Конспект занятия "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ножка Светлана Александровна

Занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku_2.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Познакомить детей с названием животных женского пола «медведица». «зайчиха», «ежиха».

Закреплять названия диких животных и их детенышей.

Закреплять умение работать с клеем, воспитывать аккуратность.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

 В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение.

Доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.

Включить в занятие музыкальные физкультминутки для раскрепощения детей.

Развивать музыкальный слух и умение слушать товарища.

Во время занятия использовать профилактику плоскостопия и првавильной осанки.

Предварительная работа:

Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком. Во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного.

Рассказывание сказки «Краденое солнце»

Разучивание песенок и потешек про диких животных и солнышко.

 Рассматривание иллюстраций с дикими животными.

Разгадывание загадок про обитателей леса.

Оборудование:

Декорации леса, домик солнышка, солнышко и тучка из картона, корзинки с шишками и грибами, муляж пирога, мелкие муляжи овощей для украшения пирога, массажные дорожки, «кубики-камушки».

Материалы: заранее вырезанные шаблоны ладошек детей, клейстер, губки для клея, шаблон сонышка из картона.

Действующие лица: Зайчиха и игрушка-зайчик, ёж и игрушки – ежата, медведица и игрушки – медвежата.

Ход занятия

Дети сидят на ковре на подушках. Воспитатель читает отрывок из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» с показом соответствующих иллюстраций.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно.»

Воспитатель: Что ж теперь делать зверушкам без солнышка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем зверушкам и отправимся искать солнышко.

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: А на чем мы с вами поедем в лес?

Дети: На машине, на поезде  и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на нашем паравозике. Садимся в вагончики и поедем.

Дети садятся на стульчики-вагончики и выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А кого мы можем встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: а как нужно себя вести в лесу?

Дети: не шуметь, не баловаться, вести себя тихо и т.д.

Воспитатель: А вон за тем холмом как раз живет заяц. А чем у нас зайчик питается? Что любит?.

Дети: Морковку, капусту.

, Пойдемте, спросим у зайчика, может, он знает. Где живет солнышко.

Ой, ребятки, вы слышите, кажется кто-то плачет.

(Раздается плач зайца).

Зайчиха: Где мой сынок заинька? Где мой сынок маленький?

Воспитатель: Ребята , кто это?

Дети: Зайчик.

 Воспитатель: Если мальчик, то – зайчик, а если мама-зайчик, то её называют зайчиха. Повторите за мной: зайчиха.

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А кого потеряла зайчиха?
Дети: Сыночка.

Воспитаель: А как называют детеныша зайчихи?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Правильно. Она потеряла своего зайчонка. Поможем ей его найти?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы его не видите?

Дети: Вон он.

Воспитатель: вон зайчишка  твой сидит, да ушами шевелит.

Зайчиха:

У сыночка зайчонка сегодня день рождения,

Принесла я для него большое угощенье.

Только ветер был в лесу, угощение все сдул!

Что же делать? Ой-ой-ой! Как пирог украсить мой?

Воспитатель:

Не волнуйся так, зайчиха!

Справимся с бедой мы лихо!Вот малина, вот грибы!

Вот морковка и цветы!

Детки, ближе подходите, украшение возьмите!

Дети берут пластмасовые ягоды и цветы и украшают ими пирог.

Зайчиха: Вот, спасибо вам, ребятки!

Воспитатель: Зайчиха, А ты не подскажешь нам, где живет солнышко?

Зайчиха: Пусть шагают ваши ножки вон по той дорожке. В норке ёжик живет, солнце он вам найдет!

Дети идут по массажным дорожкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А кто это там на пенечке сидит?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, а ежик здесь не один,  как называют детенышей ежа?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Правильно. А как называют маму ежат знаете?.. А маму ежат зовут «ежиха».

Повтороите за мной «ежиха».

Дети: Ежиха.

Воспитатель: Подойдем поближе, спросим у ежика, где живет солнышко.

Воспитатель: Ёжик, ты знаешь, где живет солнышко?

Ёжик: Знаю, но сначала помогите моим ежатам разобрать запасы на зиму.

Воспитатель: А запасы чего делает ёжик? Что он любит?

Дети: Яблоки, шишки, грибы и т.д.

Ёж: Вот и помогите мне разобрать грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

Дети разбирают шишки и грибочки по разным корзинам.

Ёжик: Вот, спасибо, ребята! А солнышко живет вон за той рекой.

Воспитатель: Спасибо тебе, ёжик!

Воспитатель: Дети, мы должны пройти по камушкам , чтобы не упасть в речку.

Дети шагают по кубикам-камушкам. Навстречу им медведь.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам идет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Здравствуй, мишка!

Медведица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это мишка-мама. Вы знаете, как называют мишку-маму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мишку маму называют медведицей, повторите за мной «медведица».

Дети: Медведица.

Воспитатель:  Медведица, а ты не скажешь, где живет солнышко?

Медведица: Скажу, но сначала вы мне помогите. Как солнышко пропало, мои детишки все спят и спят. Помогите их развеселить.

Воспитатель: Ребята, а как называют детишек медведицы?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: правильно. Давайте с медвежатами поиграем в нашу интересную игру. Берите каждый по медвежонку.

Дети играют в муз.игру  «Игра с Мишкой» под музыку А.Нигматуллиной.

Медведица: Ну, спасибо. Ребята! Развеселили моих медвежат. А вон и домик солнышка!

Воспитатель: ребята, посмотрите, на домик солнышка наплыла тучка.  Давайте споем песенку и прогоним тучку.

Дети поют песенку про солнышко под муз. Е.Тиличеевой.

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу,

Не скрывайся в тучу

Холод нам наскучил.

Покажись нам, солнышко,

Посвети немножко!

Посвети немножко,

Просуши дорожки!

Обогрей нас, солнышко,

Яркими лучами,

Обогрей лучами,

Сделай силачами!

Солнышко:

 Здравствуйте, дети, я рада вас встретить

Как вы, наверно, успели заметить

Лучики-детки мои потерялись

Все по полям, по лесам разбежались.

Не встречались вам в пути?

Помогите их найти!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко грустное. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какой формы солнышко?

Дети: круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Давайте поможем солнышку и сделаем лучики солнышка из наших нарисованных ладошек. Мы наклеим наши лучики –ладошки  на круг и подарим тепло наших рук солнышку. Подойдите к столу.

Дети наклеивают заготовки-ладошки на круг. Коллективная работа «Лучики для солнышка!»

Воспитатель: Сколько лучиков мы наклеили?

Дети: Много.

Дети дарят солнышку круг с лучиками. Солнышко поварачивается и становится улыбчивым.

Солнышко: Какие замечательные лучики у вас получились и мне сразу стало веселее.

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз,

Потому что солнышко радо видеть вас!

Примите мое угощение, ребята!

Воспитатель: Спасибо!

Солнце. Солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травонька росла,

Чтобы яблонька росла!

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели!

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

Воспитатель: Посмотрите, все звери и дети радуются вместе с нами и солшнышком.

Звучит веселая музыка, все танцуют.

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР РТ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе

 «В гости к Солнышку»

Провела: воспитатель I кв.категории

Ножка С.А

Зеленодольск

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....