«Укрась красиво чайник
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
аппликация "укрась красиво чайник "для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynik_applikatsiya.docx | 59.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по непосредственной образовательной деятельности
изобразительной деятельности (аппликация)
на тему «Укрась красиво чайник»
в средней группе
Тема: «Укрась красиво чайник»
Программное содержание:
1. Коррекционные задачи:
- развитие познавательной активности детей;
- закрепляем с детьми знания о посуде;
2. Техническая задача:
- продолжать учить вырезать круглые и овальные формы сложенной гармошкой;
- учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг, овал);
- продолжаем воспитывать аккуратность в работе;
-закрепляем навыки аккуратного наклеивания.
3. Воспитательные задачи:
- продолжаем воспитывать интерес к аппликации;
- продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);
- учить критически, оценивать свою работу и работу товарища.
4. Материал:
- у воспитателя работа с изображением чайника;
- лист А4 с изображением чайника;
- цветная бумага для вырезывания лепестков цветка и середины;
- ножницы с тупым концом;
- клей, клеенка, салфетка.
5. Предварительная работа:
- чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
- уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.
Методы и приемы обучения:
1. Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;
2. Показ способов изображения отсутствует, но в процессе работы используем словесные указания;
3. Анализ детских работ, подводим детей к критической оценки своих работ и доброжелательной работы товарища.
Ход НОД:
Части занятий | Содержание работы | Методы и приёмы |
Вводная часть Основная часть Физ.мин. Выполнение работы детьми Заключи-тельная часть Анализ детских работ | -Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай. Давайте вспомним, как называется посуда, предназначенная для чаепития? (чашки, блюдца, чайники, чайные ложки, сахарница.) Что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай? - Правильно! Молодцы! - Как называется эта посуда (одним словом скажем)? (чайная). Правильно. - Да совершено, верно. (чайная) Дети у меня есть для вас очень интересная загадка, послушайте внимательно: В животе баня, в носу решето, на голове пупок, одна рука, да и та на спине. А вот еще одна загадка:
Из горячего колодца через нос водица льется. Молодцы, правильно - это чайник. Я приглашаю вас ребята сесть за стол. Сели за стол Посмотрите какой у меня красивый чайник. (показ). Давайте мы его рассмотрим поближе. - На какую геометрическую фигуру похож чайник? (круг) - Что есть у чайника? (носик, крышечка, ручка, донышко). -Какой чайник по цвету? (красный) - А если я спрошу, какого цвета чайник? (красного). - Посмотрите, чем украшен этот чайничек? (цветочком) - А посмотрите где находиться цветочек? (в серединке). А еще можно сказать в центре. - Из каких геометрических фигур наш цветочек? (из овалов и кружочка). На моем чайнике лепестки голубово цвета, а серединка желтого. Обратите внимание, какой красивый чайничек с цветочком. Да? Хочу вам предложить встать возле стульчиков (каждый возле своего стульчика) и показать, например: «сахарница», «чашечка», «блюдце», «чайник». Молодцы! Хорошо! Присаживайтесь. Ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Его нужно украсить. С чего начнем. - Сначала мы с вами вырежем аккуратно круг- это будет серединка нашего будущего цветочка, а потом из бумаги сложенной в гармошку овал- будущие лепесточки. После того как все будет готово, мы с вами разложим наш цветочек в центр чайника и аккуратно наклеим. Приступаем! (индивидуальная работа). - Дети чем мы с вами сегодня занимались? - Что мы с вами делали на занятии? Правильно (мы украшали чайничек цветочком, вырезали лепестки и серединку цветка и аккуратно наклеивали). Раз, два, три, четыре, пять- Будем чайник выбирать. Шесть, семь, восемь- В центр круга вас попросим! Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно. Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на веселое чаепитие). | Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе. Обследования предмета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Танец с чайниками" - сюжетный танец для детей старшего дошкольного возраста
Описание движений танца, этапов разучивания, костюмов, атрибутов к танцу....
"Вот пришёл к нам чайник - посуды всей начальник"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Посуда"...
Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»
При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....
Изобразительная деятельность (аппликация) на тему «Укрась красиво чайник» в средней группе
Тема: «Укрась красиво чайник» Программное содержание: 1. Коррекционные задачи: - развитие познавательной активности детей; - закрепляем с детьми знания о посуде; 2. Техн...
Конспект НОД по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» Красивый чайник для мамы.
Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, вырезать детали чайника из картона, составлять узор на круге (тарелке), рисовать мазки всей кистью, точки – концом кисти, выбирать характерные соч...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....
Тема: «Рисование гжельского узора. Красивый чайник»
Цель: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение, а также скульптуры малой формы....