Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»
Цель: инсценировать интерес к лепке осенних плодов по представлению.
Обучающие задачи: учить лепить предметы на основе шара, трансформировать шар способом сплющивания с разных сторон; формировать умение планировать свою работу, делить исходный материал на несколько частей, используя стеку, а также методом отщипывания от большого куска.
Развивающие задачи: развивать глазомер, чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность.
Предварительная работа.
Чтение и обсуждение рассказов И.С.Соколова-Микитова «Белка» и Н.Сладкова «Белкин мухомор», рассматривание картинок с изображением разных плодов.
Расширение словаря: запасливая, дупло, кладовая.
Методы и приемы:
1. Словесные: беседа с детьми о жизни и повадках белки;
2. Практические: лепка угощений для белки.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, клеенки.
Ход занятия
1 часть. Беседа «Как белка готовится к зиме»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка (белка).
Вопрос: А что такое кладовка (ответ детей)
Показывает детям белку-игрушку и спрашивает: «Какими словами вы можете охарактеризовать белочку? Какая она?» (выслушивает ответы детей). Предполагаемые ответы (пушистая, мягкая, быстрая, ловкая).- «А зачем нужны белочке запасы?» (выслушиваем рассуждения детей: за осеню, наступит зима , станет холодно, землю покроет снег, зимой на деревьях не будет фруктов и ягод, не будут расти грибы и, чтобы зимой не голодать, белка делает запасы в своем дупле)- «А что она запасает? (Ответы детей) Значит, как еще можно назвать белочку? ( Запасливая)»
После этого воспитатель предлагает помочь белке сделать запас на зиму: слепить ее любимые грибочки, орешки, шишки, яблоки.
2 часть. Сюрпризный момент. «забежала белка в гости»
В это время в зал забегает «белка», здоровается с детьми и говорит: «Я случайно услышала ваш разговор : вы хотите помочь мне сделать запасы на зиму (« да» ответ детей) Я буду очень рада этому . Вот, я даже корзинку вам принесла.(Подает корзинку).
3 часть. Разминка. «Танец для белочки».
Воспитатель приглашает «белку» остаться и посмотреть танец, который приготовили для нее ребята («белка» садится на стульчик, смотрит танец).
Белка благодарит детей за танец и убегает, обещая вернуться за угощением
4. Основная часть. «Готовим угощение».
Воспитатель приглашает детей пройти к столам, сесть на стульчики и рассмотреть-то, что лежит у каждого на столе: доска для лепки, стека, пластилин нескольких цветов, уточняют для чего нужна салфетка и клеенка. Затем предлагает слепить для белочки любое угощение по своему желанию. Перед началом работы педагог вместе с детьми вспоминает, что яблоко и орех лепятся из шара, шляпа для гриба тоже из шарика, но приплюснутого с одной стороны, ножка грибка – из раскатанной колбаски. Дети начинают лепить и выкладывать подделки рядом на свою клеенку, чтобы видеть то что сделано.
Педагог помогает советами, вопросами, индивидуальным показом.
5. Заключительная часть. «Что за угощение?»
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленные плоды, складывают их в корзинку и вручают прибежавшей за ними белочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_ugoshchenie_dlya_belochki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Область «Художественное творчество» (лепка)
«Угощение для белочки»
Составила:
Воспитатель: Багаветдинова З.Г.
2014год
Цель: инсценировать интерес к лепке осенних плодов по представлению.
Обучающие задачи: учить лепить предметы на основе шара, трансформировать шар способом сплющивания с разных сторон; формировать умение планировать свою работу, делить исходный материал на несколько частей, используя стеку, а также методом отщипывания от большого куска.
Развивающие задачи: развивать глазомер, чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность.
Предварительная работа.
Чтение и обсуждение рассказов И.С.Соколова-Микитова «Белка» и Н.Сладкова «Белкин мухомор», рассматривание картинок с изображением разных плодов.
Расширение словаря: запасливая, дупло, кладовая.
Методы и приемы:
1. Словесные: беседа с детьми о жизни и повадках белки;
2. Практические: лепка угощений для белки.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, клеенки.
Ход занятия
1 часть. Беседа «Как белка готовится к зиме»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка (белка).
Вопрос: А что такое кладовка (ответ детей)
Показывает детям белку-игрушку и спрашивает: «Какими словами вы можете охарактеризовать белочку? Какая она?» (выслушивает ответы детей). Предполагаемые ответы (пушистая, мягкая, быстрая, ловкая).- «А зачем нужны белочке запасы?» (выслушиваем рассуждения детей: за осеню, наступит зима , станет холодно, землю покроет снег, зимой на деревьях не будет фруктов и ягод, не будут расти грибы и, чтобы зимой не голодать, белка делает запасы в своем дупле)- «А что она запасает? (Ответы детей) Значит, как еще можно назвать белочку? ( Запасливая)»
После этого воспитатель предлагает помочь белке сделать запас на зиму: слепить ее любимые грибочки, орешки, шишки, яблоки.
2 часть. Сюрпризный момент. «забежала белка в гости»
В это время в зал забегает «белка», здоровается с детьми и говорит: «Я случайно услышала ваш разговор : вы хотите помочь мне сделать запасы на зиму (« да» ответ детей) Я буду очень рада этому . Вот, я даже корзинку вам принесла.(Подает корзинку).
3 часть. Разминка. «Танец для белочки».
Воспитатель приглашает «белку» остаться и посмотреть танец, который приготовили для нее ребята («белка» садится на стульчик, смотрит танец).
Белка благодарит детей за танец и убегает, обещая вернуться за угощением
4. Основная часть. «Готовим угощение».
Воспитатель приглашает детей пройти к столам, сесть на стульчики и рассмотреть-то, что лежит у каждого на столе: доска для лепки, стека, пластилин нескольких цветов, уточняют для чего нужна салфетка и клеенка. Затем предлагает слепить для белочки любое угощение по своему желанию. Перед началом работы педагог вместе с детьми вспоминает, что яблоко и орех лепятся из шара, шляпа для гриба тоже из шарика, но приплюснутого с одной стороны, ножка грибка – из раскатанной колбаски. Дети начинают лепить и выкладывать подделки рядом на свою клеенку, чтобы видеть то что сделано.
Педагог помогает советами, вопросами, индивидуальным показом.
5. Заключительная часть. «Что за угощение?»
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленные плоды, складывают их в корзинку и вручают прибежавшей за ними белочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".
Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке в средней группе
Интегрированное занятие...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке в средней группе
интегрированное занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»
Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепке в средней группе Тема: «Угощение для кукол»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепкев средней группеТема: «Угощение для кукол»...