Путешествие по осеннему лесу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
"Путешествие по осеннему лесу"
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
2. Обогащать и пополнять активный словарь детей.
3. Способствовать развитию познавательного интереса.
4. Воспитание чувства выручки и взаимопомощи.
5. Развитие логического мышления, эстетического вкуса.
6. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.
Используемый материал: Мягкие игрушки: ёжик, белочка. Картинки с изображением ягод (клубника, брусника, клюква). Мяч. Разрезные картинки с изображением грибов, муляжи грибов. Бусы и шнурки. Разноцветные листья. Заготовка вазы под аппликацию. Клей, кисточки.
Методические приёмы: игровая ситуация, координация речи с движением, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, исследовательские действия, подведение итога.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Осень"; разучивание стихотворений по теме «Осень»; ознакомление с загадками, поговорками и пословицами об осени; пальчиковые игры; наблюдения на прогулке за признаками осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
("Речевое развитие», "Познавательное развитие", «Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",
«Художественно-эстетическое развитие»)
Составитель:
воспитатель:
Капитонова Надежда Константиновна
2015 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
"Путешествие по осеннему лесу"
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
- Обогащать и пополнять активный словарь детей.
- Способствовать развитию познавательного интереса.
- Воспитание чувства выручки и взаимопомощи.
- Развитие логического мышления, эстетического вкуса.
- Формировать чувство формы, пропорций, композиции.
Используемый материал: Мягкие игрушки: ёжик, белочка. Картинки с изображением ягод (клубника, брусника, клюква). Мяч. Разрезные картинки с изображением грибов, муляжи грибов. Бусы и шнурки. Разноцветные листья. Заготовка вазы под аппликацию. Клей, кисточки.
Методические приёмы: игровая ситуация, координация речи с движением, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, исследовательские действия, подведение итога.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Осень"; разучивание стихотворений по теме «Осень»; ознакомление с загадками, поговорками и пословицами об осени; пальчиковые игры; наблюдения на прогулке за признаками осени.
Ход НОД:
Дети находятся в свободной деятельности. Воспитатель привлекает внимание детей с помощью игрушки Ёжика.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл - Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй ёжик.
Воспитатель: Ёжик. Целый день трудился, готовил для нас сюрприз, он очень старался, и собрал полную корзину осенних листьев. Давайте посмотрим? (открываем, а корзина пустая) Ребята, оказывается, ночью в лесу был очень сильный ветер. Как вы думаете, что же могло произойти с листьями? (они разлетелись)
Дети: Они разлетелись.
Воспитатель: Чтобы ёжик не расстраивался, давайте пойдём в лес и наберём много листьев вместе с ежиком. Ребята, а пойдём мы с вами по волшебной тропинке. Пройти по ней сможет только тот, кто назовёт приметы осени.
Игра «Да- нет»
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете приметы осени.
Воспитатель: Ребятки, вот мы с вами и пришли на ягодную полянку: Присаживайтесь (обратить внимание на осанку детей) Ребята, посмотрите и назовите ягоды .
Дети: Брусника, клюква, клубника.
Воспитатель: Какие из этих ягод созревают осенью? Какая ягода лишняя?
Дети: Клубника.
Воспитатель: Почему?
Дети: Поспевает летом.
Воспитатель: Совершенно верно! Чем полезны ягоды?
Дети: Много витаминов, лечат от болезней.
Воспитатель: Что можно приготовить из ягод?
Дети: Варенье, сок, повидло, морс, джем, компот.
Игра с мячиком «Что приготовила мама? »
(Мама сварила варенье из клубники - оно клубничное; сок из клюквы – клюквенный; компот из брусники – брусничный)
Воспитатель: Наша прогулка продолжается. Сейчас мы с вами отправимся на полянку с грибами.
Физкультминутка:
Вот мы в лес пошли (ходьба на месте)
Белый гриб нашли,
Вот грибок,
Ещё грибок, (наклоны туловища вниз)
Положили в кузовок. ( Наклон туловища вперёд)
Воспитатель: Ребята, мы попали в настоящее царство грибов, а они такие хитрые, очень любят играть в прятки. А какие грибы выросли на грибной поляне, мы узнаем, когда соберём картинку. Выберите себе картинку и принимайтесь за работу.
Дети: Cобирают картинки.
Воспитатель: Назовите свои грибы.
Дети: Называют свои грибочки (мухомор, подосиновик, лисички, белый гриб)
Воспитатель: Дети, а у вас у всех грибы съедобные?
Дети: Нет, мухомор, он несъедобный.
Воспитатель: А может он кому - то полезен?
Дети: Ответы ребят (лосю, белке)
Воспитатель: Да, верно ребята, они им лечатся, проглатывая целиком. Для них мы и оставим это угощение. А вот и белка. Ребята, человек всю жизнь учится у природы. Как вы думаете, чему он может научиться у белки.
Дети: Делать заготовки на зиму.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про то, как она делает запасы:
«Белка шалунишка»
Белка, белка озорница!
Ну, она и мастерица!
С ветки - прыг.
На ветку - скок!
Принесла она грибок.
На сучок нанизывает ловко.
И упрыгала плутовка.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Что делает белка? Ребята, а как вы понимаете слово нанизывать?
Дети: Ответы ребят
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем, как белочка нанизывать бусинки (работа за столом). Возьмите ниточку. Мы будем с вами нанизывать по одной бусинке. Что ты делаешь?
Дети: Нанизываю.
Воспитатель: Какие красивые бусы у нас получились? Кому мы можем их подарить? Дети: Белочке.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Нанизывали.
Воспитатель: Ну что ребятки давайте оставим подарок белочке и отправимся дальше.
Вот мы с вами оказались на полянке с листочками. Посмотрите, какие разноцветные листочки давайте их соберём в корзиночку.
Дети: Собирают листья в корзину.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красные, жёлтые, оранжевые, разноцветные.
Воспитатель: А сколько красных, жёлтых? (дети считают листочки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот мы с вами и собрали целую корзину осенних листочков. Ёжик очень этому рад.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, ёжик говорит вам спасибо за помощь и предлагает сделать осенний букет из листьев, чтобы вы вспоминали о нашей прогулке по осеннему лесу!
Игровое упражнение "Обратная связь"
Воспитатель: Ребята, вспомните, зачем мы отправились в лес вместе с Ёжиком? Как вы думаете, справились мы с заданием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в осеннем лесу" - осенний утренник для 2-й младшей группы
Осенний утренник для 2-й младшей группы...
развлечение в младшей группе. Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»
Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»(1-ая младшая группа)Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругомВедущий: Осень на опушке краски разводила,По листве тихоньк...
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима!
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима! 30 ноября в группе ГКП " Капелька"прошло тематическое со...
Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живёт Круглый год и есть у него четыре прекрасные дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их одинаково. Чтобы дочери не ...
Сценарий осеннего праздника"Путешествие в осеннем лесу"
Сценарий праздника осени во второй младшей группе "Путешествие в осеннем лесу" с играми, стихотворениями, песнями, сюрпризным моментом....
Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Путешествие по осеннему лесу"
Вед: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят....
Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Путешествие по осеннему лесу»
Создание у детей позитивного эмоционального настроения...