«Оригами - рыбки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы: «Оригами - рыбки».
Тема: «Подводное царство» (Оригами - рыбки»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы: «Оригами - рыбки».
Тема: «Подводное царство» (Оригами - рыбки»).
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами; Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, экономно использовать бумагу; Совершенствовать умение работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитывать желание доставлять радость другим от своей работы, видеть красоту, называть ее, создавать красивые поделки.
Программные образовательные задачи: Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы; Социализация – развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь и уважение к природе; Познание – формировать у детей представления о море, морских рыбках; Художественное творчество – продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях; развивать творческие способности детей.
Материалы и оборудование:
- Цветная бумага 20х20 см, ножницы, карандаши (на каждого ребёнка)
- Иллюстрации морских рыбок;
Предварительная работа:
- Беседа о подводном мире, чтение стихов, рассказов.
- Наблюдение за аквариумными рыбками;
- Рисование рыбок;
Индивидуальная работа: Следить за правильным сложением бумаги у Димы, Пети, Ани.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
В: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.
Загадка: У родителей и деток. Вся одежда из монеток.
Д: Рыбка.
В: Молодцы, конечно рыбка. А вот послушайте стихотворение: «Рыбка, где ты спишь?»
Ночью темень, ночью тишь Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе,
След собаки к конуре, Белкин след ведет к дуплу, Мышкин к дырочке в полу,
Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде, Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Предположения детей, где может спать рыбка. Свойство воды: нет следа после прикосновения.
2. Беседа:
В: Ребята, посмотрите, чего не хватает на моём рисунке (нарисовано дно морское без рыбок)
Д: Рыбок.
В: Правильно рыбок. Подводное царство грустное, печальное. Окажите мне помощь, сделайте рыбок.
В: Показ изделия: Посмотрите одну рыбку я сделала.
В: Из чего сделана рыбка?
Д: Из бумаги
В: Какой она формы?
Д: Треугольной
В: Как мы получим эту форму?
Д: Мы будем сгибать и вырезать.
В: Что у вас лежит на столах?
Д: Квадратики!
В: А какого они цвета?
Д: Красного, синего, желтого, малинового.
3. Изготовление изделия:
(детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу дети сгибают и вырезают рыбку)
В: Соединим противоположные углы и хорошо разгладим линию сгиба. (Показать).
Какая фигура получилась?
Д: Треугольник
В: Теперь полученный треугольник еще раз согнуть пополам, какая получилась фигура?
Д: Маленький треугольник.
В:
- Нужно согнуть его еще пополам и разогнуть обратно;
- Далее загибаем к центральной линии углы основы треугольника;
- Отогните уголки кверху до половины, а потом еще и в стороны. Это будут плавники. Загибаем к точке, нижний угол;
- Дальше - переворачиваем заготовку и режем;
- Осталось немного, сгибаем пополам и отгибаем хвост; (См. приложение)
В: А сейчас посмотрите внимательно на работу друг друга и скажите, аккуратно ли, красиво ли сделаны рыбки?
В: А сейчас мы отпустим наших рыбок в воду. (дети наклеивают рыбок на панно)
5. Итог:
В: Что мы сегодня изготовили? Какая фигура является основной? (ответы детей)
В: Спасибо вам за старание!
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"оригами- рыбки"
Знакомство с новым видом работы с бумагой, сгибание или оригами....
Конспект НОД в старшей группе «Игрушка-оригами – рыбка».
Продолжать учить детей делать поделки из бумаги (оригами). Совершенствовать умение работать с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание доставлять р...
Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"
В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки....
Оригами «Рыбка»
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству (аппликация и оригами) "Рыбки в пруду".
Изготовление с детьми рыбок из бумаги (оригами)...
Конспект занятия в подготовительной группе. СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИГАМИ «РЫБКА»
Подготовила Ягодина Е.А.Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эст...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами«Рыбки в аквариуме»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Прекрасный материал!
Прекрасный материал!