Рабочая программа по дополнительному образованию
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Рабочая программа кружка по лепке "Ладные ладошки" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ll.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок изготовлению декоративно-прикладных изделий « Ладные ладошки »
(вторая младшая группа)
- Целевой раздел
Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
∙ создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
∙ формирование творческих способностей посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;
∙ сформировать у детей обширное представление о рукоделии, декоративно-прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний;
∙ развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками;
∙ воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль. — развивать фантазию, творческое воображение,
Ожидаемые результаты:
- лепить предмет из 1 – 3 частей используя разнообразные приёмы: скатывание, раскатывание, соединение, сплющивание, вдавливание пальцами углублений, прищипывание, нанесение пластилина на ограниченную контурную поверхность;
- украшать вылепленный предмет, используя заострённую палочку, стеку, природный материал.
Иметь представление:
- свойства глины и пластилина;
- что можно вылепить из глины и пластилина.
- об окружающих предметах;
- о том, что многие предметы сделаны руками человека;
- о способах обследования предметов. Способом проверки усвоения содержания компонента образовательной области «Художественное творчество» являются диагностические НОД, которые организуются в рамках проведения мониторинга в октябре и апреле каждого учебного года.
- Содержательный раздел
Основная образовательная деятельность: художественное творчество
- Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
- Тематический план
Месяц | Неделя | Тема занятий | Количество занятий |
Октябрь | 1 неделя | "Тили-тили тесто". Познакомить детей с тестом, как с художественным материалом. Познакомить с техникой лепки из СТ (раскатывается, мнется, отрывается). Свойства - мягкое, эластичное. "Колобок".Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка. | 2 |
2 неделя | "Лукошко". Учить детей скатывать тесто в круглую форму. Воспитывать аккуратность. "Вкусное печенье". Знакомство с приемами лепки: сплющивание в диск, полусферу. Показать варианты оформления изделий из теста. | 2 | |
3 неделя | "Баранки для медвежонка" Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями, соединять детали. "Улитка - длинные рожки". Упражнять в умении раскатывать столбик и сворачивать его в улитку. Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику. | 2 | |
4 неделя | "Ходит еж в лесу по травке". Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки). "Мышка-норушка". Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. | 2 | |
Ноябрь | 1 неделя | "Калачи для бабушки". Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из соленого теста. Поощерять разные способы соединения деталей. "Рыбка". Показ приёмов лепки: раскатывания овала (тела) между ладонями, оттягивание и сплющивание (голова, хвост), использовать дополнительный материал (глазки- крупа). | 2 |
2 неделя | "Мы грибок найдем". Показ приемов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей. "Самолет построим сами". Показ приемов лепки: раскатывания и учить налеплять детали друг на друга. | 2 | |
3 неделя | "Гороховые фантазии". Учить украшать лепку горошинами. Совершенствовать приемы лепки (прямое и круговое), придавливание. "Украсим тарелочку". Познакомить детей с техникой украшения изделия. Развивать чувство композиции. | 2 | |
4 неделя | "Разноцветные бусины". Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку- для получения отверстия. "Разноцветные бусины". Расписывание бусин краской. | 2 | |
Декабрь | 1 неделя | "Угостим мышку сыром". Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить делать отверстия в «сыре» с помощью колпачков от фломастера. "Кружатся снежинки" (коллективная работа). Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме снежинки. Вызывать желание создавать коллективную работу. | 2 |
2 неделя | "Снеговики играют в снежки". Создать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Плоскостная композиция способом налепов. "Елочные украшения". Учить лепить украшения для елки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки, учиться экспериментировать. | 2 | |
3 неделя | "Дед мороз". (2 занятия). Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание. Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды. Развлечь детей. Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. | 2 | |
4 неделя | "Украсим елочку к празднику". (2 занятия) Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении вырезать фигурки формочками, украшать с помощью дополнительного материала (бусины, бисер, блестки, крупа). | 2 | |
