Тема: «Ягодки для птичек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Миронова Галина Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 51»

Конспект непосредственно-образовательная деятельность           по художественно-эстетическому развитию

                                  в первой младшей группе

(лепка)

Тема:  «Ягодки для птичек»

                                                                                          Выполнил  воспитатель                                                                                                                  МБДОУ «Детский сад № 51»                                                                                        Миронова Галина Анатольевна

г. Заволжье                                                                                                                            2016 год

 Цель: способствовать формированию умения создавать объект из пластилина в соответствии с мотивационным замыслом.

 Задачи: 

  1. познакомить с русской народной песенкой «Чики, чики…»;
  2. способствовать развитию навыка различать и называть красный цвет,
  3.  закреплять представление  о форме предметов,
  4. обогащать сенсорный опыт детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой;
  5. закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.   

 

 Оборудование и материалы: иллюстрация к русской народной песенке, игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа ( ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребёнка.   

 Место проведения: группа.

Возраст: 2-3 лет.

 Предварительная работа: наблюдение за птицами из окна; рассматривание иллюстраций; рассматривание муляжей ягод; знакомство с русскими народными потешками и песенками; знакомство с красным цветом; знакомство с формой предметов. 

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание,  анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

Содержание непосредственно - организованной деятельности детей.

1 часть. Организационно-мотивационная

Дети с воспитателем стоит у окна, смотрят у окна, смотрят на птичек.  

Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка ( показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков. Позаботимся    сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.                                                 

2 часть.  Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель. Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью. Пусть она вместе с вами послушает весёлую потешку.                                                                                        

Воспитатель (читает потешку).

Чики-чики-чикалочка,                                                                                                              

 Едет Коля на палочке,                                                                                                  

 Сашенька – в тележке,                                                                                        

Щёлкает орешки.

Воспитатель показывает детям картинки, иллюстрирующие русскую народную песенку, просит их рассказать, что они видят на ней.

Физкультминутка.

Игра «Чики, чики…»

Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой «Чики-чики-чикалочки…».                                                                                                              

Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им руками. Зачем выбираются двое других детей.                                                                          

Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки.  Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые ещё можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины.

 ( Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.)

 На что похожи ягоды?(Ответы детей.) 

Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (Ответы детей.) 

Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.)                                                                                          

Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)            

Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.  

Воспитатель. Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько ещё птичек на улице осталось голодным! Помогите им.                                                                             

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Заключительная часть

                                                                                                             

Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.

Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода.  Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.

(Можно включить запись птичьих голосов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»

Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием  нетрадиционных техник рисования...

Конспект НОД – рисование (продуктивная деятельность) в 1 младшей группе на тему «Ягодки рябинки для зайчат»

Программное содержание:-Учить рисовать пальчиком приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть- оторвать».-Учить называть красный цвет.-Воспитывать умение радоваться своим успехам.-Разв...

Конспект НОД по художественному развитию в младшей группе на тему « Ягодки и яблочки на тарелочке»

Полное проведение занятия по нетрадиционной технике рисования  с добовление стихов....

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Ягодки на тарелочке.»

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: «Ягодки на тарелочке.»Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладо...

Конспект НОД по рисованию Тема: «Ягодки поспели» Для детей раннего возраста группы

Образовательные области:социально – коммуникативное;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое.Задачи:Учить детей рисовать ягоды рябины методом « тычка» ватной палочкой.Разв...

Рисование ватными палочками. На тему: "Ягодка за ягодкой"

На этом занятии я учила детей создавать композицию.Мы рисовали ватными палочками ягодки, а карандашами веточки. Дети отображали в своих работах, те впечатления, которые они получили на прогулке в проц...