Конспект занятия по продуктивной деятельности "Ковры для осени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данный конспект разработан для проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_kovry_dlya_oseni.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Воспитатель: Пузакова Вероника Николаевна,
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Росинка» города Абакана
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно–творческой деятельности в процессе изготовления ковров для Осени
Задачи:
создать условия для приобретения опыта:
- составления композиции из природных материалов (цветы, листья, травы, семена) («Художественно–эстетическое развитие»);
- составления симметричного растительного орнамента («Художественно–эстетическое развитие»);
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах («Социально-коммуникативное развитие»);
- самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
создать условия для:
- развития умения выражать свои чувства, мысли («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие);
- развития умения планировать свою деятельность («Социально- коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||
Вводная часть | ||||||
Письмо от Осени (в форме листа) | - Ребята, нам пришло необычное письмо. Что в нем необычного? - Давайте его прочтем. «Здравствуйте, ребята. Пришла моя пора. Взяла я свои кисти и яркие краски и украсила все деревья в вашем городе. А землю не успеваю устлать коврами. Помогите укрыть землю коврами.» - Как вы думаете, от кого письмо? - О чем нас просит Осень? | Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | |||
Основная часть | ||||||
Презентация «Ковры» Лист А3 белого цвета (квадрат, прямоугольник, овал, круг) Стол с изобразитель-ными материалами: сухие листья, цветы, травы, семена, вата, опилки, белая бумага Стол с дополнитель-ными материалами: клейстер, салфетки, кисти | - Ребята, сможем сделать ковры для Осени? - Я приглашаю вас на видео- экскурсию в музей ковров. - Какой формы могут быть ковры? Как украшают ковры? - Что интересного в их орнаментах? - Как вы думаете, какой орнамент мы будем изображать на коврах осени? - Как сделать так, чтобы узор был симметричный? - Теперь вы знаете, как выполнить симметричный орнамент для ковров. - Что нам для этого понадобится? - Сколько ковров нам прислала осень? - Как нам сделать, так чтобы все могли поучаствовать в украшении ковров? - Разделимся на подгруппы. - Рассмотрим материалы на столе. - Подумаем, какие материалы подойдут для осенних ковров? –Выберем те, которые нам пригодятся. Пальчиковая игра «Собираем листики» Вышли пальчики гулять (шагаем пальчиками) Стали листья собирать, Красный листик, желтый листик (сжимаем руки в кулак) Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики) Будем коврик украшать (поднимаем руки вверх, качаем в стороны) - Выберите для себя ковер. Подумайте, какими материалами будете его украшать. - Посмотрите, какие яркие ковры получились у нас. - Что сделать, чтобы Осень могла их расстелить по всей земле? | Дети высказывают предположения, Дети просматривают презентацию и отвечают на вопросы Дети размышляют, составляют план деятельности Отвечают на вопросы Рассматривают, сравнивают Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом Дети выполняют движения по тексту Делятся на подгруппы по желанию, обсуждают, приступают к работе Рассказывают о своей работе Дети высказывают свои предположения | Условия для -стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; Условия для: - выражения детьми своих мыслей; - умения планировать свою деятельность; -стимулирования речевой активности -взаимодействия детей в подгруппах; - самостоятельного выбора партнеров для деятельности; Условия для: - стимулирования речевой активности; - развития мелкой моторики; Условия для: -стимулирования речевой активности - составления композиции из природных материалов; - взаимодействия со сверстниками в подгруппах Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения детьми своих мыслей | |||
Заключительная часть | ||||||
-Ребята, как вы думаете, что почувствует Осень, когда получит наши ковры? - Что трудного было для вас? - Что вам больше всего понравилось? - Всё ли удалось сделать вместе, в команде? | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, анализируют свою деятельность | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»
Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...
Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"
Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...
конспект занятия по продуктивные виды деятельности: конструирование
Обучающие игры с дидактическими моделями как средство коррекции познавательной деятельности. ...
Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)
Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...
Конспект занятия по продуктивной (конструктивной) деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В гости к звездам».
Цель:v развивать у детей художественно – творческие способности;v совершенствовать ранее полученные навыки;v совершенствовать навыки работы с бума...
Конспект занятия по продуктивной деятельности Лепка. "Безопасность детей на дорогах»
Тема:" Светофор" Конспект занятия для недели "Безпасность детей на дорогах"...
Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».
Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...