Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе (пластилинопластика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Расширять и уточнять представления педагогов ДОО об организации и содержании изобразительной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по лепке в средней группе
(пластилинопластика)
Тема: «Солнышко, покажись!»
Задачи:
- Учить детей приемам техники рельефной лепки, упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин; создавать образ, дополняя его различными деталями.
- Формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности.
- Развивать мелкую моторику, цвета и форм восприятие, воображение, чувство ритма и композиции, активизировать речемыслительную деятельность.
- Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.
Оборудование:
Объемное солнце, варианты солнечных лучей, лучик, пластилин, картонные квадраты размером 15-15 и 20-20, стеки, крупа, бусинки для глаз, фонограмма «Утро», салфетки.
Предварительная работа:
Чтение потешек о солнце, сказки К. Чуковского «Краденое солнце», наблюдения с детьми за солнцем на прогулке, рассматривание произведений декоративного-прикладного искусства.
Ход:
1. Организационный момент (Дети с воспитателем подходят к окну)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года за окном? (Весна)
Педагог загадывает загадку:
К нам Весна-Красна пришла,
Всем сегодня не до сна:
Ручейки бегут, журчат,
Птицы весело кричат,
Светит к нам в оконце
Озорное … (солнце)
Воспитатель: Скажите, какой формы солнце? (Круглое). Что вокруг солнышка? (Лучи).
Воспитатель: Дети! Давайте пригласим солнечный лучик к нам в гости!
все вместе:
Лучик, лучик, покажись! Лучик, лучик, появись!
(На стене свет фонарика)
А вот и он! Сейчас я его поймаю!
Воспитатель: Здравствуй, Лучик! Поиграй сегодня с нами! Посмотрите, куда приглашает вас Лучик? (Луч направлен к мольберту, на котором находятся образцы)
Основная часть:
1). Рассматривание образцов на мольберте
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые здесь солнышки. Чем отличаются они друг от друга? (Лучами). Какие лучи у желтого солнышка? (Длинные). А у красного? (Короткие). А у оранжевого? (Волнистые). А вам хотелось бы сделать такое весеннее сказочное солнышко? (Ответы детей).
Игра «Угадай, какой формы лучик?»
Воспитатель: Дети, посмотрите, лучик нас опять куда-то зовет
Лучик светит спозаранку, мы выходим на полянку,
Лучик пляшет и поет, поиграть он нас зовет.
(На спинках стульев висят муфты с лучами)
Ребята, лучик спрятался в муфты, попробуйте отгадать, какой он стал формы. Опустите руки в муфты, потрогайте, погладьте лучи. (Воспитатель выполняет задание вместе с детьми).
Воспитатель: Я сегодня буду делать солнышко с волнистыми лучиками. А ты …… какие лучики будешь делать? А у тебя будут какие? Молодцы! Вы правильно догадались! Положите лучики на стол и сами присаживайтесь.
Практическая часть:
Воспитатель: Сначала давайте подготовим наши умелые пальчики к работе. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Утро»
Утро ясное придет,
(Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
Солнце красное взойдет,
(Разжать и растопырить пальцы)
Будут пальчики вставать,
(Пальцы сжимаются и разжимаются)
Будут пальчики играть.
(Разжать пальцы и пошевелить ими)
Показ воспитателя
Воспитатель: Солнышко будем делать на цветных квадратах. Сначала сделаем солнечный круг. Как будем его делать?
(Раскатать кусок пластилина в шарик, расплющить его и прижать к фону)
Воспитатель: Теперь будем делать лучики. Нужно взять пластилин, раскатать длинную колбаску, разделить ее стекой пополам, затем каждую еще пополам и т.д. У моего солнышка волнистые лучики, я изогну колбаску и прижму лучик к солнечному кругу. Мое солнышко готово! А теперь и вы приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Но какое-то оно не веселое! Что еще нужно добавить? (Глаза, нос, рот). Что лежит у вас на подносе? (крупа, бусинки, перец).
(Дети украшают солнце)
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились!
Выставка работ на мольберте
Зрительная гимнастика:
Ребята, сегодня мы сделали солнышки, а теперь давайте нарисуем его глазами.
(Прослеживание на плакате)
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку, это встает солнышко! (Звучит музыка «Утро», к потолку поднимается солнце)
Воспитатель: Солнышко, покажись! Красное – нарядись!
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!
Итог:
Воспитатель: Ребята, это Солнышко не простое, оно волшебное! За то, что вы сегодня замечательно трудились, оно приготовило для вас сюрпризы. (в солнце лежат эмблемы-солнышки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".
Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке в средней группе
Интегрированное занятие...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке в средней группе
интегрированное занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»
Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»Цель: инсценировать интерес к лепке осенних плодов по представлению. Обучающие задачи: учить...