Конспект общеразвивающих занятий для детей в возрасте 3-х лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данный материал представляет собой примерный конспект общеразвивающих занятий для детей раннего возраста. Может быть полезен воспитателям, педагогам, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №1 «Знакомство»
Цель: познакомить родителей детей с группой раннего развития, правилами поведения в ней и структурой занятий.
Задачи:
-закрепить правила работы в группе;
-научить детей пользоваться пальчиковыми красками;
-развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
- Здравствуйте, молодые родители и наши маленькие ученики. Сегодня мы с вами окунемся в чувственный и интересный мир. Так как это наше первое занятие, давайте познакомимся.
Имя прилагательное (каждый родитель по кругу называет своё имя и имя ребенка, присоединяя прилагательное, отражающее его качество).А теперь давайте немного побеседуем. Расскажите
-чем любят заниматься дети?
-какой характер? и т.д.
- Вот мы все друг друга узнали, давайте теперь перейдем к основной части занятия.
Сейчас за окном осень, золотая пора. Везде вокруг яркие листочки. Давайте представим, что мы с вами гуляем по осеннему лесу.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( «Шагают» пальчики по столу).
Грибы
Мы сегодня рано встали,
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)
За грибами в лес пошли.
(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)
Грузди, рыжики, волнушки
(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)
В кузовочке принесли.
(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)
- А в лесу кроме грибочков и листочков, можно разных животных встретить. Вот к нам в гости пришел мишка. Посмотрите, какой хороший, красивый мишка. Но кажется, ему грустно. Давайте развеселим его и познакомим его с бабочкой красного цвета.
(Перед каждый ребенком лежит набор карточек из 4 цветов. Их задача выбрать ту, которую назвали в соответствии с цветом и рисунком).
-а теперь давайте найдем зеленую божью коровку;
-а чтобы мишка полюбил осень, давайте подарим ему желтый кленовый листочек
-и ещё у нас осталась машинка синего цвета.
Вот теперь мишка наш веселый и рад, что у него много друзей и даже есть машинка. А теперь посмотрите на вот этот листочек. В комнате здесь есть ещё такие. Если найдете, мне принесите. А сейчас можно поработать с развивающими материалами.
Свободная работа
После того, как все позанимались самостоятельно дети и родители собираются в круг.
Собрать листочки подуть на них
Осенняя одежда
Я одежду надеваю
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
И ее вам называю:
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
Майка, брюки, а еще
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
Свитер, шарфик и пальто.
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
Пальчики-братики
(движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик всё – всё съел,
От того и потолстел!
(сжимать, разжимать кулачки)
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
(Движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(Имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(Сжимать и разжимать пальцы).
- Молодцы! Наше занятие подошло к концу! До новых встреч!
Конспект занятия №2 «Знакомство с цветами»
Цель: знакомство с основными цветами.
Задачи:
-закрепить правила работы в группе;
-научить детей пользоваться карандашом;
-развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики;
-познакомить детей с основной палитрой цветов.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех сегодня видеть! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы с вами познакомимся с разными цветами, а для начала я приглашаю вас всех в круг, чтобы вместе сделать зарядку.
Подвижные игры
1.Игра «Знакомство с цветами». Малышам даются карточки с различными предметами. Они сопоставляют, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (цветы — желтые, белые, синие, красные; елка — зеленая и т.д.).
Рисунок карандашом на бумаге (малышу предлагают нарисовать, что он хочет).
Домашнее задание: рисование цветными карандашами.
- Перед вами разные картинки, посмотрите и подумайте, каким цветом можно раскрасить каждый предмет?
(работа с карандашами)
2. Пальчиковая гимнастика. Тема осень.
- А теперь давайте вспомним с вами, что мы учили на прошлом занятий. Присаживайтесь в круг и начнем.
(пальчиковая гимнастика)
3.Молодцы! Все сегодня хорошо справляются, теперь можно поиграть с теми предметами, которые есть у нас в комнате.
(свободная работа)
4. Собираемся все в круг, чтобы сделать общую зарядку! Слушайте внимательно и повторяйте за мной!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
- Спасибо, ребята! У вас здорово получается! На этом занятие заканчивается. До свидания!
Конспект занятия №3 «Знакомство с пластилином»
Цель: познакомить с пластилином и его свойствами;
Задачи:
- научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику.
Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.
Прием лепки: «Разминание»
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами будет делать необычные поделки! Перед вами лежит мягкие цветные материалы, давайте назовем их цвета (повторяем с ребенком названия цветов)
– Посмотрите, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.
– Посмотрите, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.
Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.
- А теперь давайте поиграем с пластилином!
Дети играют с пластилином, не ограничиваясь временем. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.
- А сейчас мы с вами вспомним то, что уже выучили на прошлых занятиях. Повторим пальчиковую гимнастику, садитесь все в кружок.
(пальчиковая гимнастика)
- Молодцы! И закончим наше занятие веселой зарядкой! Повторяем все вместе!
Вперед четыре шага
Назад четыре шага
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Глазками помигаем
А теперь попрыгаем!
Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)
Хомка рано встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет (делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать(показывываем сильный).
- До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"
Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....
Конспект комплексного занятия для детей младшего возраста « К нам весна пришла»
Комплексное занятие по ознакомлению с оружающим...
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Прогулка в зимний лес"
Комплексное занятие 1 младшая группа...
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...