Конспект НОД по аппликации в средней группе
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Методическая разработка
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зайчик»
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить имеющие у ребенка знания по лексической теме «Дикие животные»;
2. Обобщить имеющиеся знания о частях тела животных (зайца);
3. Упражнять в названиях диких животных;
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать мелкую и общую моторику;
3. Развивать зрительную и слуховую память;
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность;
2. Воспитывать усидчивость;
3. Воспитывать умение слушать педагога.
Оборудование: предметные картинки: заяц, лиса, медведь, волк, белка; пол-листа цветной бумаги, формы для аппликации из серой бумаги (большой овал – тело, чуть поменьше – голова, 2 ушка, хвостик, 2 лапки), клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_appdikatsiya.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зайчик»
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить имеющие у ребенка знания по лексической теме «Дикие животные»;
- Обобщить имеющиеся знания о частях тела животных (зайца);
- Упражнять в названиях диких животных;
Коррекционно - развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать зрительную и слуховую память;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать умение слушать педагога.
Оборудование: предметные картинки: заяц, лиса, медведь, волк, белка; пол-листа цветной бумаги, формы для аппликации из серой бумаги (большой овал – тело, чуть поменьше – голова, 2 ушка, хвостик, 2 лапки), клей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л.: Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Д.: Лиса
Л.: Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
Д.: Ёж
Л.: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Д.: Медведь.
II. Основная часть
Л.: Сегодня мы с вами поговорим о диких животных. А каких диких животных вы знаете?
Д.: Заяц, лиса, бобр, волк, белка, лось, олень, еж, медведь.
Л.: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Д.: Весна.
Л.: Правильно. А что у нас происходит с шерстью зайца весной? И почему это происходит?
Д.: Он линяет. Заяц меняет окрас шерсти с белого на серый, потому что снег растаял. (Логопед вывешивает картинку с изображением зайца)
1. Игра «Какой?»
Л.: Ребята, а заяц (лиса, медведь) у нас какой?
Д.: Серый, ловкий, проворный, трусливый, быстрый, пугливый, пушистый, маленький, шустрый; (рыжая, пушистая, хитрая, умная, проворная, быстрая; коричневый, косолапый, медлительный, большой, косматый, ленивый, лохматый, неловкий, неуклюжий, свирепый, хмурый.) (Логопед поочередно вывешивает картинки с изображениями лисы и медведя).
2. Игра «Семья»
Л.: Давайте вспомним, кто есть в семье зайца (волка, еж)?
(Логопед вывешивает картинку с изображением семьи зайца, а после семьи волка и ежа).
Д.: Папа-заяц (волк, еж); мама-зайчиха (волчица, ежиха); детеныш-зайчонок (волчонок, ежонок); а детеныши – зайчата (волчата, ежата).
Л.: Молодцы. А теперь посчитайте семью зайца (волка , ежа)?
Д.: Один заяц (волк, еж), два зайца (волка, ежа), три зайца(волка, ежа), четыре зайца(волка, ежа), пять зайцев (волков, ежей).
3. Аппликация «Зайчик»
В: Ребята посмотрите, у каждого на столе есть необходимые детали для изготовления зайки. А давайте посмотрим, из каких деталей будет состоять наш зайка.
Д: Из овалов
В: А овалы все одинаковые по размеру?
Д: Нет, они разные. Одни большие, другие маленькие.
В: Ребята давайте приступим к работе.
Для начала нам необходимо расположить свой лист горизонтально.
И приклеить на него самый большой овал. Теперь к нашему большому овалу мы приклеиваем овал поменьше. Это голова нашего зайки. Следующим нашим шагом будет приклеивание ушек. Дети, где находятся ушки?
Д: На голове.
В: Так давайте нашему зайке приклеим ушки.
В: Но что – то нашему зайке не хватает? Да ребята, вы правы у нашего зайчика нет лапок и хвостика.Сначала мы приклеиваем ему лапки. А теперь и хвостик:
В: Нарисуем нашему зайчику носик, ротик и глазки.
Молодцы.
III. Подведение итогов.
1. Ребята, о каких животных вы с вами сегодня говорили? Перечислите их.
2. Какое животное мы сделали для нашей выставки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...