Рабочая программа по дополнительному образованию
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Монахова Елена Геннадьевна

Рабочая программа кружка по лепке "Ладные ладошки" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ll.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок изготовлению декоративно-прикладных изделий « Ладные ладошки »

                                                      (вторая младшая группа)

  1. Целевой раздел

Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

∙ создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

 ∙ формирование творческих способностей посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;

 ∙ сформировать у детей обширное представление о рукоделии, декоративно-прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний;

∙ развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками;

∙ воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль. — развивать фантазию, творческое воображение,

Ожидаемые результаты:

- лепить предмет из 1 – 3 частей используя разнообразные приёмы: скатывание, раскатывание, соединение, сплющивание, вдавливание пальцами углублений, прищипывание, нанесение пластилина на ограниченную контурную поверхность;

- украшать вылепленный предмет, используя заострённую палочку, стеку, природный материал.

Иметь представление:

- свойства глины и пластилина;

- что можно вылепить из глины и пластилина.

- об окружающих предметах;

- о том, что многие предметы сделаны руками человека;

- о способах обследования предметов. Способом проверки усвоения содержания компонента образовательной области «Художественное творчество» являются диагностические НОД, которые организуются в рамках проведения мониторинга в октябре и апреле каждого учебного года. 

 

  1.   Содержательный раздел

Основная образовательная деятельность: художественное творчество

  1. Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
  2. Тематический план

Месяц

Неделя

Тема занятий

Количество занятий

Октябрь

1 неделя

"Тили-тили тесто". Познакомить детей с тестом, как с художественным материалом. Познакомить с техникой лепки из СТ (раскатывается, мнется, отрывается). Свойства - мягкое, эластичное.

"Колобок".Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка. 

2

2 неделя

"Лукошко". Учить детей скатывать тесто в круглую форму. Воспитывать аккуратность.

"Вкусное печенье". Знакомство с приемами лепки: сплющивание в диск, полусферу. Показать варианты оформления изделий из теста.

2

3 неделя

"Баранки для медвежонка" Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями, соединять детали.

"Улитка - длинные рожки". Упражнять в умении раскатывать столбик и сворачивать его в улитку. Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.

2

4 неделя

"Ходит еж в лесу по травке". Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить  лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки).

"Мышка-норушка". Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. 

2

Ноябрь

1 неделя

"Калачи для бабушки". Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из соленого теста. Поощерять разные способы соединения деталей.

"Рыбка". Показ приёмов лепки: раскатывания овала (тела) между ладонями, оттягивание  и сплющивание (голова, хвост), использовать дополнительный материал (глазки- крупа).

2

2 неделя

"Мы грибок найдем". Показ приемов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей.

"Самолет построим сами". Показ приемов лепки: раскатывания и учить налеплять детали друг на друга.

2

3 неделя

"Гороховые фантазии". Учить украшать лепку горошинами. Совершенствовать приемы лепки (прямое и круговое), придавливание.

"Украсим тарелочку". Познакомить детей с техникой украшения изделия. Развивать чувство композиции.

2

4 неделя

"Разноцветные бусины". Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку- для получения отверстия.

"Разноцветные бусины". Расписывание бусин краской.

2

Декабрь

1 неделя

"Угостим мышку сыром". Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить делать отверстия в «сыре» с помощью колпачков от фломастера.

"Кружатся снежинки" (коллективная работа). Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме снежинки. Вызывать желание создавать  коллективную работу.

2

2 неделя

"Снеговики играют в снежки". Создать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Плоскостная композиция способом налепов.

"Елочные украшения". Учить лепить украшения для елки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки, учиться экспериментировать.

2

3 неделя

"Дед мороз". (2 занятия). Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание. Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды. Развлечь детей. Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой.

2

4 неделя

"Украсим елочку к празднику". (2 занятия) Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении вырезать фигурки формочками, украшать  с помощью дополнительного материала (бусины, бисер, блестки, крупа).

2

Январь

2 неделя

"Снеговик". Показ приёмов лепки: раскатывания шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

"Медальоны". Познакомить детей с изготовлением медальона. Показать приемы украшения изделия - оттиском, цветными элементами.

