«Большой дом» аппликация в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
технологическая карта по аппликации в средней группе. «Большой дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
Тема: «Большой дом» аппликация в средней группе.
Цель: создавать условия для научения детей при рассматривании видеть образ и уметь его воссоздавать.
Задачи: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Материалы и оборудование: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.
Интеграция образовательных областей: Речевое, художественно – эстетическое развитие
Предварительная работа: обучение детей правильно пользоваться ножницами, беседа о жилище человека, рисование домов.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию | «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Ваня очень грустно здоровается с детьми. «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный | Здравствуй, Ваня | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; |
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.
| Да, давайте | эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
3. Мотивирование к деятельности | Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Показать образец. | Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери. | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | Давайте подумаем, как из полоски нарезать окна, двери, крышу. Напомнить правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей». |
| ребенок воспроизводит действия взрослого |
5. Выполнения действия | Следить за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напомнить, поправить положение пальчиков, держащих ножницы. Напомнить об аккуратном наклеивании. По окончании работы, предложить положить свои работы на стол - пусть они подсохнут. Физкультминутка На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”) Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками) За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу) Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете) | Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Выполняют движения по тексту | стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Что мы сегодня делали? -для кого делали домик? -какой домик делали? -вам понравилось делать домик? | Домик Для мальчика Вани Большой Да, понравилось | радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Большой дом»
Конспект ООД по аппликации в средней группе "Большой дом"...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе на тему: «Большой дом».
Ход ООДОрг. момент:Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поз...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, ...
Открытое НОД по аппликации в средней группе Тема: «Большой дом»
Открытое ООД по аппликации в средней группеТема: «Большой дом» Подготовили и провели воспитатели:Королева Оксана АнатольевнаФерафонтова Ольга Александровна...
Конспект занятия по аппликации в средней группе группе "Большой дом"
Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома...
Конспект по аппликации в средней группе на тему «Большой дом»
Конспект по аппликации в средней группе на тему «Большой дом»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»
Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из час...