Конспект занятия (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Глебова Светлана Александровна

Средняя группа

                       Мой воспитатель

Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж, черный маркер, акварель.

Цель: развивать художественное воспитания образа человека;учить изображать основные особенности образа воспитателя, подчеркивая его выразительности различными техниками.

Оборудование: лист бумаги формата А3,лист подготовленный для граттажа, палочка для процарапывания ,педагогические эскизы, черный маркер, акварель, кисти.

Ход занятия: педагог читает стихотворение Е. Седовой:

Иду я утром в детский сад,

Кто там меня встречает?

Кто может сказку рассказать,

Со мною поиграет?

Научит нас считать, плясать,

Не ссориться, не драться-

Конечно ,это все она-

Любимая воспитательница!

 

Уточняется образ воспитателя в игре «Узнай по описанию», упражняет в соотнесении описания внешности воспитателей со способом изображения.

Вспоминаются основные правила работы в техниках: для маркера и акварели сначала наносится рисунок маркером , затем раскрашивается акварелью , для граттажа рисунок процарапывается палочкой. Дети рассматривают педагогические эскизы, выбирают технику, величину изображения (в полный рост или частично) . Вместе с детьми педагог определяет , что можно нарисовать на портрете в полный рост(фрагменты фигуры, дополнительные предметы и др.); на портрете, изображающем только лицо (его детали). При затруднениях помогает выбрать и освоить технику.

В заключении после просмотра дети дарят портреты воспитателям.

 

                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

                         Средняя группа

                       Мой воспитатель

Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж, черный маркер, акварель.

Цель: развивать художественное воспитания образа человека;учить изображать основные особенности образа воспитателя, подчеркивая его выразительности различными техниками.

Оборудование: лист бумаги формата А3,лист подготовленный для граттажа, палочка для процарапывания ,педагогические эскизы, черный маркер, акварель, кисти.

Ход занятия: педагог читает стихотворение Е. Седовой:

Иду я утром в детский сад,

Кто там меня встречает?

Кто может сказку рассказать,

Со мною поиграет?

Научит нас считать, плясать,

Не ссориться, не драться-

Конечно ,это все она-

Любимая воспитательница!

Уточняется образ воспитателя в игре «Узнай по описанию», упражняет в соотнесении описания внешности воспитателей со способом изображения.

Вспоминаются основные правила работы в техниках: для маркера и акварели сначала наносится рисунок маркером , затем раскрашивается акварелью , для граттажа рисунок процарапывается палочкой. Дети рассматривают педагогические эскизы, выбирают технику, величину изображения (в полный рост или частично) . Вместе с детьми педагог определяет , что можно нарисовать на портрете в полный рост(фрагменты фигуры, дополнительные предметы и др.); на портрете, изображающем только лицо (его детали). При затруднениях помогает выбрать и освоить технику.

В заключении после просмотра дети дарят портреты воспитателям.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...