«Укрась красиво чайник
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Варганова Татьяна Леонидовна

аппликация "укрась красиво чайник "для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynik_applikatsiya.docx59.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по непосредственной образовательной деятельности

изобразительной деятельности (аппликация)

 на тему «Укрась красиво чайник»

в средней группе

                                     http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/59/81059058_large_chainik.jpg                             

             

                                                                                             

                                                   

Тема: «Укрась красиво чайник»

Программное содержание:

1. Коррекционные задачи: 

 - развитие познавательной активности детей;

 - закрепляем с детьми знания о посуде;

2. Техническая задача: 

- продолжать учить вырезать круглые и овальные формы сложенной гармошкой;

  - учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг, овал);

- продолжаем воспитывать аккуратность в работе;

-закрепляем навыки аккуратного наклеивания.

 

3. Воспитательные задачи:       

- продолжаем воспитывать интерес к аппликации;

- продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);

- учить критически, оценивать свою  работу  и работу товарища.

4. Материал: 

  - у воспитателя работа с изображением чайника;

  - лист А4 с изображением чайника;

  - цветная бумага для вырезывания лепестков цветка и середины;

  - ножницы с тупым концом;

  - клей, клеенка, салфетка.

     

5. Предварительная работа: 

    - чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;

    - уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.

Методы и приемы обучения:

1. Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;

2. Показ способов изображения отсутствует, но в процессе работы используем словесные указания;

 3. Анализ детских работ, подводим детей к критической оценки своих работ и доброжелательной работы товарища.

                                       

                                              Ход НОД:

Части занятий

Содержание работы

Методы и приёмы

Вводная часть

Основная часть

Физ.мин.

Выполнение работы детьми

Заключи-тельная

часть

Анализ детских работ

-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.  Давайте вспомним, как называется посуда, предназначенная для чаепития?

(чашки, блюдца, чайники, чайные ложки, сахарница.)

Что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай?

- Правильно! Молодцы!

- Как называется эта посуда (одним словом скажем)? (чайная). Правильно.

- Да совершено, верно. (чайная)

Дети у меня есть для вас очень интересная загадка, послушайте внимательно:

В животе баня,

в носу решето,

на голове пупок,

одна рука, да и та на спине.

А вот еще одна загадка:

 

Из горячего колодца через нос водица льется.

Молодцы, правильно -  это чайник.

Я приглашаю вас ребята сесть за стол.

Сели за стол

Посмотрите какой у меня красивый чайник. (показ).

Давайте мы его рассмотрим поближе.

- На какую геометрическую фигуру похож чайник? (круг)

- Что есть у чайника? (носик, крышечка, ручка, донышко).

-Какой чайник по цвету? (красный)

- А если я спрошу, какого цвета чайник?

 (красного).

- Посмотрите, чем украшен этот чайничек? (цветочком)

- А посмотрите где находиться цветочек? (в серединке). А еще можно сказать в центре.

- Из каких геометрических фигур наш цветочек?

(из овалов и кружочка).

На моем чайнике лепестки голубово цвета, а серединка желтого.

Обратите внимание, какой красивый чайничек с цветочком. Да?

Хочу вам предложить встать возле стульчиков (каждый возле своего стульчика) и показать, например: «сахарница», «чашечка», «блюдце», «чайник». Молодцы! Хорошо! Присаживайтесь.

Ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый  чайник.

Его нужно украсить. С чего начнем.

- Сначала мы с вами вырежем аккуратно круг- это будет серединка нашего будущего цветочка, а потом из бумаги сложенной в гармошку овал- будущие лепесточки.

После того как все будет готово, мы с вами разложим наш цветочек в центр чайника и аккуратно наклеим. Приступаем!

(индивидуальная работа).

- Дети чем мы с вами сегодня занимались?

- Что мы с вами делали на занятии?

Правильно (мы украшали чайничек цветочком, вырезали лепестки и серединку цветка и аккуратно наклеивали).

          Раз, два, три, четыре, пять-

          Будем чайник выбирать.

          Шесть, семь, восемь-

          В центр круга вас попросим!

Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно. Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на веселое чаепитие).

Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе.

Обследования предмета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танец с чайниками" - сюжетный танец для детей старшего дошкольного возраста

Описание движений танца, этапов разучивания, костюмов, атрибутов к танцу....

"Вот пришёл к нам чайник - посуды всей начальник"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Посуда"...

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Изобразительная деятельность (аппликация) на тему «Укрась красиво чайник» в средней группе

Тема: «Укрась красиво чайник» Программное содержание:  1. Коррекционные задачи: - развитие познавательной активности детей; - закрепляем с детьми знания о посуде; 2. Техн...

Конспект НОД по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» Красивый чайник для мамы.

Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, вырезать детали чайника из картона, составлять узор на круге (тарелке), рисовать мазки всей кистью, точки – концом кисти, выбирать характерные соч...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....

Тема: «Рисование гжельского узора. Красивый чайник»

Цель: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение, а также скульптуры малой формы....