Проект "Осень золотая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ерофеева Светлана Анатольевна

Актуальность темы: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕКТ ОСЕНЬ30.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

  ДЕТСКИЙ САД «Черемушки»

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая» группа «Капельки»

Автор проекта:  воспитатель МБДОУ

                                                                              Ерофеева С.А.

                                                                             

                                                                             

Старая-Курба 2015.

Продолжительность: 2 месяца

Участники: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

 Направления развития и образования детей второй

младшей группы

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Актуальность темы: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема:  дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе.  Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность

Цель проекта: 

1. Знакомить с характерными особенностями одного из времени года- осени.

2. Организовать все виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения вокруг темы «Осень, золотая»

3. Учить любоваться красотой родной природы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке, аппликации свои впечатления.

6. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

 Задачи проекта:

1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.

2. Развивать умения видеть красоту осеннего пейзажа. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно.

3. Воспитывать умение бережно относиться к деревьям, не ломать им ветки.

4.  Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.

5. Развивать двигательную активность детей. Постепенно вводить игры с более сложными правилами на осеннюю тематику.

6.Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;

7.Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;

8.Закреплять навыки организованного поведения в д/с; формировать доброжелательные отношения друг к другу;

9.Передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту окружающей природы, обратить внимание на подбор цвета; развивать умение наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев);

10.Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Работа с родителями:

-оформление фото выставки поделок из овощей «В гостях у осени».

-итоговое открытое  занятие «Осень»

- праздник «Осень золотая»

Итоговое мероприятие:  праздник «В гостях у Дедушки Луки»

Предполагаемый результат:

- дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.

-пополнится словарный запас;

-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Комплексно-тематический план во 2 младшей группе  в рамках реализации познавательно-творческого проекта на тему «Осень золотая»

НАЗВАНИЕ МЕСЯЦА

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Октябрь.

Беседа «Мы снова пришли

 в детский сад»

Наблюдение за птицами

Наглядная агитация:

«Холодный период»

Беседа «У бабушке в деревне»

Рассматривание иллюстраций

 «Домашние животные»

Чтение рассказа А.В.

 Кальцов «Дуют ветры»

Подвижная игра

«Птички летают»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Работа с родителями

1 половина дня

2 половина дня

прогулка

Ноябрь.

Экскурсия по участку детского сада «Вот как у нас красиво»

Подвижная игра «Мы осенние листочки»

Чтение стихотворения об осени: В. Мирович «Листопад»

Дидактическая игра «Да, нет»

Подвижная игра «Птенчики и птички»

Наблюдение за деревьями

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Чтение рус. нар. сказки «Кот, лиса и петух»

Подвижная игра «Кролики»

Настольно-печатная игра  « Разрезные картинки»

Наблюдение за солнцем

Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко»

Прослушивание муз. произведения «Кап, кап»

Подвижная игра «Через лужу»

«Обезьянки»

Чтение худ. Произведения К. Ушинского «Петушок с семьёй»

Театрализованная деятельность «Кто, кто в тереме живёт»

Подвижная игра «Заинька» (Губанова с.48)

Дидактическая игра «Найди дерево, куст»

Чтение К. Бальмонт «Осень»

Настольно- печатная игра «Когда это бывает»

Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Переливайка»

Подвижная игра «Птички летают»

«Прыгали мышки»

«Зайка серенький сидит»

Наблюдение за насекомыми

Чтение произведения Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Занятие (природное окружение) на тему: «Овощи с огорода»

Дидактическая игра «Покорми птичек»

Наблюдение за листьями

Чтение рус. нар. сказки «Репка»

Рассматривание иллюстрации «Овощи»

Подвижная игра «Собери урожай»

Чтение А. С. Пушкина «Ветер, ветер »

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

«Вышла курочка гулять»

Муз. игра «По малину в сад пойдём»

Занятие (рисование) на тему: «Идёт дождь»

Настольно-печатная игра «На что это похоже»

Дидактическая игра «Что для чего»

Подвижная игра    « Солнышко и дождик»

Чтение чешской народной песенки «Дай молочка Бурёнка»

Наглядная информация: «Алгоритм одевания»

Дидактическая игра «Идёт дождь»

Чтение   И. Токмакова «Голуби»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Рассматривание иллюстрации «Фрукты»

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Чтение О. Высотская «Холодно»

Дидактическая игра «Найди листочек»

Беседа «Во что мы одеваемся осенью»

Муз. игра «Листики летают»

Индивидуальная работа по рисованию с элементами аппликации «Ёж»

Дидактическая игра по экологии «Весёлый огород»

Чтение З. Александрова «Дождик»

Настольно-печатная игра «Найди пару»

Подвижная игра «Через лужи мы пойдём»

Наблюдение за берёзой

Чтение потешки «Сорока-сорока»

Организация  выставки совместного творчества «Осень золотая»

Беседа «В мире добрых слов»

Индивидуальная работа по рисованию «Берёза»

Наблюдение за котёнком

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Чтение В. Бианки «Купание медвежат»

Дидактическая игра «Моя зверушка»

Занятие (рисование) на тему: «Разноцветный ковёр из листьев»

Подвижная игра «Собираем цветочки»

Наблюдение за небом

Подвижная игра «День и ночь»

Настольно-печатная игра «Кто в домике живёт»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Наблюдение за жуком

Консультация на тему «Витамины -это …»

Занятие (ФЦКМ) на тему : «Чудесный мешочек»

Наблюдение за собакой

Беседа «Ребёнок и его здоровье»

Подвижная игра: «Осенние листочки»

Занятие (Лепка) на тему: «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Беседа «Дождь»

Подвижная игра    « Зайцы и волк»

«Найди берёзовый листок»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Как листики летают по ветру»

Подвижная игра «Воробушки и котик»

Наблюдение за погодой

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Занятие (Ребёнок и окружающий мир) на тему: «Кошка»

Оформление фотовыставки : «В гостях у осени»

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Опытно-экспериментальная деятельность : «Пускание корабликов по лужицам»

Индивидуальная работа (аппликация) на тему: «Зонтик улыбается»

Подвижная игра: «1,2,3 к рябинке беги»

Дидактическая игра «Сварим суп из овощей» (Гербова с.38)

Занятие (формирование целостной картины мира) на тему: «Листопад, листопад засыпает весь наш сад»

Чтение рус. нар. сказки «Теремок»

Подвижная игра «Лошадки»

Наблюдение за воробьями

Подвижная игра «Прыгни до ветки»

Дидактическая игра «Найди и отгадай»

Рассматривание альбома: «Осень»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Движение воздуха»

Украсим группу к итоговому  занятию.

Осенний праздник: «В гостях у Дедушки Луки».

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Прогулка

1 половина дня

1 пол. Дня

Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

прогулка

2 пол. дня

2 половина дня

2 пол. дня

1 половина дня

прогулка

1 половина дня

2 пол.дня

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

прогулка

2 пол. дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

Работа с родителями

2 пол. дня

прогулка

1 пол. дня

прогулка

2 пол. дня

1 пол. дня

1 пол. дня

2 пол. дня

1 половина дня

2 пол. дня

прогулка

прогулка

2 пол. дня

Работа с родителями

1 пол. дня

2 пол. дня

прогулка

2 пол. дня

1 половина дня

Прогулка

1 пол. дня

Работа с родителями

1 половина дня

прогулка

1 пол. дня

прогулка

прогулка

прогулка

1 половина дня

Работа с родителями

1 пол. дня

прогулка

2 пол. дня

1 половина дня

2 пол. дня

прогулка

прогулка

1 пол. дня

прогулка

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...