Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Синичкин день»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichkin_den.docx | 508.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе.
Тема: «Синичкин день»
Цель:
1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.
Задачи:
1.Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру .
2. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации.
3. Формировать творческую самостоятельность, развивать эстетический вкус.
3. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения синиц в холодное время года.
4. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
5. Воспитывать доброжелательность и любовь к пернатым.
Предварительная работа
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Рассматривание изображений перелетных и зимующих птиц.
3. Беседы о перелетных и зимующих птицах.
Материалы и оборудование:
1. Заготовки форм из цветного картона форму синички для детей и воспитателя и основа для аппликации с изображением веточки.
2. Ножницы, тарелочки для ножниц и мусора.
3. Клей
4. Фломастеры черного цвета.
Ход занятия
-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны?(ласточки, журавли, скворцы ).
- А как называются такие птицы? (перелетные).
- Какие птицы остаются? (воробьи, сороки, вороны)
- А как называются такие птицы? (зимующие).
- Воспитатель загадывает загадку о синице.
Птичка – невеличка,
Воробью сестричка.
Сама мелковата,
Животиком желтовата.(синица)
- скажите, из каких частей тела состоит наша синичка?(голова, туловище, крылья, ножки, клюв).
- Ребята, а вы хотели бы стать на мгновение птичками синичками? (да!).
- Тогда давайте с вами поиграем в игру.
Физминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Ребятки, летим все ко мне! Поближе! Посмотрите. Кто это у нас тут на веточке сидит!
- Давайте рассмотрим ее повнимательнее.
Из каких геометрических фигур состоит птичка?
- Какой формы туловище? (круг)
- Какой формы голова? (круг)
-Какой формы крылья у птички? (круг, разрезанный пополам)
- Какой формы хвост? ( В форме треугольника)
- А клювик, какой формы? (Треугольника)
- Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать круг? (из квадрата, закругляя уголки)
- А как нам вырезать треугольник из квадрата? Нужно квадрат сложить по диагонали (уголочек к уголочку) и отрезать по линии сгиба.
- Молодцы!
- Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синицам стало веселее сидеть на ветках. Но для начала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Синица»
Птичка синичка (Пальцы собраны «клювиком»).
Прилетела к нам, к нам, к нам. (Стучим по другой ладошке — «клюем»).
Птичке синичке («Крошим»: большие пальцы трут)
Зернышки я дам, дам, дам. (об указательные и средние).
Птичка синичка (Ритмично складываем)
Зернышки клюет, клюет, (и раскрываем выпрямленные пальцы).
Птичка синичка (Можно с «птичкой» поиграть),
Песенки поет. (спеть песенку про синичку).
Ход работы:
- Мы с вами не просто так рассматривали внимательно синицу и из каких частей состоит она. Я вам предлагаю сделать синичку из бумаги. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы.
- Ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами (рассказ по картинке, которая на доске).
- Итак, начинаем собирать синицу. Берем квадрат в левую руку, а в правую ножницы и закругляем уголки. Получился круг. Это будет глазки.
-Затем, вырезаем щечки тем же способом. Берем квадрат и закругляем уголки, получился овал .
- Вырезаем крыло. Берем квадрат поменьше, также закругляем уголки получился круг, который мы разрезаем пополам.
- Клювик для птички сделаем также как хвост, только возьмем квадрат поменьше.
- ну а ножки синички мы нарисуем черным карандашом.
- Выкладываем изображение
- приклеиваем детали, аккуратно, не спеша
1. деталь положили на подложку , белой стороной вверх
2. берем клей и начинаем собирать птичку . Начинаем с туловища.
Ребята давайте мы своих птичек синичек давайте посадим на веточку , что б они жили одной дружной стайкой .
Итог занятия
Все ребята умнички . У всех получились замечательные синички ! Теперь им вместе не будет скучно сидеть на ветках деревьев.
Скажите:
- у всех синичек желтые грудки? (дети отвечают)
- Что было делать трудно? Что легко? (ответы детей)
- Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Синичкин день»
Воспитатель: Ряполова Л.АСтаршая группа12 ноября в России уже несколько лет отмечается «Синичкин день». Жители различных населенных пунктов готовятся к встрече птиц, остающихся на зимовку в наших края...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...