Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.

Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представление о правилах безопасного пользования опасными предметами, хранения в специально отведенных местах. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_opas._pred.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА»

Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.

Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представление о правилах безопасного пользования опасными предметами, хранения в специально отведенных местах. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.  

Материал: демонстрационный: разные игрушки, кукла, коробок со спичками, распечатки «Опасные предметы»; зонт, корзина с опасными предметами, мяч.

Раздаточный: карандаши; иллюстрация с опасными предметами

Ход:

(Ведущий с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, лежат спички).

Ведущий: - Ребята, это что за беспорядок?

- Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели?  

(Обращается к помощнику воспитателя). 

- А вы, Т.В., никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день?

Дети: Нужно убрать игрушки на свое место.

Ведущий: Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что?

Дети: Спички.

Ведущий: Разве можно их брать?

Дети: Нет, может случиться беда, будет пожар.

Ведущий: Кто же это играл со спичками?  

(Слышатся звуки из игрового уголка, ведущий начинает искать и находит куклу Машу).

Ведущий: Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, это кукла Маша. Она мне хочет что – то на ушко сказать. Значит это ты разбросала игрушки, и хотела играть со спичками? Разве ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.

     У меня есть волшебная корзинка, там лежат какие-то вещи. Давайте я буду загадывать вам загадки, и вы отгадывать, что же там лежит!

Загадка 1

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

(Ведущий выкладывает ножницы на стол).

Ведущий: Чем могут быть опасны ножницы при неосторожном обращении с ними? (ответы детей). Следующая загадка:

Загадка 2

 У меня есть лезвие

 Тонкое, железное,

 Обращайтесь осторожно,

 Ведь порезаться мной можно. 

Дети: Нож.

Ведущий: Чем опасен нож? Где положено хранить его? Слушайте следующую загадку.

Загадка 3

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тут да тук. 

Дети: Гвоздь.

Ведущий: Чем могут быть опасны гвозди при неосторожном обращении с ними?(ответы детей).

Ведущий:

Загадка4

Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою нить тащу 

Дети: Иголка.

Ведущий: Чем может быть опасна игла?(ответы детей). 

Ведущий: Правильно, игла очень маленькая, тонкая, её трудно заметить среди прочих вещей; у неё очень острый кончик – можно уколоть  палец.

  Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

  И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

 Не шути с сестричками, тоненькими … 

Дети: Спичками.

Ведущий: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол).

  Он шипит, кипит, всем чай пить велит. 

Дети: Чайник.

Ведущий: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол). Чем может быть опасен чайник при неосторожном обращении с ним? (ответы детей).

Ведущий: Молодцы! Вы правильно отгадали мои загадки, и в корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку). Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Опасные!

Ведущий: Ребята, становитесь в круг, давайте поиграем.

Проводится игра с мячом «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С друзьяи в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

Ведущий: Машенька, скажи, ты любишь веселиться, играть, гулять? /Кукла кивает головой/. Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

(Игра повторяется 2 – 3 раза, после каждого повторения задаются следующие вопросы:

• Никто не промок?

• Что может быть, если у вас, мокрая одежда?

• Можно или нет наступать в лужи? Почему?

• К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?

• Напомните Машеньке номер скорой помощи. (03)

(После игры педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы: кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).

Ведущий: Ребята, нужно перечеркнуть красным карандашом те предметы, которые вы считаете опасными. Проходи Машенька, садись и слушай.

(Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные за столами)

Проводится дидактическое упражнение «Опасные предметы».

Ведущий: Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Ребята, кукла хочет что – то сказать. /Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/.  Машенька очень благодарна всем за советы, которые вы ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Ребята, вы молодцы, очень хорошо объясняли кукле. Скажите, легко вам было объяснять, обучать Машеньку?

Дети: Нет.

Ведущий: Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете. Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки».

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»

Цель: дать представление о здоровом образе жизни.Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление,...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...

Конспект занятия во второй младшей группе тема: « Безопасность в быту»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности.Задачи:- закрепить сформированность ранее у детей п...

Конспект занятия во второй младшей группе "Описание предметов посуды"

Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.ЗадачиОбразовательные:-связная речь: уч...