"Формирование у старших дошкольников лексико-грамматических категорий"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В данном материале помещается выступление на МО учителей-логопедов по теме "Формирование у старших дошкольников лексико-грамматических категорий". Прилагается конспект логопедического занятия по теме: "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 11.53 КБ |
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО
Тема: «Формирование у старших дошкольников лексико-грамматических категорий».
Тема, которой будет посвящено наше открытое занятие относится к разделу «формирования у старших дошкольников лексико – грамматических категорий». Как говорил К.И.Чуковский: «огромное множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову, а ребенок должен ориентироваться в этом хаосе. Тема «формирования лексико-грамматических категорий» является актуальной . Так как в настоящее время встречается много дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить общеобразовательную программу детского сада и тяжело при поступлении в школу.
Нарушение лексико-грамматического строя проявляется в виде бедности словаря, аграмматизмов, трудности словообразования и словоизменения, несформированности связной речи.
На данном слайде представлены задачи, которые решаются на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий.
Методы и приемы формирования грамматически правильной речи могут быть разнообразны.
Ребенок в ходе образовательного процесса интегрирует с разными специалистами.
Формы работы с родителями также разнообразны.
Предлагаю вашему вниманию занятие на лексическую тему: «Посуда». Занятие является обобщающим по данной теме.
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема : «Посуда»
Задачи:
-настроить детей др. на др., дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания;
-способствовать активизации и расширению словаря по теме;
-способствовать умению образовывать сущ. при помощи суффиксов: -ик-, иц-, -енк-, онк-;
-способствовать развитию мышления и воображения.
Оборудование: мультимидийный проектор, экран, картинки с предметами посуды по кол-ву. детей, волшебная палочка, колокольчик, разрезные картинки.
Ход занятия.
- Коммуникативно-речевая игра «Добрый друг».
Логопед.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игра «Ласковое слово»
Ребята, я вас приглашаю встать в большой круг, и подарить другу «ласковое слово». «Волшебной палочкой взмахну и ласковое слово другу подарю» (дети, стоя в кругу, передают др. др. «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые слова: солнышко ты мое ясное, котенок мой ласковый, звездочка моя ясная, цветочек мой нежный, песенка моя звонкая и т.д.).
Логопед:
- Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным и солнечным! С таким добрым настроением и начнем наше занятие.
(Под тревожную музыку вбегает растрепанная Федора в грязном фартуке, плачет).
-Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои
Воротитесь-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Логопед: Бабушка, что случилось, почему Вы плачете?
Федора: От меня убежала… (всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, чашку, кастрюлю).
Логопед: Ребята, что убежало от бабушки? Я, кажется узнала эту бабушку, а Вы?
Дети: Это бабушка Федора из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Федора: Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, блюдца, кастрюли, одним словом…
Дети: Посуда.
Федора: Детки, миленькие, помогите мне вернуть мою посуду.
Логопед: Ребята, поможем Федоре?
Дети: Да.
Логопед: Ну, тогда в путь.
Чтобы вернуть посуду Федоре мы должны правильно выполнить все задания.
- Презентация.
- Назови предметы посуды.
- Назови только столовую посуду.
- Назови только кухонную посуду.
- Назови только чайную посуду.
Физкультминутка: № 27 «Помощники».
- Образование сущ. при помощи суффиксов –иц-, -ик-, -енк-, -онк-.
- Игра «Скажи наоборот»(игра с мячом)
- Игра «Что лишнее и почему» (с картинками)
Логопед: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Подарим Федоре новый чайный сервиз (дети выполняют аппликацию сервиза под музыку).
А ты, Федора, береги свою посуду, относись к ней бережно, вовремя ее мой, держи в чистоте и в порядке.
Федора: Спасибо, ребятки, что помогли мне, подарили новый сервиз. И за это я вас отблагодарю (дарит сладости).
Логопед: Спасибо тебе, Федора, за подарки (уходит под музыку).
- Итог занятия: - Ребятки, понравилось вам занятие? А что именно понравилось? Расскажите. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование фронтальных (групповых) занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с детьми с ОНР (первый год обучения) в старшей логопедической группе
Календарно-тематическое планированиефронтальных (групповых) занятийпо формированию фонетической стороны речи,лексико-грамматических категорий,развитию связной речис детьми с ОНР (первый год обуч...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для дете
В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи представлено 33 лексических темы, разработанные для ...
Конспект коррекционной-образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: « Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам». в
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам" ....
Презентация проекта "Формирование у старших дошкольников лексико-грамматических категорий через дидактические игры и упражнения"
В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления. Развитие лексико-грамматического строя в дошкольно...
Формирование фонематического слуха и лексико-грамматических категорий с помощью игр и упражнений на базе развивающих домашних заданий
Формирование фонематического слуха и лексико-грамматических категорий с помощью игр и упражнений на базе развивающих домашних заданий...
ПОСОБИЕ "Формирование у дошкольников лексико-грамматических категорий"
ПОСОБИЕ "Формирование у дошкольников лексико-грамматических категорий"....