Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.
Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представление о правилах безопасного пользования опасными предметами, хранения в специально отведенных местах. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opas._pred.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА»
Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.
Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представление о правилах безопасного пользования опасными предметами, хранения в специально отведенных местах. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Материал: демонстрационный: разные игрушки, кукла, коробок со спичками, распечатки «Опасные предметы»; зонт, корзина с опасными предметами, мяч.
Раздаточный: карандаши; иллюстрация с опасными предметами
Ход:
(Ведущий с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, лежат спички).
Ведущий: - Ребята, это что за беспорядок?
- Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели?
(Обращается к помощнику воспитателя).
- А вы, Т.В., никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день?
Дети: Нужно убрать игрушки на свое место.
Ведущий: Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что?
Дети: Спички.
Ведущий: Разве можно их брать?
Дети: Нет, может случиться беда, будет пожар.
Ведущий: Кто же это играл со спичками?
(Слышатся звуки из игрового уголка, ведущий начинает искать и находит куклу Машу).
Ведущий: Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, это кукла Маша. Она мне хочет что – то на ушко сказать. Значит это ты разбросала игрушки, и хотела играть со спичками? Разве ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.
У меня есть волшебная корзинка, там лежат какие-то вещи. Давайте я буду загадывать вам загадки, и вы отгадывать, что же там лежит!
Загадка 1
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
(Ведущий выкладывает ножницы на стол).
Ведущий: Чем могут быть опасны ножницы при неосторожном обращении с ними? (ответы детей). Следующая загадка:
Загадка 2
У меня есть лезвие
Тонкое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно.
Дети: Нож.
Ведущий: Чем опасен нож? Где положено хранить его? Слушайте следующую загадку.
Загадка 3
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук.
Дети: Гвоздь.
Ведущий: Чем могут быть опасны гвозди при неосторожном обращении с ними?(ответы детей).
Ведущий:
Загадка4
Маленького роста я, тонкая и острая.
Носом путь себе ищу, за собою нить тащу
Дети: Иголка.
Ведущий: Чем может быть опасна игла?(ответы детей).
Ведущий: Правильно, игла очень маленькая, тонкая, её трудно заметить среди прочих вещей; у неё очень острый кончик – можно уколоть палец.
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими …
Дети: Спичками.
Ведущий: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол).
Он шипит, кипит, всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Ведущий: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол). Чем может быть опасен чайник при неосторожном обращении с ним? (ответы детей).
Ведущий: Молодцы! Вы правильно отгадали мои загадки, и в корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку). Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Опасные!
Ведущий: Ребята, становитесь в круг, давайте поиграем.
Проводится игра с мячом «Да—нет»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С друзьяи в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать?
Ведущий: Машенька, скажи, ты любишь веселиться, играть, гулять? /Кукла кивает головой/. Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
(Игра повторяется 2 – 3 раза, после каждого повторения задаются следующие вопросы:
• Никто не промок?
• Что может быть, если у вас, мокрая одежда?
• Можно или нет наступать в лужи? Почему?
• К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?
• Напомните Машеньке номер скорой помощи. (03)
(После игры педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы: кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).
Ведущий: Ребята, нужно перечеркнуть красным карандашом те предметы, которые вы считаете опасными. Проходи Машенька, садись и слушай.
(Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные за столами)
Проводится дидактическое упражнение «Опасные предметы».
Ведущий: Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Ребята, кукла хочет что – то сказать. /Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/. Машенька очень благодарна всем за советы, которые вы ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Ребята, вы молодцы, очень хорошо объясняли кукле. Скажите, легко вам было объяснять, обучать Машеньку?
Дети: Нет.
Ведущий: Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете. Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."
Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех...
Конспект НОД во второй младшей группе «Эти опасные предметы - электроприборы»
Конспект НОД во второй младшей группе «Эти опасные предметы - электроприборы»...
Крушельницкая Е.И. - Конспект занятия во второй младшей группе - Опасные предметы
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки».
Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...
Конспект занятия во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
Цель: дать представление о здоровом образе жизни.Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление,...
Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».
Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...
Конспект занятия во второй младшей группе тема: « Безопасность в быту»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности.Задачи:- закрепить сформированность ранее у детей п...