Ознакомление с окружающим
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Познание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_uchebnoy_deyatelnosti33.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 05.02.2016
Группа: средняя
Образовательная область: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: Домашние и дикие птицы
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, об их отличительных особенностях. Познакомить с дикими птицами. Дать представление о том, что дикие птицы живут в лесу, в поле, в парке. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Знакомить с правилами словообразования.
Познакомить детей с новым приемом аппликации, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, развивать эстетические чувства.
Оборудование:
Картина с изображением деревенского двора, картинки с изображением птиц, картинки формат А 4 с изображением кормушек, силуэт птицы, цветные салфетки для аппликации, клей, клеенки, влажные салфетки для рук.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- Побудительный | - Ребята, посмотрите, на доске висит картина, что изображено на картине? Где можно увидеть такой двор? | Дети сидят на диванчиках. -Двор, в деревне. |
Организационно- поисковый | Беседа: Ребята как хорошо у бабушки в деревне. Давайте вспомним какие домашние птицы живут во дворе у бабушки? - Дедушка построил всем птицам домики. Воспитатель ставит картинку. - Как называется домик для кур, петухов, цыплят? Воспитатель ставит картинку. - Как называется домик для утят, уток? Воспитатель ставит картинку. - Как называется домик для гусей, гусят? Воспитатель ставит картинку. - Как называется домик для индюков, индюшат? - Правильно ребята, молодцы! Всем домашним птицам хорошо и удобно. Бабушка ухаживает за своими птицами. - Чем кормит бабушка своих домашних птиц? - А что пьют птицы? - Правильно, молодцы. За это куры, гуси, утки, индюшки несут дедушке с бабушкой что? - Правильно, а из птичьего пуха бабушка что делает? - Ребята, давайте мы с вами поиграем и превратимся в птичек. Физкультминутка «Птички» Птички прыгают, летают, Птички весело поют, Птички крошки собирают, Птички зернышки клюют, Дальше полетели И на место сели. Воспитатель показывает картинку. - Ребята, это кто? - Правильно. Ребятки, а это кто: животное или птица? - Правильно, а как вы догадались о том, что она птица? - Молодцы! Ворона тоже несет дедушке и бабушке яйца? - А бабушка кормит ее? - А чем питается ворона? - Да и еще она, питается пищевыми отходами, охотится на маленьких и больных животных. - А дедушка строит вороне домик?
- Молодцы! Ворона - домашняя птица? - Правильно, ворона не домашняя птица, а дикая. Ворона боится людей. Когда к ней подходишь, она улетает. А куры, гуси, утки боятся бабушку? А почему? - А ворона какая? - Правильно, молодцы. Ребята, а каких еще диких птиц вы знаете? Воспитатель ставит картинки. Дети узнают синицу, воробья, грача, снегиря. - Молодцы! Как мы назовем одним словом воробья, синицу, снегиря, грача? - Ребята, а чем питаются дикие птицы: в лесу, на лугу, в полях. - Правильно, еще они лекари деревьев, растений- поедают насекомых – вредителей, комаров. Поедают мелкие плоды и семена растений, переносят и рассеивают семена растений. - Правильно, молодцы! Ребята, а вы видели диких птиц у нас в городе? - Где? - Для чего люди заботятся о диких птицах? Они санитары природы потому, что едят отходы, охотятся на мышей и грызунов, они лекари деревьев. - Ребята, а как люди заботятся о птицах? - Ребята, мы с вами построим птицам домики - кормушки. - Сегодня мы будем делать объемную аппликацию. Вы будете скатывать салфетку в шарик. У каждого из вас есть альбомные листы с изображением кормушки, что в ней не хватает? Правильно, а чтобы птицы прилетели в наши кормушки, что нужно насыпать в них? Сначала мы возьмём птичку и приклеиваем на кормушку, затем возьмите в руки желтые салфетки, оторвите небольшой кусочек и скатайте в шарик. И таких шариков нужно сделать столько, чтобы заполнить всю кормушку. -Ребята мы возьмем птичку, нанесем на весь силуэт птички клей, поставим клей на стол и наклеиваем птичку на кормушку, берем салфетку и аккуратно прижимаем птичку салфеткой. Затем мы берем в руки желтую салфетку, отрываем небольшой кусочек и скатываем в шарик, положили на стол, отрываем еще небольшой кусочек желтой салфетки и также скатываем шарик и кладем на стол, делаем столько шариков, чтобы заполнить всю кормушку. Когда получилось много шариков, мы берем клей и наносим клей на кормушку, затем берем желтые шарики и приклеиваем их на кормушку, берем салфетку и прижимаем желтые шарики. | Ответы детей: - Куры, гуси, утки, индюки. - Курятник. - Утятник. - Гусятник. - Индюшатник. - Зернышками. - Водичку. - Яйца. - Подушки, матрасы. - Ворона. - Птица. - У нее есть крылья, клюв, тело покрыто перьями. - Нет. - Нет, ворона сама находит корм. - Червяками. - Нет, ворона живет на воле, вьет на деревьях гнезда. Нет. - Нет, потому что они домашние. - Дикая. - Дикие птицы. Червяками, семенами. - Видели. - В парке, около дома, на участке. - Берегут диких птиц потому, что они нужны так же, как домашние. - Люди их подкармливают, развешивают кормушки. - Корма, птичек. - Хлебных крошек, зерна |
Рефлекторно-корректирующая | -Ребята, давайте мы встанем из-за столов, задвинем стульчики, возьмем свои картинки и встанем в круг. Покажем друг другу какие получились у нас картины. - Ребята, какая птичка изображена у нас на картинке? - Синичка это домашняя или дикая птичка? - Ребята, скажите, а про каких птиц мы сегодня говорили? Работы детей вывешиваются на доску. | - Синичка. - Дикая. - Про домашних и диких птиц. |
Ожидаемый результат: Дети могут поддерживать диалог, стали способны образовывать новые слова. Предполагается способность детей использовать новые знания в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....