РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛЕПКИ.
статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛЕПКИ.
Дыдычкина Н.Ю.
МБДОУ д/с № 17 «Сказка»
Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в ДОУ может стать необычным решением задачи творческого развития детей. Спустя десятилетия как многое вокруг пластилин претерпел изменения, сменился состав пластилина, он приобрёл другой вид, цвет и запах, а так же улучшились его возможности. Пластилин сегодня – это приятная на ощупь масса, вкусно пахнущая, красивая по цвету и после работы разделяющаяся по цветам масса. Появилась масса разных видов пластилина, пластилин высыхающий, плавающий, надувающийся, люминесцентный, шариковый, и весь он не липнет к рукам и вещам, вкусно пахнет. Нет пределу творческих мечтаний. Бери и твори. В своей работе с детьми я очень часто использую такой увлекательный вид техники, как пластилинография. Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Это достаточно простая и интересная технология. Которая способствует на самом деле тренировке пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления. Ученые доказали, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко от языковых. Именно величина этой проекции и ее близость к моторной зоне дают возможность рассматривать кисть как «орган речи», точно такой же, как и артикулярный аппарат.
Моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией движений), наблюдательностью, зрительной памятью и т. д. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.Тренировка и моторика пальцев в первую очередь происходит с помощью лепки из пластилина, таким образом, быстро развиваются творческие способности ребенка, а еще пластилин хорошо развивает мелкую моторику рук. Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
развитие мелкой моторики;
ознакомление с окружающим миром;
развитие эмоций и фантазии. Прежде чем приступить к пластилинографии, мы развиваем у детей умение активно и творчески применять ранее усвоенные приемы в лепке, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прощипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.
Пластичный и яркий пластилин используем для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше. Для пластилиновой аппликации приобрели разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию выполняем на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставляем в рамку. Сюжетом для аппликации служит любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности листа.
В конце обучения используем сложный вариант аппликации - пластилиновые картины. Здесь требуется умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины начинаем осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин, приступаем к более сложному произведению. В качестве основы для пластилиновой картины подбираем плотный картон, пластины из оргстекла или фанера. Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей. При помощи расчески, кончиков ножниц, шила или стека, путем продавливания тонких бороздок добиваемся эффекта рельефности некоторых деталей картины (например, морские волны или рябь можно выполнить путем процарапывания поверхности расческой; завитки, пряди волос, можно получить протирая пластилин через сито или выдавливание его через чеснокодавилку и т .д.). Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то учу детей повторять тонким слоем пластилина на бумаге, вырезать ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков.
Мы неоднократно по теме пластилинография проводили творческие занятия, где участие принимали родители и их дети. Взрослые очень быстро заинтересовывались данной техникой и с таким же интересом вовлекали в работу своих детей. Так же мы периодически выдавали индивидуальные задания на дом. Привлекали полностью семью в создание того или иного сюжета.
В технике пластилинография мы проводили выставку посвящённую временам года, и театру.
Дети очень полюбили эту технику, они научились свободно выражать себя, легко моделируют и импровизируют без особых затруднений. Создают свои неповторимые образы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕПКИ
В своей консультации я отразила значение лепки для художественно-эстетического воспитания детей. Освещен вопрос организации занятий лепкой в ДОУ:- основные задачи планирования занятий;- разнообр...
"Развитие худоджественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами кружка "Оригами"".
Долгосрочный педагогический проект на тему: "Развитие худоджественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами кружка "Оригами"" в старше-подготовительной группе общеразвивающей на...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Доклад на тему "Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"...
Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста средствами аппликативного творчества.
Опыт моей работы с детьми младшего и среднего возраста. Становление опыта. Работая с детьми в детском саду, я обратила внимание на то, что дети испытывают: - неуверенность и скованность в дей...
Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"
Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...