Методические разработки
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Технология обучения декоративной лепке детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология обучения декоративной лепке детей подготовительной группы | 474 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: Разработать и апробировать педагогическую технологию обучения детей подготовительной к школе группе декоративной лепке.
Объект исследования: Процесс изобразительной деятельности детей подготовительной к школе группы.
Предмет исследования: Процесс обучения декоративной лепке детей подготовительной к школе группы.
Гипотеза: Обучение декоративной лепке детей подготовительной к школе группы будет наиболее эффективно, если: 1. Выявить критерии и показатели умений в декоративной лепке детей подготовительной к школе группы. 2. Разработать педагогическую технологию обучения декоративной лепке и определить алгоритм обучения детей: лепка по образцу воспитателя, закрепление умений в совместной деятельности детей и воспитателя, самостоятельные действия детей по обдумыванию замысла, планирование своих действий, отбор выразительных средств.
Задачи исследования: 1) Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения лепке детей подготовительной группы. 2) Определить уровни сформированности умений в декоративной лепке детей подготовительной группы и состояние работы по данной проблеме. 3) Разработать и апробировать педагогическую технологию обучения декоративной лепке детей подготовительной группы.
Методологической основой исследования являются положения психологии об особенностях детской изобразительной деятельности ( Л.С.Выготский, О.М.Дьяченко, А.В.Запорожец, Е.М.Игнатьев, В.С.Мухина, Б.М.Теплов); теоретические положения в педагогических исследованиях по развитию детской изобразительной деятельности(Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Н.А.Ветлугина, Г.Г.Григорьева, Т.С.Комарова, Т.Г.Казакова, В.Б.Косминская, Н.П.Сакулина); теоретические разработки в области педагогических технологий ( В.П.Беспалько, Г.К.Селевко, В.А.Сластенин); исследования в области детского творчества Л.А.Венгер, Н.А.Ветлугина, Е.А.Флерина.
Критерии и показатели умений декоративной лепки: Техника лепки: Умение лепить ленточным способом Умение лепить конструктивным способом Умение лепить пластическим способом Умение лепить комбинированным способом Умение расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла Соответствие характерных особенностей народной росписи: цвет, декоративные элементы, узор и т.д
Уровни сформированности умений детей на констатирующем этапе эксперимента.
Задачи констатирующего этапа: 1. Создание и апробация педагогической технологии в практике дошкольного образования. 2. Изучение эффективности разработанной педагогической технологии.
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ЛЕПКЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Целевой модуль Цель: Обучение декоративной лепке детей подготовительной к школе группе. Задачи: Обучать зрительному и мускульному восприятию предмета. Развивать изобразительные умения и навыки в лепке. Воспитывать интерес к декоративной лепке, творчеству народных мастеров.
Содержательный модуль Блок 1. Посуда: Лепка « Кружка»; « Солонка»; « Плошка»; « Сахарница»; « Ваза». Блок 2. Глиняная игрушка: Лепка « Барышня-Франтиха»; « Водоноска»; « Дымковский конь»; « Филимоновские олени и коровки»; Блок 3. Сказочный мир: Лепка « Волшебная Птица-Сирин»; « Сказочная жар- птица»; « Полкан-Кентавр»
Процессуально – деятельностный модуль Этапы: Детям дают задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: по установке воспитателя (сочини, придумай, найди, измени) дети действуют совместно с педагогом, проявляя при этом элементы творчества; Дают задания, которые ведут ребят к целенаправленным действиям и поискам. Ребенок, действуя вместе с воспитателем, начинает понимать, что приобретенные умения можно комбинировать и видоизменять; Дают задания, ведущие ребенка к самостоятельным действиям по обдумыванию замысла, к планированию своих действий, отбору выразительных средств. Участники: дети подготовительной группы
Диагностико-результативный модуль Методика Н.Б. Халезовой Задание «Вылепи и распиши игрушку» Результат: Повышение уровня сформированности умений декоративной лепки детей подготовительной группы
Распределение детей по уровням развития контрольной и экспериментальной групп.
Динамика сформированности умений декоративной лепки в экспериментальной группе.
Динамика сформированности умений детей в контрольной группе ( на материале констатирующего и контрольных экспериментов)
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....