Конспект занятия с использованием ЦОР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по изо-деятельности на тему:
«По дороге к Прекрасному»
в подготовительной группе с применением ЦОР
с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель:
Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.
Задачи:
- Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.
- Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
- Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
- Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
- Способствовать формированию социально-общественных качеств.
- Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
- Раскрывать творческий потенциал детей.
- Активизировать двигательную активность детей.
- Способствовать снятию усталости и напряжения.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Костюм гнома для взрослого, сундучок с “серебряным” клубком, шкатулка, камни гладкие морские, бумага альбомная (полосы различного размера), гуашь, разбавленная водой и детским шампунем, бумага белая А4, трубочки для коктейля, салфетки тканевые, кисточки №2, №3, палитра, клеенки размером 30*30, мольберт, магнитофон.
Предварительная работа:
Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения, беседа с детьми на нравственные темы, чтение художественной литературы., знакомство с различными видами искусства, использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».
Ход занятия
Дети входят в группу под «сказочную» музыку.
Воспитатель (В):
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок другому человеку.
В:
Ты клубочек наш катись,
Красотою поделись!
Волшебство ты покажи,
Красоту нам подари.
Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.
Дидактическая игра “Красота вокруг меня”.
Описание игры: Дети по очереди, передавая друг другу клубок, описывают, по их мнению, самое красивое, что им удалось увидеть когда-либо в 1-2 предложениях.
В: Клубочек этот непростой, он волшебный. И его нам подарил Добрый Гном, который совершает чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, он услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?
(ответы детей - мелодичная, красивая, нежная, ласковая)
Дети слушают музыку.
Появляется Гном (взрослый помощник).
В: А вот и Добрый Гном. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и гномику она понравилась.
Гном (Г): Здравствуйте! Я Добрый Гном. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.
В: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.
В: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни!
Г: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова:
Красота скорей вернись
Добротою поделись.
Гном раздает детям “волшебные” трубочки, прощается и уходит.
Дети проходят к своим рабочим местам.
Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.
Художественно-продуктивная деятельность детей.
В: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?
(ответы детей - стебельки и листья).
В: Давайте дорисуем их пальчиками.
(цветы выставляются на мольберте).
В: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые. Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”:
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
В: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.
Художественная деятельность детей
(музыкальное сопровождение).
В: Если бы все люди обладали таким сокровищем - камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами, когда-нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.
Подведение итога занятия:
В: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным или прекрасным сегодня? (ответы детей)
В: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
«Красота скорей вернись
Добротою поделись!»
В шкатулке конфеты «Чупа-чупс» оформлены в виде цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_tsor_1.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изо-деятельности на тему:
«По дороге к Прекрасному»
в подготовительной группе с применением ЦОР
с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель:
Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.
Задачи:
- Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.
- Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
- Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
- Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
- Способствовать формированию социально-общественных качеств.
- Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
- Раскрывать творческий потенциал детей.
- Активизировать двигательную активность детей.
- Способствовать снятию усталости и напряжения.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Костюм гнома для взрослого, сундучок с “серебряным” клубком, шкатулка, камни гладкие морские, бумага альбомная (полосы различного размера), гуашь, разбавленная водой и детским шампунем, бумага белая А4, трубочки для коктейля, салфетки тканевые, кисточки №2, №3, палитра, клеенки размером 30*30, мольберт, магнитофон.
Предварительная работа:
Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения, беседа с детьми на нравственные темы, чтение художественной литературы., знакомство с различными видами искусства, использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».
Ход занятия
Дети входят в группу под «сказочную» музыку.
Воспитатель (В):
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок другому человеку.
В:
Ты клубочек наш катись,
Красотою поделись!
Волшебство ты покажи,
Красоту нам подари.
Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.
Дидактическая игра “Красота вокруг меня”.
Описание игры: Дети по очереди, передавая друг другу клубок, описывают, по их мнению, самое красивое, что им удалось увидеть когда-либо в 1-2 предложениях.
В: Клубочек этот непростой, он волшебный. И его нам подарил Добрый Гном, который совершает чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, он услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?
(ответы детей - мелодичная, красивая, нежная, ласковая)
Дети слушают музыку.
Появляется Гном (взрослый помощник).
В: А вот и Добрый Гном. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и гномику она понравилась.
Гном (Г): Здравствуйте! Я Добрый Гном. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.
В: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.
В: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни!
Г: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова:
Красота скорей вернись
Добротою поделись.
Гном раздает детям “волшебные” трубочки, прощается и уходит.
Дети проходят к своим рабочим местам.
Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.
Художественно-продуктивная деятельность детей.
В: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?
(ответы детей - стебельки и листья).
В: Давайте дорисуем их пальчиками.
(цветы выставляются на мольберте).
В: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые. Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”:
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
В: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.
Художественная деятельность детей
(музыкальное сопровождение).
В: Если бы все люди обладали таким сокровищем - камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами, когда-нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.
Подведение итога занятия:
В: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным или прекрасным сегодня? (ответы детей)
В: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
«Красота скорей вернись
Добротою поделись!»
В шкатулке конфеты «Чупа-чупс» оформлены в виде цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"
в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятияпо использованию сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...