Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»

Цель: инсценировать интерес к лепке осенних плодов по представлению.

 Обучающие задачи: учить лепить предметы на основе шара, трансформировать шар способом сплющивания с разных сторон; формировать умение планировать свою работу, делить исходный материал на несколько частей, используя стеку, а также методом отщипывания от большого куска.

 Развивающие задачи: развивать глазомер, чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, творческое воображение.

 Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность.

         Предварительная работа.    

 Чтение и обсуждение рассказов И.С.Соколова-Микитова «Белка» и Н.Сладкова «Белкин мухомор», рассматривание картинок с изображением разных плодов.

  Расширение словаря: запасливая, дупло, кладовая.

           Методы и приемы:

1. Словесные: беседа с детьми о жизни и повадках белки;

2. Практические:  лепка угощений для белки.

 Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, клеенки.                                

                                 

                                 Ход занятия

1 часть. Беседа «Как белка готовится к зиме»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

                                    Я скачу туда-сюда

                                    По деревьям ловко.

                                    Не пустует никогда

                                    У меня кладовка (белка).

Вопрос: А что такое кладовка  (ответ детей) 

 Показывает детям белку-игрушку и спрашивает: «Какими словами вы можете охарактеризовать белочку? Какая она?» (выслушивает ответы детей). Предполагаемые ответы (пушистая, мягкая, быстрая, ловкая).- «А зачем нужны белочке запасы?» (выслушиваем рассуждения детей: за осеню, наступит зима , станет холодно, землю покроет снег, зимой на деревьях не будет фруктов и ягод, не будут расти грибы и, чтобы зимой не голодать, белка делает запасы в своем дупле)- «А что она запасает? (Ответы детей) Значит, как еще можно назвать белочку? ( Запасливая)»

 После этого воспитатель предлагает помочь белке сделать запас на зиму: слепить ее любимые грибочки, орешки, шишки, яблоки.

2 часть. Сюрпризный момент. «забежала белка в гости»

 В это время в зал забегает «белка», здоровается с детьми и говорит: «Я случайно услышала ваш разговор : вы хотите помочь мне сделать запасы на зиму (« да» ответ детей) Я буду очень рада этому . Вот, я даже корзинку вам принесла.(Подает корзинку).

3 часть. Разминка. «Танец для белочки».

 Воспитатель приглашает «белку» остаться и посмотреть танец, который приготовили для нее ребята («белка» садится на стульчик, смотрит танец).

Белка благодарит детей за танец и убегает, обещая вернуться за угощением

4. Основная часть. «Готовим угощение».

 Воспитатель приглашает детей пройти к столам, сесть на стульчики и рассмотреть-то, что лежит у каждого на столе: доска для лепки, стека, пластилин нескольких цветов, уточняют для чего нужна салфетка и клеенка. Затем предлагает слепить для белочки любое угощение по своему желанию. Перед началом работы педагог вместе с детьми вспоминает, что яблоко и орех лепятся из шара, шляпа для гриба тоже из шарика, но приплюснутого с одной стороны, ножка грибка – из раскатанной колбаски. Дети начинают лепить и выкладывать подделки рядом на свою клеенку, чтобы видеть то что сделано.

Педагог помогает советами, вопросами, индивидуальным показом.

5. Заключительная часть. «Что за угощение?»

 В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленные плоды, складывают их в корзинку и вручают прибежавшей за ними белочке.   

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lepka_ugoshchenie_dlya_belochki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

         

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Область  «Художественное творчество» (лепка)

«Угощение для белочки»

                                                                             Составила:

                                                              Воспитатель: Багаветдинова З.Г.

                                             

                                         

                                              2014год

Цель: инсценировать интерес к лепке осенних плодов по представлению.

 Обучающие задачи: учить лепить предметы на основе шара, трансформировать шар способом сплющивания с разных сторон; формировать умение планировать свою работу, делить исходный материал на несколько частей, используя стеку, а также методом отщипывания от большого куска.

 Развивающие задачи: развивать глазомер, чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, творческое воображение.

 Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность.

         Предварительная работа.    

 Чтение и обсуждение рассказов И.С.Соколова-Микитова «Белка» и Н.Сладкова «Белкин мухомор», рассматривание картинок с изображением разных плодов.

  Расширение словаря: запасливая, дупло, кладовая.

           Методы и приемы:

1. Словесные: беседа с детьми о жизни и повадках белки;

2. Практические:  лепка угощений для белки.

 Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, клеенки.                                

                                 

                                 Ход занятия

1 часть. Беседа «Как белка готовится к зиме»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

                     Я скачу туда-сюда

                     По деревьям ловко.

                     Не пустует никогда

                     У меня кладовка (белка).

Вопрос: А что такое кладовка  (ответ детей)  

 Показывает детям белку-игрушку и спрашивает: «Какими словами вы можете охарактеризовать белочку? Какая она?» (выслушивает ответы детей). Предполагаемые ответы (пушистая, мягкая, быстрая, ловкая).- «А зачем нужны белочке запасы?» (выслушиваем рассуждения детей: за осеню, наступит зима , станет холодно, землю покроет снег, зимой на деревьях не будет фруктов и ягод, не будут расти грибы и, чтобы зимой не голодать, белка делает запасы в своем дупле)- «А что она запасает? (Ответы детей) Значит, как еще можно назвать белочку? ( Запасливая)»

 После этого воспитатель предлагает помочь белке сделать запас на зиму: слепить ее любимые грибочки, орешки, шишки, яблоки.

2 часть. Сюрпризный момент. «забежала белка в гости»

 В это время в зал забегает «белка», здоровается с детьми и говорит: «Я случайно услышала ваш разговор : вы хотите помочь мне сделать запасы на зиму (« да» ответ детей) Я буду очень рада этому . Вот, я даже корзинку вам принесла.(Подает корзинку).

3 часть. Разминка. «Танец для белочки».

 Воспитатель приглашает «белку» остаться и посмотреть танец, который приготовили для нее ребята («белка» садится на стульчик, смотрит танец).

Белка благодарит детей за танец и убегает, обещая вернуться за угощением

4. Основная часть. «Готовим угощение».

 Воспитатель приглашает детей пройти к столам, сесть на стульчики и рассмотреть-то, что лежит у каждого на столе: доска для лепки, стека, пластилин нескольких цветов, уточняют для чего нужна салфетка и клеенка. Затем предлагает слепить для белочки любое угощение по своему желанию. Перед началом работы педагог вместе с детьми вспоминает, что яблоко и орех лепятся из шара, шляпа для гриба тоже из шарика, но приплюснутого с одной стороны, ножка грибка – из раскатанной колбаски. Дети начинают лепить и выкладывать подделки рядом на свою клеенку, чтобы видеть то что сделано.

Педагог помогает советами, вопросами, индивидуальным показом.

5. Заключительная часть. «Что за угощение?»

 В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленные плоды, складывают их в корзинку и вручают прибежавшей за ними белочке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепке в средней группе Тема: «Угощение для кукол»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепкев средней группеТема: «Угощение для кукол»...