Январь | 2 неделя | "Снеговик". Показ приёмов лепки: раскатывания шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа). "Медальоны". Познакомить детей с изготовлением медальона. Показать приемы украшения изделия - оттиском, цветными элементами. | 2 |
3 неделя | "Зимняя сказка". (2 занятия). Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме деревьев. Вызывать желание создавать коллективную работу. | 2 | |
4 неделя | "Пирог". Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося элементы декора на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции. "Сказочный домик". Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица». | 2 | |
Февраль | 1 неделя | "Сказочный домик". (2-е занятие). Раскрашивание домика красками в яркие цвета. "Валентинки". Учить детей раскатывать тесто скалкой, прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону из целого куска теста. | 2 |
2 неделя | "Снежная крепость" (коллективная работа) Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении с помощью воды соединять детали из теста. (2 занятия). | 2 | |
3 неделя | "Рамка для фотографии".(Подарок папе). Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование.(2 занятия). | 2 | |
4 неделя | "Забавные зверята". Учить лепить барельеф животного, передавая в лепке округлую форму головы. Развивать творческие способности детей, умение украшать работу, используя декоративные элементы (ушки, глазки, носик, язычок). Раскрашивать фигурки животных. (2 занятия). | 2 | |
Март | 1 неделя | "Букет в вазочке" (Подарок маме). Учить лепить цветы из соленого теста. Знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. (2 занятия). | 2 |
2 неделя | "Веточка мимозы" (коллективная работа). Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей. "Птички синички на кормушке". Создавать выразительный образ знакомой птички, дополняя работу мелкими деталями ( перышки, семечки, бусинки). Создавать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем. | 2 | |
3 неделя | "Веселые матрешки" (2 занятия). Показ приёмов лепки: раскатывания двух шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа). Учить разукрашивать матрёшку гуашью. | 2 | |
4неделя | "Божья коровка" (2 занятия). Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы. Использовать шаблон для вырезания листика. Раскрашивание красками. | 2 | |
Апрель | 1 неделя | "Бабушкина корзина" (2 занятия). Лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, пряники). Выкладывать их на общую основу. | 2 |
2 неделя | "Улитка и гусеница". ( 2 занятия). Совершенствовать технику раскатывания небольших комков из соленого теста. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) и декорированию образа. Раскрашивание красками. | 2 | |
3 неделя | "Веселые человечки". ( 2 занятия). Учить лепить веселых человечков, используя приемы раскатывания шаров, овалов, сплющивание и оттягивание. Обрабатывать края кисточкой, смоченной в воде. Формировать навыки аккуратности при работе с красками. | 2 | |
4 неделя | "Расцвели в саду цветочки". Продолжать упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию. "Овечки". Продолжать лепить из соленого теста. Использовать в работе чеснокодавилку. | 2 | |
Май | 2 неделя | "Подводное царство". ( 2 занятия). Учить вырезать стеками по шаблону рыбок разной формы. С помощью дополнительных материалов создавать выразительный образ. | 2 |
3 неделя | "Цыпленок". Учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать его в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка. "Мышки на сыре". Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе. | 2 | |
4 неделя | "Золотой подсолнух". (2 занятия). Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки). Учить разукрашивать изделие гуашью. | 2 | |
Итого НОД в год | 60 |
III.Организационный раздел
3.1.Контингент воспитанников: дети дошкольного возраста 3-4 года.
3.2. Режим реализации программы
Общее количество НОД в год | Количество НОД в неделю | Длительность НОД | Форма организации образовательного процесса |
60 | 2 | 15мин | подгрупповая |
3.3. Сведения о педагоге:
воспитатель по изодеятельности Монахова Елена Геннадьевна.
Образование – высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2002 г., специальность –учитель изобразительного искусства и черчения, профессиональная переподготовка - Институт экономики, управления и права,2015г., направление переподготовки - "Педагогика дошкольного образования".
Стаж работы – 25 лет, в данной должности 1 год.
3.4. Условия реализации: занятия проводятся группами, 2 раза в неделю с октября по май, в кабинете дополнительного образования.
3.5. Методическое обеспечение:
1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007г.
2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.(Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"): учебно - методическое пособие.-М.: Издательский дом "Цветной мир". 2014;
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014;
4. Интернетресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки
развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».
В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...