«Оригами - рыбки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Фоменок Тамара Николаевна

Конспект занятия для детей старшей группы:  «Оригами - рыбки».

Тема: «Подводное царство» (Оригами - рыбки»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы:  «Оригами - рыбки».

Тема: «Подводное царство» (Оригами - рыбки»).

Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами; Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, экономно использовать бумагу; Совершенствовать умение работать с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать желание доставлять радость другим от своей работы, видеть красоту, называть ее, создавать красивые поделки.

Программные образовательные задачи: Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы; Социализация – развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь и уважение к природе; Познание – формировать у детей представления о море, морских рыбках; Художественное творчество – продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях; развивать творческие способности детей.

     Материалы и оборудование:

  • Цветная бумага 20х20 см, ножницы, карандаши (на каждого ребёнка)
  • Иллюстрации морских рыбок;

   Предварительная работа:

  • Беседа о подводном мире, чтение стихов, рассказов.
  • Наблюдение за аквариумными рыбками;
  • Рисование рыбок;

Индивидуальная работа: Следить за правильным сложением бумаги у Димы, Пети, Ани.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В:  Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.

Загадка: У родителей и деток. Вся одежда из монеток.

Д: Рыбка.

В:  Молодцы, конечно рыбка.  А вот послушайте стихотворение:  «Рыбка, где ты спишь?»

Ночью темень, ночью тишь Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе,

След собаки к конуре,  Белкин след ведет к дуплу, Мышкин к дырочке в полу,

Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде, Только темень, только тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Предположения детей, где может спать рыбка.  Свойство воды: нет следа после прикосновения.

 2. Беседа:

 В: Ребята, посмотрите, чего не хватает на моём рисунке (нарисовано дно морское без рыбок)

Д: Рыбок.

В: Правильно рыбок. Подводное царство грустное, печальное. Окажите мне помощь, сделайте рыбок.

В: Показ изделия: Посмотрите одну рыбку я сделала.

В: Из чего сделана рыбка?

Д: Из бумаги

В: Какой она формы?

Д: Треугольной

В: Как мы получим эту форму?

Д: Мы будем сгибать и вырезать.

В: Что у вас лежит на столах?

Д: Квадратики!

В: А какого они цвета?

Д: Красного, синего, желтого, малинового.

3. Изготовление изделия:

(детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя  по образцу дети сгибают и вырезают рыбку)

В: Соединим противоположные углы и хорошо разгладим линию сгиба. (Показать).

Какая фигура получилась?

Д: Треугольник

В: Теперь полученный треугольник еще раз согнуть пополам, какая получилась фигура?

Д: Маленький  треугольник.

В:

  • Нужно согнуть его еще пополам и разогнуть обратно;
  • Далее загибаем к центральной линии углы основы треугольника;
  • Отогните уголки кверху до половины, а потом еще и в стороны. Это будут плавники. Загибаем к точке, нижний угол;
  • Дальше - переворачиваем заготовку и режем;
  • Осталось немного, сгибаем пополам и отгибаем хвост; (См. приложение)

В: А сейчас посмотрите внимательно на работу друг друга и скажите, аккуратно ли, красиво ли сделаны рыбки?

В: А сейчас мы отпустим наших рыбок в воду. (дети наклеивают рыбок на панно)

5. Итог:

В: Что мы сегодня изготовили? Какая фигура является основной?  (ответы детей)

В: Спасибо вам за старание!

Приложение.

оригами рыбка схема сборки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"оригами- рыбки"

Знакомство с новым видом работы с бумагой, сгибание или оригами....

Конспект НОД в старшей группе «Игрушка-оригами – рыбка».

Продолжать учить детей делать поделки из бумаги (оригами). Совершенствовать умение работать с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание доставлять р...

Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"

В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки....

Оригами «Рыбка»

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе. СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИГАМИ «РЫБКА»

    Подготовила Ягодина Е.А.Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эст...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами«Рыбки в аквариуме»...


 

Комментарии

Илюшкина Юлия Александровна

Прекрасный материал!