технология "умелые ручки"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технология
«Умелые
ручки»
Подготовила воспитатель:
Кузнецова Л.В.
Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи:
- Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Труд», «Познания», «Коммуникация»
Предполагаемый результат:
1. Дошкольники освоят разные техники аппликации нетрадиционными способами.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. У детей сформируется познавательный интерес к процессу творчества, появится чувство гордости за результат собственной деятельности.
4. У детей улучшатся показатели мелкой моторики, а так же умение ориентироваться на плоскости, выстраивая творческие композиции.
Работа осуществляется в соответствии с основными дидактическими принципами:
- систематичности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал);
- наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении);
- доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);
- личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей);
- связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни);
- сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).
- творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).
В работе используются следующие методы обучения:
- наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия);
- словесный (беседы, рассказ, объяснение);
- практические упражнения;
- стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).
Занятия проводятся подгруппой по 9-10 человек, один раз в месяц, во второй половине дня. Продолжительность деятельности не более 25 – 30 минут. Все работы обязательно демонстрируются родителям
Актуальность разработки.
Уже давно доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Одна из главных задач, которые решает ручной труд это развитие мелкой моторики рук. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Что в дальнейшем поможет ребёнку в школе.
Свою работу планирую в соответствии с задачами программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. В. Васильевой…….
Ручной труд имеет большое значение в деятельности дошкольников, и он очень многообразен. В свое работе использую такие виды труда, как: моделирование, конструирование из бумаги (оригами), изготовление поделок из природного материала, пластилина. Детям очень нравится заниматься такими видами труда, так как они дают возможность ребенку поэкспериментировать, творчески продумать своё задуманное изделие. Особенностью детского ручного труда является его тесная связь с игрой (дети создают постройки и играют с ними, делают из бумаги и др. материалов игрушки и используют их в своих играх). Игры раскрывают ребёнку практическую целесообразность ручного труда, в них закрепляются и совершенствуются умения и навыки, приобретённые на занятиях. Но игра в то же время ставит перед детьми новые задачи, требующие проявления инициативы и изобретательности. В игре ручного труда представляет собой динамический процесс: одну и туже поделку дети совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. При этом поделки детей, как правило, значительно сложнее тех, которые им были даны на занятиях.В коллективной работе использовала разные формы объединения: парами, небольшими группами, все вместе, каждый отдельно. Так были созданы общие композиции — «Елочка желаний», «Пасхальная корзинка». Все коллективные работы имеют целевое назначение. Во время выполнения работы учила детей общаться друг с другом и с взрослыми. При выполнении коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим товарищам при создании работы. В результате дети стали более открытыми, раскрепощёнными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенней приступают к изготовлению новых поделок, повысилась коммуникабельность.Большое внимание уделяла работе с родителями. Родители принимали активное участие в педагогическом процессе детского сада, практиковала совместную подготовку и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовление сюжетно-ролевых игр и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации трудовой деятельности, совместных творческих выставок детей и родителей. Родители с детьми показывают своё совместное творчество и с удовольствием рассматривают работы, представленные на выставке. Главное, чтобы у ребёнка появилось желание, чтобы был создан эмоциональный настрой на этот вид деятельности, чтобы дети понимали, что достичь успеха можно, лишь проявив упорство, старание, смекалку. Я рекомендовала родителям приучать ребенка к самостоятельности — сам придумал, сам вырезал, сам склеил, сам построил, а после, не забудь навести порядок, убрать рабочее место. В то же время не следует отказывать в помощи, когда возникают трудности, ведь при выполнении поделок детям может понадобиться одобряющая улыбка, дополнительное разъяснение. Важно нужно научить малыша бережно обращаться со своими поделками, не отвлекаться, доводить задуманное до конца, не бросать начатую работу.Именно поэтому, дети приобрели устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручному труду. Свободно действуют с различными материалами и инструментами. Дети добиваются результатов в продуктивной деятельности, используя их в игре. С большим удовольствием экспериментируют. Дети получили углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов. Дети успешны и эмоциональны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баранова Е.В. и др. «От навыков к творчеству: обучение техники рисования, аппликации». М.: Мозайка-Синтез, 2010.
2. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010.
3. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома». М.: Мозайка-Синтез, 207-2010.
4. Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным искусством». Мозайка-Синтез, 2012.
5. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках». М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010.
6. Серия альбомов для творчества «Искусство детям». М.: Мозайка-Синтез, 2005-2012.
Тематическое планирование
Сентябрь.
Тема: «Герои сказки «Три поросёнка» из яичной скорлупы»
Задачи: приобщать детей к сбору природного материала. Учить собирать так, чтобы не нанести ущерб природе. Собирая дары природы, побуждать детей любоваться их красотой и формой. Учить получать удовольствие от результата работы.
Октябрь.
Тема: «Осенняя березка» Коллективная работа
Задачи: познакомить с новым видом искусства «оригами». Научить складывать лист по диагонали, получая при этом березовый листик.
Ноябрь.
Тема: «Овечка».
Задачи: учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Декабрь.
Тема: «Елочка желаний» Коллективная работа.
Задачи: учить детей делать поделки из салфеток, методом скручивания. Развивать память, внимание, фантазию, творчество. Формировать умение работать в коллективе.
Январь.
Тема: «Снежинка».
Задачи: учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, фольгой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Февраль.
Тема: «Ракета в космосе»
Задачи: развивать умение планировать расположение предметов на плоскости. Учить новому приему - пластилинографии.Март.
Тема: «Ежик ».
Задачи: формировать умение работать с бумагой, картоном, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Апрель.
Тема: «Пасхальная корзина»
Задачи: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток; научить изготавливать композицию в данной технике, развивать воображение.
Май.
Тема: «Изготовление игрушек из природного материала»
Задачи: Учить детей делать поделки из природного материала. Развивать память, внимание, фантазию, творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...