Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Синичкин день»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Светлана Владимировна Кондрина
В России ежегодно 12 ноября отмечается этот праздник. Мероприятие приобщает детей к познанию удивительного мира птиц. Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в российских регионах: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx508.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  коллективной аппликации в старшей группе.

Тема: «Синичкин день»

Цель:

1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.

 Задачи:

1.Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру .

2. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации.

3. Формировать творческую самостоятельность, развивать эстетический вкус.

3. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения синиц в холодное время года.

4. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

5. Воспитывать доброжелательность и любовь  к пернатым.

 

Предварительная работа

 

1.     Наблюдение за птицами на прогулке.

2.     Рассматривание изображений перелетных и зимующих птиц.

3.     Беседы о перелетных и зимующих птицах.

 

Материалы и оборудование:

1. Заготовки форм из цветного картона   форму синички  для детей и воспитателя и основа для аппликации с изображением веточки.

2. Ножницы, тарелочки для ножниц и мусора.

3. Клей

4. Фломастеры черного цвета.

 

Ход занятия

-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны?(ласточки, журавли,  скворцы ).

- А как называются такие птицы? (перелетные).

- Какие птицы остаются? (воробьи,  сороки, вороны)

  • А как называются такие птицы? (зимующие).
  • Воспитатель загадывает загадку о синице.

Птичка – невеличка,

Воробью сестричка.

Сама мелковата,

Животиком желтовата.(синица)

- скажите, из каких частей тела состоит наша синичка?(голова, туловище, крылья, ножки, клюв).

- Ребята, а вы хотели бы стать на мгновение птичками синичками? (да!).

- Тогда давайте с вами поиграем в игру.

Физминутка «Синичка»

 Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

 

- Ребятки, летим все ко мне! Поближе!  Посмотрите. Кто это  у нас тут на веточке сидит!

- Давайте рассмотрим ее повнимательнее.

Из каких геометрических фигур состоит птичка?

- Какой формы туловище? (круг)

- Какой формы голова? (круг)

-Какой формы крылья у птички? (круг, разрезанный пополам)

- Какой  формы хвост? ( В форме треугольника)

- А клювик, какой формы? (Треугольника)

- Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать круг? (из квадрата, закругляя уголки)

- А как нам вырезать треугольник из квадрата? Нужно квадрат сложить по диагонали (уголочек к уголочку) и отрезать по линии сгиба.

- Молодцы!

- Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синицам стало веселее сидеть на ветках. Но для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Синица»

Птичка синичка (Пальцы собраны «клювиком»).
Прилетела к нам, к нам, к нам. (Стучим по другой ладошке — «клюем»).
Птичке синичке («Крошим»: большие пальцы трут)
Зернышки я дам, дам, дам. (об указательные и средние).
Птичка синичка (Ритмично складываем)
Зернышки клюет, клюет, (и раскрываем выпрямленные пальцы).
Птичка синичка (Можно с «птичкой» поиграть),
Песенки поет. (спеть песенку про синичку).

Ход работы:

- Мы с вами не просто так  рассматривали внимательно синицу и  из каких частей состоит она. Я вам предлагаю сделать синичку  из бумаги. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы.

- Ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами (рассказ по картинке, которая на доске).

- Итак, начинаем собирать  синицу. Берем квадрат в левую руку,  а в правую ножницы и закругляем уголки. Получился круг. Это будет глазки.

-Затем,  вырезаем щечки тем же способом. Берем квадрат и закругляем уголки, получился овал .

- Вырезаем крыло. Берем квадрат поменьше, также закругляем уголки получился круг, который мы разрезаем пополам.

- Клювик для птички сделаем также как хвост, только возьмем квадрат поменьше.

- ну а ножки синички мы нарисуем черным карандашом.

- Выкладываем изображение

- приклеиваем детали, аккуратно, не спеша

1. деталь положили на подложку , белой стороной вверх

2. берем клей и начинаем собирать птичку . Начинаем с  туловища.

Ребята давайте мы своих птичек  синичек давайте посадим на веточку , что б они жили одной дружной стайкой .

Итог занятия

Все  ребята умнички . У всех получились замечательные синички ! Теперь им вместе не будет скучно сидеть на ветках деревьев.

Скажите:

- у всех синичек желтые грудки? (дети отвечают)

- Что было делать трудно? Что легко? (ответы детей)

- Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы!

C:\Users\1\Desktop\IMG_20241112_114401.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Синичкин день»

Воспитатель: Ряполова Л.АСтаршая группа12 ноября в России уже несколько лет отмечается «Синичкин день». Жители различных населенных пунктов готовятся к встрече птиц, остающихся на зимовку в наших края...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...