Лепка в старшей группе на тему: Мой любимый вид спорта.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Цель: формировать у детей любовь к спорту. Программное содержание: Обучающая задача: - учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта. Развивающая задача: - продолжать формировать умения и навыки работы стекой; - развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. Воспитательная задача: - воспитать у детей любовь к спорту; - воспитывать аккуратность, усидчивость в работе. Словарная работа: Активизация словарного запаса, пополнение предметного словаря и словаря признаков. Предварительная работа: рассматривание альбома «Спорт – это жизнь». Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, салфетки, влажные губки, дополнительный материал – бумага, картон, вата, пластик, ветки. Демонстрационный материал: иллюстрации «Зимние виды спорта.» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_vid_sporta.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здоровей–ка. ЗОДЖ

Лепка в старшей группе на тему: Мой любимый вид спорта.

Цель: формировать у детей любовь к спорту.

Программное содержание:

Обучающая задача:

- учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта.

Развивающая задача:

- продолжать формировать умения и навыки работы стекой;

- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная задача:

- воспитать у детей любовь к спорту;

- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Словарная работа: Активизация словарного запаса, пополнение предметного словаря и словаря признаков.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Спорт – это жизнь».

Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, салфетки, влажные губки, дополнительный материал – бумага, картон, вата, пластик, ветки.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Зимние виды спорта.»

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Ход НОД.

1. Организационный момент

-  Взрослые и дети очень любят спорт. Ребята, есть очень много зимних видов спорта.  Какие зимние виды спорта бывают?  

- Отгадайте загадки:

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...
(Лыжи)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...
(Хоккей)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

-  Теперь расскажите, какой вид спорта у вас самый любимый?

2. Основная часть.

- Ребята, сейчас вы будете лепить фигурки спортсменов.    Напоминаю, что можно лепить комбинированным способом: голову и туловище вылепить из целого куска, а руки и ноги сделать отдельно и примазать к туловищу.  Дети самостоятельно лепят фигурки спортсменов, изображают характерные детали (лыжи, коньки, клюшки и т.д.).

Пальчиковая гимнастика.  Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

3. Заключительная часть.

Все фигурки спортсменов размещаются на одной доске для лепки.

- Вы славно поработали сегодня. Давайте посмотрим, какой вид спорта у нас преобладает. Смотрите, у нас получилось поровну хоккеистов и лыжников. Можно составит сюжетную композицию для хоккеистов ледовое поле, пластик заменит нам лед, а из веток делаем перекладины для ворот. Посмотрите, получился у нас ледовое поле?

- Теперь поставим всех хоккеистов на ледовое поле.

Для лыжников мы можем сделать трамплины. Теперь переносим сюда лыжников. Вам, нравиться.

- Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»

План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Мой любимый вид спорта».

Цель: Формировать у детей любовь к спорту. Учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения, выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида. Учить работать стекой. Воспитыва...