Конспект общеразвивающих занятий для детей в возрасте 3-х лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Елагина Виктория Николаевна

Данный материал представляет собой примерный конспект общеразвивающих занятий для детей раннего возраста. Может быть полезен воспитателям, педагогам, родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №1 «Знакомство»

Цель: познакомить родителей детей с группой раннего развития, правилами поведения в ней и структурой занятий.

Задачи:

-закрепить правила работы в группе;

-научить детей пользоваться пальчиковыми красками;

-развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

- Здравствуйте, молодые родители и наши маленькие ученики. Сегодня мы с вами окунемся в чувственный и интересный мир. Так как это наше первое занятие, давайте познакомимся.

Имя прилагательное (каждый родитель по кругу называет своё имя и имя ребенка, присоединяя прилагательное, отражающее его качество).А теперь давайте немного побеседуем. Расскажите

-чем любят заниматься дети?

-какой характер? и т.д.

- Вот мы все друг друга узнали, давайте теперь перейдем к основной части занятия.

Сейчас за окном осень, золотая пора. Везде вокруг яркие листочки. Давайте представим, что мы с вами гуляем по осеннему лесу.

Пальчиковая гимнастика


«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

( «Шагают» пальчики по столу).

Грибы
Мы сегодня рано встали,

(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)

За грибами в лес пошли.

(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)

Грузди, рыжики, волнушки

(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)

В кузовочке принесли.

(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)

- А в лесу кроме грибочков и листочков, можно разных животных встретить. Вот к нам в гости пришел мишка. Посмотрите, какой хороший, красивый мишка. Но кажется, ему грустно. Давайте развеселим его и познакомим его с бабочкой красного цвета.

(Перед каждый ребенком лежит набор карточек из 4 цветов. Их задача выбрать ту, которую назвали в соответствии с цветом и рисунком).

-а теперь давайте найдем зеленую божью коровку;

-а чтобы мишка полюбил осень, давайте подарим ему желтый кленовый листочек

-и ещё у нас осталась машинка синего цвета.

Вот теперь мишка наш веселый и рад, что у него много друзей и даже есть машинка. А теперь посмотрите на вот этот листочек. В комнате здесь есть ещё такие. Если найдете, мне принесите. А сейчас можно поработать с развивающими материалами.

Свободная работа

После того, как все позанимались самостоятельно дети и родители собираются в круг.

Собрать листочки подуть на них

Осенняя одежда

Я одежду надеваю

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю:

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Майка, брюки, а еще

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

Свитер, шарфик и пальто.

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)


Пальчики-братики
(движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик всё – всё съел,

От того и потолстел!

(сжимать, разжимать кулачки)


«Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

(Движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем,

(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(Имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(Сжимать и разжимать пальцы).

- Молодцы! Наше занятие подошло к концу! До новых встреч!

Конспект занятия №2 «Знакомство с цветами»

Цель: знакомство с основными цветами. 

Задачи:

-закрепить правила работы в группе;

-научить детей пользоваться карандашом;

-развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики;

-познакомить детей с основной палитрой цветов.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех сегодня видеть! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы с вами познакомимся с разными цветами, а для начала я приглашаю вас всех в круг, чтобы вместе сделать зарядку.

Подвижные игры

1.Игра «Знакомство с цветами». Малышам даются карточки с различными предметами. Они сопоставляют, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (цветы — желтые, белые, синие, красные; елка — зеленая и т.д.). 

Рисунок карандашом на бумаге (малышу предлагают нарисовать, что он хочет).

Домашнее задание: рисование цветными карандашами.

- Перед вами разные картинки, посмотрите и подумайте, каким цветом можно раскрасить каждый предмет?

(работа с карандашами)

2. Пальчиковая гимнастика. Тема осень.

- А теперь давайте вспомним с вами, что мы учили на прошлом занятий. Присаживайтесь в круг и начнем.

(пальчиковая гимнастика)

3.Молодцы! Все сегодня хорошо справляются, теперь можно поиграть с теми предметами, которые есть у нас в комнате.

(свободная работа)

4. Собираемся все в круг, чтобы сделать общую зарядку! Слушайте внимательно и повторяйте за мной!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

- Спасибо, ребята! У вас здорово получается! На этом занятие заканчивается. До свидания!

Конспект занятия №3 «Знакомство с пластилином»

Цель: познакомить с пластилином и его свойствами;

Задачи: 

- научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.

Прием лепки: «Разминание»

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами будет делать необычные поделки! Перед вами лежит мягкие цветные материалы, давайте назовем их цвета (повторяем с ребенком названия цветов)

– Посмотрите, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

– Посмотрите, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.

- А теперь давайте поиграем с пластилином!

Дети играют с пластилином, не ограничиваясь временем. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

- А сейчас мы с вами вспомним то, что уже выучили на прошлых занятиях. Повторим пальчиковую гимнастику, садитесь все в кружок.

(пальчиковая гимнастика)

- Молодцы! И закончим наше занятие веселой зарядкой! Повторяем все вместе!

Вперед четыре шага

Назад четыре шага

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Глазками помигаем

А теперь попрыгаем!

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать(показывываем сильный).

- До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"

Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».  Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...