Лепка уточка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе
Тема «Уточка»
1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: клюв, хвостик.
2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик).
3. Материалы и оборудование: соленое цветное тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки- схема лепки уточки); игрушки – домашние животные птицы; музыкальное сопровождение (танец маленьких утят).
4. Организация детей на занятии по подгруппам.
5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия.
(Загадывание загадки)
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это… (Утка!)
- Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать (Утенок!)
- Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята.
- Ребята, утята играли, плавали и потеряли свою маму и стали они звать свою маму «Кря-кря-кря!», а мама не отзывается. утята просит вас помочь найти маму утку. Давайте им поможем! А как мы им можем помочь, ребята? (варианты ответов): … слепить можно…
- Конечно, можно слепить утку! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) – Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук - Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал – Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).
- Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь утятам. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветное тесто лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?.. (Мягкое, желтое…).
- Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше).
- Как вы думаете, а что это? (Клюв, хвостик).
- Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на голове утки клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наша мама - утка почти готова. Ей не хватает глазок и еще чего? (Крылышек!)
- Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утке. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к работе).
- Наши утята в пруду очень ждут своих мам - уточек!
(Дети закончили работу).
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех мам - уточек на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
Сколько много уточек! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовались утята! И утка тоже рада! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? (Да)
- Ребята, а давайте станцуем танец «маленьких утят». Встаньте все, пожалуйста, в круг. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
- Какие вы молодцы! Я и уточки с утятами благодарим вас за прекрасный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по лепке «Уточка» в средней группе.
Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе.Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки...
Конспект НОД (лепка)"Уточка"
Конспект Неопосредованно образовательной деятельности «Уточка» Образовательной области «Художественно эстетическое развитие» ...
Тема занятия: Лепка «Уточки плавают в пруду»
Закрепить с детьми приметы весны, характерные признаки и особенности водоплавающих птиц. Учить лепить скульптурым споссобом, используяя приёмы вытягивания, прищипывания....
Лепка «Уточка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.Задачи:1. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями...
Лепка "Уточка".
Лепка...
Конспект НОД по лепке «Уточка» (средняя группа)
Конспект НОД по лепке «Уточка» (средняя группа)...
Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.
Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Во...