Тема: «Ягодки для птичек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 51»
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
(лепка)
Тема: «Ягодки для птичек»
Выполнил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 51» Миронова Галина Анатольевна
г. Заволжье 2016 год
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из пластилина в соответствии с мотивационным замыслом.
Задачи:
- познакомить с русской народной песенкой «Чики, чики…»;
- способствовать развитию навыка различать и называть красный цвет,
- закреплять представление о форме предметов,
- обогащать сенсорный опыт детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой;
- закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Оборудование и материалы: иллюстрация к русской народной песенке, игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа ( ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребёнка.
Место проведения: группа.
Возраст: 2-3 лет.
Предварительная работа: наблюдение за птицами из окна; рассматривание иллюстраций; рассматривание муляжей ягод; знакомство с русскими народными потешками и песенками; знакомство с красным цветом; знакомство с формой предметов.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Содержание непосредственно - организованной деятельности детей.
1 часть. Организационно-мотивационная
Дети с воспитателем стоит у окна, смотрят у окна, смотрят на птичек.
Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка ( показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель. Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью. Пусть она вместе с вами послушает весёлую потешку.
Воспитатель (читает потешку).
Чики-чики-чикалочка,
Едет Коля на палочке,
Сашенька – в тележке,
Щёлкает орешки.
Воспитатель показывает детям картинки, иллюстрирующие русскую народную песенку, просит их рассказать, что они видят на ней.
Физкультминутка.
Игра «Чики, чики…»
Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой «Чики-чики-чикалочки…».
Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им руками. Зачем выбираются двое других детей.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые ещё можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины.
( Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.)
На что похожи ягоды?(Ответы детей.)
Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (Ответы детей.)
Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)
Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
Воспитатель. Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько ещё птичек на улице осталось голодным! Помогите им.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Заключительная часть
Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.
Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.
(Можно включить запись птичьих голосов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»
Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект НОД – рисование (продуктивная деятельность) в 1 младшей группе на тему «Ягодки рябинки для зайчат»
Программное содержание:-Учить рисовать пальчиком приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть- оторвать».-Учить называть красный цвет.-Воспитывать умение радоваться своим успехам.-Разв...
Кружковая работа . Тема: "Ягодки рябины для снегиря"
Кружковая работа....
Конспект НОД по художественному развитию в младшей группе на тему « Ягодки и яблочки на тарелочке»
Полное проведение занятия по нетрадиционной технике рисования с добовление стихов....
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Ягодки на тарелочке.»
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: «Ягодки на тарелочке.»Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладо...
Конспект НОД по рисованию Тема: «Ягодки поспели» Для детей раннего возраста группы
Образовательные области:социально – коммуникативное;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое.Задачи:Учить детей рисовать ягоды рябины методом « тычка» ватной палочкой.Разв...
Рисование ватными палочками. На тему: "Ягодка за ягодкой"
На этом занятии я учила детей создавать композицию.Мы рисовали ватными палочками ягодки, а карандашами веточки. Дети отображали в своих работах, те впечатления, которые они получили на прогулке в проц...