Конспект занятия "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Познакомить детей с названием животных женского пола «медведица». «зайчиха», «ежиха».
Закреплять названия диких животных и их детенышей.
Закреплять умение работать с клеем, воспитывать аккуратность.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение.
Доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.
Включить в занятие музыкальные физкультминутки для раскрепощения детей.
Развивать музыкальный слух и умение слушать товарища.
Во время занятия использовать профилактику плоскостопия и првавильной осанки.
Предварительная работа:
Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком. Во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного.
Рассказывание сказки «Краденое солнце»
Разучивание песенок и потешек про диких животных и солнышко.
Рассматривание иллюстраций с дикими животными.
Разгадывание загадок про обитателей леса.
Оборудование:
Декорации леса, домик солнышка, солнышко и тучка из картона, корзинки с шишками и грибами, муляж пирога, мелкие муляжи овощей для украшения пирога, массажные дорожки, «кубики-камушки».
Материалы: заранее вырезанные шаблоны ладошек детей, клейстер, губки для клея, шаблон сонышка из картона.
Действующие лица: Зайчиха и игрушка-зайчик, ёж и игрушки – ежата, медведица и игрушки – медвежата.
Ход занятия
Дети сидят на ковре на подушках. Воспитатель читает отрывок из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» с показом соответствующих иллюстраций.
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно,
В поле зернышка не видно.»
Воспитатель: Что ж теперь делать зверушкам без солнышка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем зверушкам и отправимся искать солнышко.
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: А на чем мы с вами поедем в лес?
Дети: На машине, на поезде и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на нашем паравозике. Садимся в вагончики и поедем.
Дети садятся на стульчики-вагончики и выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: а как нужно себя вести в лесу?
Дети: не шуметь, не баловаться, вести себя тихо и т.д.
Воспитатель: А вон за тем холмом как раз живет заяц. А чем у нас зайчик питается? Что любит?.
Дети: Морковку, капусту.
, Пойдемте, спросим у зайчика, может, он знает. Где живет солнышко.
Ой, ребятки, вы слышите, кажется кто-то плачет.
(Раздается плач зайца).
Зайчиха: Где мой сынок заинька? Где мой сынок маленький?
Воспитатель: Ребята , кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Если мальчик, то – зайчик, а если мама-зайчик, то её называют зайчиха. Повторите за мной: зайчиха.
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: А кого потеряла зайчиха?
Дети: Сыночка.
Воспитаель: А как называют детеныша зайчихи?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Правильно. Она потеряла своего зайчонка. Поможем ей его найти?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы его не видите?
Дети: Вон он.
Воспитатель: вон зайчишка твой сидит, да ушами шевелит.
Зайчиха:
У сыночка зайчонка сегодня день рождения,
Принесла я для него большое угощенье.
Только ветер был в лесу, угощение все сдул!
Что же делать? Ой-ой-ой! Как пирог украсить мой?
Воспитатель:
Не волнуйся так, зайчиха!
Справимся с бедой мы лихо!Вот малина, вот грибы!
Вот морковка и цветы!
Детки, ближе подходите, украшение возьмите!
Дети берут пластмасовые ягоды и цветы и украшают ими пирог.
Зайчиха: Вот, спасибо вам, ребятки!
Воспитатель: Зайчиха, А ты не подскажешь нам, где живет солнышко?
Зайчиха: Пусть шагают ваши ножки вон по той дорожке. В норке ёжик живет, солнце он вам найдет!
Дети идут по массажным дорожкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. А кто это там на пенечке сидит?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ребята, а ежик здесь не один, как называют детенышей ежа?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Правильно. А как называют маму ежат знаете?.. А маму ежат зовут «ежиха».
Повтороите за мной «ежиха».
Дети: Ежиха.
Воспитатель: Подойдем поближе, спросим у ежика, где живет солнышко.
Воспитатель: Ёжик, ты знаешь, где живет солнышко?
Ёжик: Знаю, но сначала помогите моим ежатам разобрать запасы на зиму.
Воспитатель: А запасы чего делает ёжик? Что он любит?
Дети: Яблоки, шишки, грибы и т.д.
Ёж: Вот и помогите мне разобрать грибочки в одну корзину, а шишки в другую.
Дети разбирают шишки и грибочки по разным корзинам.
Ёжик: Вот, спасибо, ребята! А солнышко живет вон за той рекой.
Воспитатель: Спасибо тебе, ёжик!
Воспитатель: Дети, мы должны пройти по камушкам , чтобы не упасть в речку.
Дети шагают по кубикам-камушкам. Навстречу им медведь.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам идет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Здравствуй, мишка!
Медведица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это мишка-мама. Вы знаете, как называют мишку-маму?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мишку маму называют медведицей, повторите за мной «медведица».
Дети: Медведица.
Воспитатель: Медведица, а ты не скажешь, где живет солнышко?
Медведица: Скажу, но сначала вы мне помогите. Как солнышко пропало, мои детишки все спят и спят. Помогите их развеселить.
Воспитатель: Ребята, а как называют детишек медведицы?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: правильно. Давайте с медвежатами поиграем в нашу интересную игру. Берите каждый по медвежонку.
Дети играют в муз.игру «Игра с Мишкой» под музыку А.Нигматуллиной.
Медведица: Ну, спасибо. Ребята! Развеселили моих медвежат. А вон и домик солнышка!
Воспитатель: ребята, посмотрите, на домик солнышка наплыла тучка. Давайте споем песенку и прогоним тучку.
Дети поют песенку про солнышко под муз. Е.Тиличеевой.
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу,
Не скрывайся в тучу
Холод нам наскучил.
Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко!
Посвети немножко,
Просуши дорожки!
Обогрей нас, солнышко,
Яркими лучами,
Обогрей лучами,
Сделай силачами!
Солнышко:
Здравствуйте, дети, я рада вас встретить
Как вы, наверно, успели заметить
Лучики-детки мои потерялись
Все по полям, по лесам разбежались.
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко грустное. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какой формы солнышко?
Дети: круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Давайте поможем солнышку и сделаем лучики солнышка из наших нарисованных ладошек. Мы наклеим наши лучики –ладошки на круг и подарим тепло наших рук солнышку. Подойдите к столу.
Дети наклеивают заготовки-ладошки на круг. Коллективная работа «Лучики для солнышка!»
Воспитатель: Сколько лучиков мы наклеили?
Дети: Много.
Дети дарят солнышку круг с лучиками. Солнышко поварачивается и становится улыбчивым.
Солнышко: Какие замечательные лучики у вас получились и мне сразу стало веселее.
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз,
Потому что солнышко радо видеть вас!
Примите мое угощение, ребята!
Воспитатель: Спасибо!
Солнце. Солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травонька росла,
Чтобы яблонька росла!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели!
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Воспитатель: Посмотрите, все звери и дети радуются вместе с нами и солшнышком.
Звучит веселая музыка, все танцуют.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР РТ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе
«В гости к Солнышку»
Провела: воспитатель I кв.категории
Ножка С.А
Зеленодольск
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...
Конспект, - "В гостях у солнышка"
Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...
Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.
Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...
Конспект "В гости к солнышку"
«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....