2

3 неделя

"Зимняя сказка". (2 занятия). Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме деревьев. Вызывать  желание  создавать коллективную работу.

2

4 неделя

"Пирог". Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося элементы декора на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции.

"Сказочный домик". Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ  снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».

2

Февраль

1 неделя

"Сказочный домик". (2-е занятие). Раскрашивание домика красками в яркие цвета.

"Валентинки". Учить детей раскатывать тесто скалкой, прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону из целого куска теста.

2

2 неделя

"Снежная крепость" (коллективная работа) Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении с помощью воды соединять детали из теста. (2 занятия).

2

3 неделя

"Рамка для фотографии".(Подарок папе). Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование.(2 занятия).

2

4 неделя

"Забавные зверята". Учить лепить барельеф животного, передавая в лепке округлую форму головы. Развивать творческие способности детей,  умение украшать работу, используя декоративные элементы (ушки, глазки, носик, язычок). Раскрашивать фигурки животных. (2 занятия).

2

Март

1 неделя

"Букет в вазочке" (Подарок маме). Учить лепить цветы из соленого теста. Знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. (2 занятия).

2

2 неделя

"Веточка мимозы" (коллективная работа). Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить  лепить предмет из нескольких частей.

"Птички синички на кормушке". Создавать выразительный образ знакомой птички, дополняя работу мелкими деталями ( перышки, семечки, бусинки). Создавать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем.

2

3 неделя

"Веселые матрешки" (2 занятия). Показ приёмов лепки: раскатывания двух шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа). Учить  разукрашивать  матрёшку  гуашью.

2

4неделя

"Божья коровка" (2 занятия). Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы. Использовать шаблон для вырезания листика. Раскрашивание красками.

2

Апрель

1 неделя

"Бабушкина корзина" (2 занятия). Лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, пряники). Выкладывать их на общую основу.

2

2 неделя

"Улитка и гусеница". ( 2 занятия). Совершенствовать технику раскатывания небольших комков из соленого теста. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) и декорированию образа. Раскрашивание красками.

2

3 неделя

"Веселые человечки". ( 2 занятия). Учить лепить веселых человечков, используя приемы раскатывания шаров, овалов, сплющивание и оттягивание. Обрабатывать края кисточкой, смоченной в воде. Формировать навыки аккуратности при работе с красками.

2

4 неделя

"Расцвели в саду цветочки". Продолжать упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию.

"Овечки". Продолжать лепить из соленого теста. Использовать в работе чеснокодавилку.

2

Май

2 неделя

"Подводное царство". ( 2 занятия). Учить вырезать стеками по шаблону рыбок разной формы. С помощью дополнительных материалов создавать выразительный образ.

2

3 неделя

"Цыпленок". Учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать его в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка.

"Мышки на сыре". Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе.

2

4 неделя

"Золотой подсолнух". (2 занятия). Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки). Учить разукрашивать изделие гуашью.

2

Итого НОД в год

60

III.Организационный раздел

3.1.Контингент воспитанников: дети дошкольного возраста 3-4 года.

3.2. Режим реализации программы

Общее количество НОД в год

Количество НОД в неделю

Длительность НОД

Форма организации образовательного процесса

60

2

15мин

подгрупповая

3.3. Сведения о педагоге:

воспитатель по изодеятельности Монахова Елена Геннадьевна.

Образование – высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2002 г., специальность –учитель изобразительного искусства и черчения, профессиональная переподготовка - Институт экономики, управления и права,2015г., направление переподготовки - "Педагогика дошкольного образования".

Стаж работы – 25 лет, в данной должности 1 год.

3.4. Условия реализации: занятия проводятся группами, 2 раза в неделю с октября по май, в кабинете дополнительного образования.

3.5. Методическое обеспечение:

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей  2 – 7 лет» Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007г.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.(Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"): учебно - методическое пособие.-М.: Издательский дом "Цветной мир". 2014;

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014;

4. Интернетресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».

В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...