Конспект НОД во второй младшей группе лепка "брусничка для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе.
Тема: брусничка для белочки.
Цель:
Задачи: Учить различать красный цвет, закреплять знания о форме предметов. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и сплющивать пальчиками. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, сенсорная, наблюдение.
Форма работы: Групповая и индивидуальная.
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра, прослушивание музыки, сюрпризный момент
Образовательная область «Художественное творчество»: учить детей скатывать маленькие шарики и расплющивать, изображая веточку брусники.
Образовательная область «Познание»: знакомить детей с ягодами и местами их произрастания; продолжать учить различать цвет, правильно называть его (красный, зеленый).
Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом, свободной рукой придерживать доску для лепки.
Образовательная область «Физическая культура»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Образовательная область «Музыка»: слушание песенки «Ой грибы грибы грибочки…» - Л. Зыкина.
Материал: карточки картона белого цвета, пластилин красного и зеленого цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники лепки, белочка, запись песни «ой грибы грибы грибочки…», изображения брусники, запись стихотворения Бальмонта «Поспевает брусника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_hudozhestvenno.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе.
Тема: брусничка для белочки.
Цель:
Задачи: Учить различать красный цвет, закреплять знания о форме предметов. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и сплющивать пальчиками. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, сенсорная, наблюдение.
Форма работы: Групповая и индивидуальная.
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра, прослушивание музыки, сюрпризный момент
Образовательная область «Художественное творчество»: учить детей скатывать маленькие шарики и расплющивать, изображая веточку брусники.
Образовательная область «Познание»: знакомить детей с ягодами и местами их произрастания; продолжать учить различать цвет, правильно называть его (красный, зеленый).
Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом, свободной рукой придерживать доску для лепки.
Образовательная область «Физическая культура»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Образовательная область «Музыка»: слушание песенки «Ой грибы грибы грибочки…» - Л. Зыкина.
Материал: карточки картона белого цвета, пластилин красного и зеленого цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники лепки, белочка, запись песни «ой грибы грибы грибочки…», изображения брусники, запись стихотворения Бальмонта «Поспевает брусника».
Ход занятия.
(Воспитатель приносит в группу игрушку белочка.)
- Ребята, шла я в детский сад и вижу, под кустом, сидит угадайте кто? (воспитатель читает загадку:
На ушах её метёлки,
Знает все в округе ёлки.
Ловко прыгает по веткам,
В лапках носит шишки деткам
Хвост пушистый у неё,
А в дупле её жильё
(белка)
Дети отвечают.
Правильно белочка. Жалко мне её стало, и я её в группу к нам принесла. Посмотрите, какая она хорошая, маленькая. Но она плачет... Давайте, спросим, почему она плачет. (Дети спрашивают: почему плачешь, белочка? Белочка «рассказывает», что наступила осень, и скоро совсем холодно станет, а припасы она запасти не успела. Белочка может остаться совсем голодной, а зимой ничего не растет.
Воспитатель: «А что любит кушать белка?» (дети отвечают: грибы, орехи, ягоды…) Ребята, давайте поможем белочке и налепим много-много ягод. А какие ягоды вы знаете? (дети называют ягоды)
Воспитатель: а у белочки есть ягодка, которую она очень любит. Угадайте что это за ягодка:
Вот и лето на исходе,
И в лесу полно грибов!
А ещё мы там находим
Много ягод и цветов.
Вкусных ягодок с горчинкой
Наберу в свою корзинку!
Словно алая гвоздика
Лес украсила ... (брусника).
Дети отвечают.
Сейчас мы с вами отправимся в лес, где растут разные ягоды и грибы.
Под музыку ах грибы, грибы, грибочки (Л. Зыкина)
Физкультминутка:
***
(Приседаем на каждое название ягоды)
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Шагаем на месте:
Нагулялся я в лесу
. Корзинку с ягодой несу.
Дети проходят за столы где их ждет пластилин
Дети, а ручки наши надо по греть, чтобы наш пластилин нас слушался. Погреем ручки? Дети: да
Скатываем шарики красного цвета и расплющиваем их на бумаге из зеленого делаем листочки
Пальчиковая гимнастика:
«За ягодами»
1, 2, 3, 4, 5,
(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идем мы погулять.
(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Далее дети выполняют работу брусника для белочки.
Подводим результаты, ставим работы около белочки. Воспитатель хвалит работы детей, отмечает самые аккуратные и хорошие. Теперь белочке хватит на всю зиму припасов.
В конце слушаем стихотворение Константина Бальмонта
«Поспевает брусника...»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
http://ouc.ru/balmont/pospevayet-brysnika.html
Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/911-detyam-zagadki-o-yagodakh-brusnika.html
Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/138-detyam-zagadki-pro-zhivotnykh-belka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Закрепили умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"
Конспект занятия в по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"...
Конспект занятия во второй младшей группе "Белочка-проказница"
Материал для воспитателей об удивительном мире лесных жителей...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект интегрированного занятия по рисованию для второй младшей группы «Орешки для белочки»
Занятие расчитано на детей 3-4 лет. Направленное на закрепление умения детей рисовать методом «тычка», равномерно наносить печать на изображение....