НОД в старшей группе. ОО "Художественно-эстетическое развитие". Тема: "Парикмахеры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ланцова Юлия Сергеевна

Цель: расширить представление детей о труде взрослых

Задачи:

·        Активизировать словарный запас детей, способствовaть словесному oбщению детей между собой и с педагoгом

·        Воспитывать уважение к труду взрослых

·        Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительную память, чувство цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starsheygruppe.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема:  «Парикмахеры»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

воспитатель ИЗО-деятельности

Ланцова Юлия Сергеевна

МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный, 2016 г


Цель: расширить представление детей о труде взрослых

Задачи:

  • Активизировать словарный запас детей, способствовaть словесному oбщению детей между собой и с педагoгом
  • Воспитывать уважение к труду взрослых
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительную память, чувство цвета

Оборудование для урока:

  • Иллюстрации с изображениями рабочих разных профессий, интерьеров рабочих мест
  • Пластилин, сыпучий материал (рис, греча, фигурные макароны)
  • Пряжа, ленточки
  • Цветная бумага
  • Клей
  • Ножницы
  • Карандаши, фломастеры

Продолжительность занятия 25-30 минут


Ход занятия

  1. Оргмомент (2-3 минуты)

Дети проходят в кабинет и рассаживаются в произвольном порядке.

Даю им некоторое время рассмотреть раздаточный материал, который уже лежит на столах.

 - Ребята, вот вы ходите каждый день сюда, в детский сад. А где же в это время ваши родители и чем они занимаются? (ответы детей)

Любимое дело, которому человек посвящает свою жизнь, называется – профессия. А какие еще вы знаете профессии? (ответы)

        Дидактическая игра «Кто чем занимается». Показываю детям изображения представителей разных профессий, дети рассказывают, чем занимается тот или иной рабочий.

  1. Объяснение (4-6 минут)

Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай меня скорей!

Правильно! Парикмахер – это человек, который стрижет людей, делает им различные прически. А хотите сегодня немного побыть парикмахерами?

Предлагаю детям нарисовать лицо и сделать прическу из предоставленных материалов, на выбор. Как вариант – выдать листы с прорезанным овалом для лица (выполнив задание, дети смогут посмотреться в зеркало, подставив ту или иную «прическу»). Из пластилина скатать колбаски и уложить их в «локоны», из пряжи наклеить длинные хвосты и заплести их в косы, украсить лентами, вырезать банты, диадемы, короны из цветной бумаги.

  1. Практическая часть (~ 20 минут)

Пальчиковая разминка. Зачастую я выбираю такую:

Домик маленький на ёлке,

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке"
Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Дети заглядывают в "улей".
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.

 Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. 
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!

Далее дети приступают к выполнению задания. В это время напоминаю правила безопасности работы с ножницами, провожу индивидуальную работу, помогая затрудняющимся ребятам советом. Предлагаю им описать свои действия (например – я выбрал черный пластилин, и хочу сделать много черных кудряшек, потому что такая прическа у моей мамы и она мне нравится и т.д.)

  1. Итог

Итогом занятия служит выставка, где дети рассматривают получившийся результат, обсуждают сделанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...

НОД в старшей группе по Познавательному развитию ( Развитие речи, Экологическое развитие).

   «Сказочная осень в гости к нам пришла»НОД по позновательномуразвитию в старшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...