( Она питается листьями и растет)
- В кого она превращается?( Гусеница превращается в куколку.)
- Кто выходит из куколки? ( Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.)
Каких названий бабочек вы знаете?.
10. Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем всех насекомых выпускают на полянку.
Воспитатель: Вот и подошло наше приключение к концу, какие вы все молодцы, Посмотрите, какая полянка красивая стала. А нам пора возвращаться в детский сад. Снимают крылья. (Звучит музыка превращения).
Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? каким насекомым мы помогали? А что вы узнали сегодня ногого?. Насекомые вас всех благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...