Педагогический проект "Чудо-зернышки"
проект (средняя группа) по теме
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo-zernyshko_sad_no91.docx | 53.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 г. Шахты Ростовской области
346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Чернокозова ,140а,
тел. 8(8636)22-59-76, е-mail: mdou-91@mail.ru
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогический проект «Чудесные зёрнышки»
Разработал: воспитатель МБДОУ
детский сад №91 г.Шахты Бессонова Ирина Евгеньевна
Вид проекта:
Краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Продолжительность проекта:
5 недель.
Участники проекта:
- дети средней группы,
- воспитатели,
- родители воспитанников.
Цель проекта:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудесные зёрнышки».
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для прорастания зёрнышек, делать выводы.
- Учить детей ежедневно ухаживать за посаженными зёрнышками в комнатных условиях.
- Фиксировать представления детей о происходящих изменениях, сравнивать, анализировать.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность.
- Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческое мышление и воображение.
- Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся сажать и ухаживать за зёрнышками, познакомятся с условиями их содержания.
- Дети научатся подмечать красоту молодой зелени.
- У детей сформируются знания и представления о почве, о прорастании зёрнышек в стаканчиках с почвой в комнатных условиях.
- Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Подготовительный (организационный) этап:
- подбор зёрен ;
- заготовка почвы, её рассматривание;
- дидактическая игра «Узнай на ощупь» (зёрна овса, гороха, пшена);
- беседа «Каша-матушка наша»;
- предложить родителям приготовить своим детям овсяную, гороховую, пшённую каши;
- приготовление стаканчиков с землёй (по количеству детей);
- изготовление таблички-указателя с датой посадки.
Практический (основной) этап
- Просмотр видео «Прорастание семени», «Посадка зёрен овса», (познание);
- «Условия, необходимые для прорастания зёрен», «Развитие живого растения» (познавательно-исследовательская деятельность);
- Зарисовка в дневниках наблюдений «Безжизненные» зёрнышки превращаются в живые растения» (творчество);
- Составление рассказов «Как мы сажали зёрнышки», «Превращение зёрнышек в живые растения» (коммуникация);
- Беседа «Полезная пища» (здоровье);
- Изготовление поделки «Весенняя полянка» (совместная деятельность детей и воспитателей);
- Физминутка (физическая культура)
Мы маленькие зёрна (присели)
Сидим пока в земле (коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает (встаём)
И мы растём в тепле (тянемся руками вверх)
Боимся непогоды:
Грозы, дождя и вьюг (наклоны)
Из зёрен вырастают (тянемся на носочках)
Колосья там и тут.
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:
- Презентация «Чудесные зёрнышки»;
- Вручение подделок «Весенняя полянка» мамам.
Список использованных источников
http://zooflora.ru/plody-i-semena/kak-ustroeny-i-prorastayut-semena/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...