План работы по самообразованию
классный час по аппликации, лепке на тему

Чаховская Любовь Ивановна

План работы по самообразованию на 2015-2016 учод

 

План работы по самообразованию по теме:

« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения».

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

                                 Работа с детьми

Сентябрь

-Целевая прогулка по улице Ленина, рассказ воспитателя.

-Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Сказка про непослушного зайку и медвежат».

-Дидактическая игра «Что к чему».

-Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор». /серии « Смешарики».

Октябрь

-Игровое упражнение «Пешеход».

-Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

-Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

-Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е.Зарицкой, сл.И.Шевчука

Ноябрь

-Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.

-Конструирование из бумаги «Светофор».

-Дидактическая игра «Почини светофор», «Найди правильно светофор».

-Чтение стихотворений: С.Маршака «Милиционер», С.Михалкова «Моя улица», Я.Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».

-Компьютерная презентация «Правила дорожного движения».

Декабрь

-Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

-Развлечение на тему: «Спасаем дорожные знаки».

-Изготовление машин из готовых моделей.

-Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице».

-С/р игра «Мы-шоферы».

Январь

-Беседа «Как вести себя в общественном транспорте».

-Практическое задание « Как поставить знак?»

-Дорожное домино

-Графический диктант, связанный с транспортом

Февраль

-Творческая мастерская: Рисование на тему: «Мы едем, едем…»

-Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу»

-Настольно-печатная игра «Перекресток».

-Просмотр и обсуждение мультфильма «Гармония светофора /серия «Смешарики».

Март

-Познавательный рассказ «Инспектор ДПС»

-Дидактическая игра «Правильно ли проступил Незнайка?»

-Аппликация из картона «Открытка пешеходу».

-Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»

Апрель

-Беседа на тему: «Осторожно, скользкая дорога!»

-Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололед»

-С/р игра « Я сегодня пешеход»

-Объемная аппликация «Прогулка по городу»

Май

-Викторина «Что, где, когда»

-П/и «Автомобили»

-Поделка из бросового материала «Автомобиль будущего»

-Инсценировка песни «Три цвета светофора», муз.Пресленева, сл.С.Маршака

-Развлечение «Красный, желтый и зеленый».

 

                    Работа с родителями

Сентябрь

-Анкета для родителей

-Консультация на тему: «Знакомим детей с правилами дорожного движения».

-Индивидуальная беседа на тему: «Легко ли научить ребенка вести себя на улице?»

Октябрь

--Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм.

-Консультация «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения».

Ноябрь

-Беседа с детьми дома на тему: «Что было бы ,если…»

-Родительское собрание «Мой безопасный путь в д/с

Декабрь

-Анкета для родителей по предупреждению детского дорожного травматизма.

-Консультация «Что читать детям по ПДД?»

Январь

-Оформление папки- передвижки по теме.

-Выпуск памяток «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге».

Февраль

-Оформление фотоальбома «Дорожные знаки».

-Выпуск газеты «Это надо знать».

Март

-Игровая викторина по теме.

-Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле».

Апрель

-Составить лабиринт «Я иду по улице».

-О.Ю.Старцева Школа дорожных наук: «Дошкольникам о правилах дорожного движения»,2012

Май

-Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды

/пополнение атрибутами, художественной литературы/ по ПДД

                  Самореализация

-Изучение литературы.

-Проведение диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения.

-Укрепление материально-технической базы.

-Оформление асфальтированной дорожки с поворотом разметкой.

-Проведение НОД и образовательной деятельности в режимных моментах по ПДД /театрализованные представления; игры подвижные, дидактические, с/р.

-Выставка рисунков и поделок по теме ПДД

-Приобретение пособий, новых игр по обучению детей ПДД.

-Участие в системе методической работы в ДОУ.

- Открытое мероприятие по теме: «Наша улица».

-Самоанализ занятия.

       С педагогами.

-Мастер- класс по ознакомлению детей с ПДД «Каменная дорожная сказка».

-Викторина «Правила дорожные нужные и важные».

        

              Ожидаемые результаты:

-сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах.

-знание ПДД, умение применять эти знания в дорожных ситуациях.

-умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них.

-умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток.

-повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте.

          

 

Список используемой литературы:

-Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,2007

-Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку»,2005

-Т.Г.Храмцова « Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»,2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...