Конспект занятия "Мой город"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Расширить представления детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.
Воспитывать любовь к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия на тему «Мой город» для детей младшего возраста
Щекина Екатерина
План-конспект открытого занятия на тему «Мой город» для детей младшего возраста
План конспект открытого занятия на тему «Мой город»
Возрастная категория: 3-4 года.
Форма проведения: открытое занятие
Дата проведения: май 2016
Цель: Расширить представления детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.
Воспитывать любовь к своему городу.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с достопримечательностями города Санкт-Петербурга;
Развивающие:
• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
• Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
«Сказочный клубок» из ниток, плакаты с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга и дельфинария, картинки с дельфинами, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений) в сундучке, герб города, плакат «Речной трамвайчик», аудиозапись с музыкой песни «Голубой вагон».
Ход занятия:
панно с изображением пустой и унылой городской улицы.
В зале стоят большие плакаты с изображения достопримечательностями города Санкт-Петербурга
Беседа начинается в приемной.
Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается с ними.
- Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили?
Ответы детей.
На стульчике у входа сидит лисичка. В лапках у лисички клубочек ниток.
В. — Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? Лисичка!
Лиса – Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости! Я живу далеко – далеко от вашего города. Вы знаете где я живу? (В лесу, в норке) Правильно друзья, я живу в лесу, но сегодня пришла к вам, посмотреть ваш город! А как же называется город, в котором вы живете? Санкт-Петербург.
В. – Дети, давайте расскажем стихотворение про наш город лисичке.
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет и мы растем.
Л – Ой, какие вы молодцы. А вы покажете мне свой город?
В. – Ребята, покажем лисичке наш красивый город Санкт-Пербург? А какие места нашего города вы знаете? А как называется река, которая протекает по нашему городу? (дети отвечают) А кто же поможет нам показать лисичке город?
В группу вкатывается клубок из ниток и останавливается у ног воспитателя. Воспитатель берет клубок в руки и обращается к детям.
- Ой, кто же это к нам еще пришел?
В. —ребята, это клубок! Он нам покажет наш город. И туда мы поедем на паровозике!
Дети выстраиваются в шеренгу, руки кладут на плечи впереди стоящему. Звучит музыка «Голубой вагон», «паровозик» подъезжает к большому плакату с изображением Петропавловской крепости.
В. - Вот и первая остановка. Что это дети? Это Петропавловская крепость. Наверное, вы все уже видели её?, а может даже были там со своими мамами и папами? (Дети смотрят на большой плакат с изображением) А для чего она была построена? А что находится в Петропавловской крепости? Ребята, давайте расскажем лисичке стихотворение про пушку.
Стреляет в полдень пушка,
скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит вода речная
У крепостной стены
А пушка ведь ручная:
Она не для войны.
Лиса – Ого, как интересно, спасибо, ребята, пойдемте дальше, друзья!
В. – Уже и клубок зовет нас дальше, наш паровозик ждет нас.
В. - Вот какие вы молодцы! А пока мы разминались, наш паровозик пришел к следующей остановке! Это Санкт-Петербурский дельфинарий. Здесь живут и выступают дельфины . Ребята, а вы знаете, кто такие дельфины и где они живут? А вы видели когда-нибудь дельфина? Может вы видели их еще и картинках или по телевизору?
Показывает изображение дельфина на плакате
В. – В этом дельфинарии живут особенные дельфины. Они актеры и очень любят выступать! Они танцуют на воде, играют в мяч.
Дети рассматривают изображение
Лиса – Ой, как мне здесь нравиться дети. Может быть мне остаться жить в дельфинарии?
В. – Ребята, а лисичка сможет жить в дельфинарии? Давайте вспомним, где живет дельфин (В воде). А лисицы разве могут жить в воде? Конечно же нет! Значит и наша лисичка не сможет жить с дельфином.
В. - Ребята, смотрите, наш клубок зовет нас дальше! Интересно, какой сюрприз он нам приготовил еще? Давайте немного прогуляемся пешком и пойдем за клубочком. Куда же он нас приведет?
Дети берутся за руки и парами идут за воспитателем. В углу стоит памятник Петру!
Воспитатель:- А куда же это мы пришли? Куда же нас привел клубок? Ребята, вы знаете, кто это такой??
-Петр1
- Какие же вы молодцы, ребята! На все загадки ответили правильно! И теперь мы знаем, кто такой Петр1
Клубок повисает на нитке на руке воспитателя.
В. – Смотрите ка, ребята, наш клубочек совсем устал… Ведь он так много нам сегодня показал! Наверное пора возвращаться. Давайте ка отправимся в наш детский сад.
Детки встают в шеренгу по одному и маршируют на месте под слова воспитателя:
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
В. - Вот мы и вернулись в наш родной сад! Клубочек хочет вам еще кое -что сказать.
Клубочек : — У нашего города недавно был день рождения. Ему исполнилось 313 лет, а в такие дни принято дарить угощение. Давайте испечем тортики для нашего города.
Воспитатель: — Вот наши подарки готовы. Молодцы ребята.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...