Педагогический проект "Чудо-зернышки"
проект (средняя группа) по теме

Бессонова Ирина Евгеньевна

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-zernyshko_sad_no91.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

33

         

              РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

        РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад №91 г. Шахты Ростовской области

346500, Россия,  г. Шахты Ростовской  области,  пр. Чернокозова ,140а,

тел. 8(8636)22-59-76, е-mail: mdou-91@mail.ru

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогический проект «Чудесные зёрнышки»

Разработал: воспитатель МБДОУ

детский сад №91  г.Шахты Бессонова Ирина Евгеньевна

Вид проекта: 

Краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: 

5 недель.

Участники проекта: 

  • дети средней группы,
  • воспитатели,
  • родители воспитанников.

Цель проекта: 

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудесные зёрнышки».

Задачи проекта:

  1. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для прорастания зёрнышек, делать выводы.
  2. Учить детей ежедневно ухаживать за посаженными зёрнышками в комнатных условиях.
  3. Фиксировать представления детей о  происходящих изменениях, сравнивать, анализировать.
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Формировать навыки исследовательской  деятельности, инициативность.
  6. Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческое мышление и воображение.
  7. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Предполагаемый результат:

  1. Дети научатся сажать и ухаживать за зёрнышками, познакомятся с условиями их содержания.
  2. Дети научатся подмечать красоту молодой зелени.
  3. У детей сформируются знания и представления о почве, о прорастании зёрнышек  в стаканчиках с почвой в комнатных условиях.
  4. Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Подготовительный (организационный) этап:

  • подбор зёрен ;
  • заготовка почвы, её рассматривание;
  • дидактическая игра «Узнай на ощупь» (зёрна овса, гороха, пшена);
  • беседа «Каша-матушка наша»;
  • предложить родителям приготовить своим детям овсяную, гороховую, пшённую каши;
  • приготовление стаканчиков с землёй (по количеству детей);
  • изготовление таблички-указателя с датой посадки.

Практический (основной) этап

  1. Просмотр видео «Прорастание семени», «Посадка зёрен овса», (познание);
  2. «Условия, необходимые для прорастания зёрен», «Развитие живого растения» (познавательно-исследовательская деятельность);
  3. Зарисовка в дневниках наблюдений «Безжизненные» зёрнышки превращаются в живые растения»  (творчество);
  4. Составление рассказов «Как мы сажали зёрнышки», «Превращение зёрнышек в живые растения» (коммуникация);
  5. Беседа «Полезная пища» (здоровье);
  6. Изготовление поделки «Весенняя полянка»  (совместная деятельность детей и воспитателей);
  7. Физминутка (физическая культура)

Мы маленькие зёрна (присели)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаём)

И мы растём в тепле (тянемся руками вверх)

Боимся непогоды:

Грозы, дождя и вьюг (наклоны)

Из зёрен вырастают (тянемся на носочках)

Колосья там и тут.

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:

  1. Презентация  «Чудесные зёрнышки»;
  2. Вручение подделок «Весенняя полянка» мамам.

Список использованных источников

http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/nod-s-ispolzovaniem-texnologij-triz-i-modelirovanie-puteshestvie-koloska.html

http://zooflora.ru/plody-i-semena/kak-ustroeny-i-prorastayut-semena/

www.youtube.com/watch?v=nzJYwlq2MAs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...