Конспект НОД во второй младшей группе Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Максименкова Марина Владимировна

Снеговик из ваты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx773.76 КБ
Файл snegovik-pochtovik.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация. Снеговик – почтовик.

Слайд 2

Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.

Слайд 3

Чтобы снеговик стоял крепко, сначала поставим самый большой комочек. Это ноги. Вот так.

Слайд 4

Затем на большой комочек ставим комочек поменьше, это туловище. Вот так.

Слайд 5

Голова снеговика - самый маленький комочек. Ставим его сверху. Вот так.

Слайд 6

На голову снеговику оденем ведро. Вот так.

Слайд 7

: Нарисуем ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил

Слайд 8

Отличный нос – морковкой

Слайд 9

Вот такой нарисуем ротик

Слайд 10

К туловищу приставим веточки – это руки Снеговика. Вот такой получился веселый снеговик.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (аппликация) во 2 младшей группе на тему: "Снеговик - почтовик"

Конспект НОД во второй младшей группе.

«Снеговик - почтовик»

Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация

Цель:

1. Закрепить знания о снеге.

2. Учить детей скатывать шарики из ваты и наклеивать их на листах аппликационной бумаги.

Задачи:

1.      Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования.

2.      Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий), обозначение размеров ватных шариков (круглый, большой, меньше, самый маленький);

3.      Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на проекторе.

4.      Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

5.      Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький);

6.      Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;

7.      Развивать общую и мелкую моторику.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, магнитная доска, вата, ведро для снеговика, фломастеры, письмо.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, вата, фломастеры (черный, оранжевый, розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёнки, клей.

Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, чтение рассказа Сутеева Ёлка, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме, написание письма деду морозу.

Методы: экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, эксперимент, показ, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия

Орг. момент:

В: Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в волшебный лес.

-скажите, а какое сейчас время года?

Д:-Зима. 

В: Правильно. Зимой очень холодно и морозно. Какой праздник бывает Зимой?

Д: Новый год!

В: Правильно. Письма то мы с вами написали для деда Мороза, а отнести их некому. Пойдемте посмотрим что же можно придумать

 

Мы на лыжах в лес идем,            (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.            
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит                  
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

1.Эксперементирование со снегом

В:-Зима приготовила нам сюрприз? Давайте посмотрим,

Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой. 

В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)

В:-А что же это такое? (Снег)

В:- Посмотрите на него, какой он? 

Д:- Белый! Пушистый

В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

В: Какой снег на ощупь?

Д: Холодный!

В: Посмотрите, что с ним происходит?

Д: Снег тает.

В: Почему снег тает?

Д: Он боится тепла

В: Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрым, липкий) 

Дети вытирают руки салфетками.  

 

Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

2.Пальчиковая гимнастика

 

Снеговик

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок, 

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову, 

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу, 

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика

В:-Дети, а что можно слепить из липкого снега? 

Д: - Снеговика 

В: -Ребята, посмотрите, кто спрятался среди сугробов(Воспитатель берет за елкой Снеговика)Дети здороваются со Снеговиком. Давайте попросим снеговика отнести наши письма.

Д: Да!

В: Ребята снеговик то грустный.

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный? 

Снеговик: Хотел бы я вам помочь, да только такую гору писем мне одному не донести.

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть несет письмо в конверте!

В:- Ребята, как же помочь Снеговику?  

Д:- Нужно помочь ему найти друзей.

В: Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и вместе они точно справятся. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега.

Давайте потренируемся, как мы будем лепить снеговика.

3. Последовательность изготовления Снеговика (Презентация)

В:- Проходите на стульчики, я вам покажу, как появился снеговик

Слайд 2.Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.

3.слайд. Чтобы снеговик стоял крепко, сначала поставим самый большой комочек. Это ноги. Вот так.

4 слайд: Затем на большой комочек ставим комочек поменьше, это туловище. Вот так.

5 слайд: Голова снеговика - самый маленький комочек. Ставим его сверху. Вот так.

6 слайд: На голову снеговику оденем ведро. Вот так.

7 слайд: Нарисуем ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил

8 слайд: Отличный нос – морковкой

8 слайд: Вот такой нарисуем ротик

10 слайд: К туловищу приставим веточки – это руки Снеговика.

11 слайд: Готовая работа.

Вот такой получился веселый снеговик.

В: А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял.

2. Динамическая пауза «Снежки»

В: Не огорчайтесь, это волшебный лес. Посмотрите, вот под елочкой стоит корзинка со снежками. Давайте поиграем! (Дети играют в снежки, звучит динамическая музыка)

4. Показ поэтапного наклеивания с использованием магнитной доски.

В: А из чего еще можно сделать снеговика? (варианты детей)

В. Сейчас мы попробуем сделать Снеговиков из ваты. Проходите за стол.

В: У каждого на столе лежат кусочки ваты разные по размеру, листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.

Покажите мне самый большой кусочек, положите вниз листа на белый пушистый снег - это ноги Снеговика.

 Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу,  легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове? 

Дети: Глаз, рта, носа

В: Правильно. Их мы можем нарисовать фломастером. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика? 

6. Дети приступают к выполнению задания. 

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело, и они отправились к деду морозу с письмами.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо...

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

Задачи:1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга;2. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, р...

Конспект занятия во второй младшей группе( аппликация) на тему "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе ( аппликация) на тему "Аквариум".воспитатель ГБДОУ N 106, Фрунзенского района- Лежнева Юлия ВладимировнаЦели: - развивать мелкую и общую моторику;- разви...

Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Грибок»

Использование природных материалов (гречневая крупа, пшено) в в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников...

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.Задачи:-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка ...

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация на тему: «Ракета»

С давних времен, у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов - о звездах, о планетах, о вселенной и, конечно, он мечтал полететь в космос....