"Ваза с фруктами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия на тему "Ваза с фруктами". Основная направленность художественно-эстетического развития .Цель познакомить детей с нетрадиционной формы работы для создания объёмной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vaza_s_fruktami.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №73 Приморского района
г. Санкт-Петербург
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Ваза с фруктами»
возраст: подготовительная группа
технологии: здоровье-сберегающая, исследовательская деятельность, ТРИЗ «Сравни картины», информационно-коммуникационная (с использованием компьютера).
Подготовили: Гулян Эрмине Гарегиновна
воспитатель
2016г
Непосредственная образовательная деятельность на
тему: «Ваза с фруктами»
Цель: освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объёмной аппликации, создать натюрморт.
Задачи:
Обучающие: обучить навыкам работы с плоской бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Развивающие: Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с плоской бумагой. Расширение кругозора детей и словарного запаса. Развивать пространственное мышление, креативность, воспитывать аккуратность.
Воспитательные: Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Словарная работа: Натюрморт, пейзаж, портрет, муляжи, художники, картины, овощи, цветы, фрукты.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет, воспитателей, педагогам дополнительного образования и творческих родителей. При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки к объемной, что развивает его пространственное мышление.
Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага для принтера. Муляжи фруктов и ваза для натюрморта, шаблоны вазы и фруктов, цветной картон, компьютер.
Предварительная работа.
Чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Щедрая осень». Дидактические игры. Симметричное вырезывание различных ваз. Рассматривание картинок и рисунков художников. Беседа «Что такое натюрморт». Стихи А.Кушнера.
Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.
Предложить вспомнить какие бывают натюрморты (натюрморты типа «Завтраки» и «Сервировки», «Цветочный натюрморт»….).
Ход
Воспитатель: - Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник).
- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет).
На экране компьютера показывает разные картины.
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали?
( леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны).
- Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому).
Воспитатель:
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
(На компьютере новый слайд с картинами).
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы
думаете, что это натюрморт?
( цветы, фрукты, ягоды, предметы быта).
- Как создать натюрморт?
(художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали).
-Для чего же нужны натюрморты?
(сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно).
-Воспитатель:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
Упражнение «Составим натюрморт» - детям предлагаются муляжи фруктов, цветы, вазочка, салфетка – им необходимо составить натюрморт, который они будут передавать в объемной аппликации.
ТРИЗ «Сравни картины».
Воспитатель предлагает сравнить фрукты на картинках и муляжи. Ответы детей.
( Муляжи и настоящие фрукты объёмные ,а на картинках плоские).
Воспитатель: А мы сегодня с вами будем сами создавать натюрморт с фруктами, используя технику объемной аппликации.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами. (Ответы детей).
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.
Пальчиковая гимнастика:
Сорву я малинку
Насте в корзинку.
Найду земляничку
Полинке-сестричке
Смородинку в баночку,
Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане-
Несу я для Вани,
А маленькому Мише
Сорву я спелых вишен. (На каждые две строчки поочередно загибаем пальцы одной руки пальцами другой. Затем меняем руку).
Рассмотреть собранный натюрморт, подобрать цветную бумагу для вазы и фруктов.
-По готовым шаблонам вырезаем вазу и фрукты.
-Вазе придаём объем, согнув гармошкой по готовым линиям.
-Вырезать по внутреннему контуру каждый фрукт, как-бы снимая шкурку с плода.
-Наклеить вазу на цветной картон, затем все фрукты, которые есть в натюрморте. Фрукты приклеиваются только внешним ободком!
Для скатерти – берём длинную полоску бумаги, сложить гармошкой, срезаем один край на уголок.
-Развернуть и приклеить под вазой на линии стола.
Заключительная часть
Вот на вазе фрукты – вкусные продукты.
Яблоки и груши тут, красотой своей влекут.
Яблоки и груши вот – получился натюрморт!
Воспитатель:
-Вам понравилось наше занятие? Мы с вами создали красивый натюрморт из объёмной аппликации. А сейчас придумайте название для вашей работы. Спасибо, вы все старались.
Итог занятия:
Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись ,натюрморт, портрет. Изучая вместе с воспитателем картины известных художников расширяет кругозор детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами».
Конспект занятия НОД по образовательной области "Художественное творчество. Аппликация" в подготовительной группе.Тема: "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция).Задание расчитано...
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...
Занятие: « Ваза с фруктами» (рисование пластилином).
Данный материал представляет собой занятие по рисованию в нетрадиционной технике...
Ваза с фруктами
Групповая подделка детей 5-ти лет...
Итоговый продукт с детьми первой младшей группы на тему :Дары осени ---"Ваза с фруктами"
Коллективная работа с детьми на тему: Дары осени --"Ваза с фруктами"...
Ваза с фруктами(пластилинография)
Конспект занятия -выполнение натюрморта в технике пластилинография в средней группе....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»
Аппликация "Ваза с фруктами"-прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрически...