Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста средствами аппликативного творчества.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)
Опыт моей работы с детьми младшего и среднего возраста.
Становление опыта. Работая с детьми в детском саду, я обратила внимание на то, что дети испытывают: - неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы; -растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами; - затруднения в проявлении творчества; - не хватает уверенности в себе; - плохо развито воображение; - мало самостоятельности; - плохо развита моторика руки. Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами. Для решения этой проблемы я стала углубленно изучать методическую литературу. Появилось желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей с помощью нетрадиционной аппликации. Результаты моей работы: 1) Развивается творческий потенциал детей. 2) Дети получат радость от сотворчества. 3) Дети осваивают нетрадиционную технику в изобразительной деятельности; 4) Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности; 5) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей. 6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....
Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста,посредством театрализованной деятельности.
"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» - Б.М. Теплов.Детское творчество – одна из актуальных пр...
Программа по развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста «Ступеньки к творчеству»
Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 4-7 летнего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная групп...
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛЕПКИ.
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпу...
"Развитие худоджественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами кружка "Оригами"".
Долгосрочный педагогический проект на тему: "Развитие худоджественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами кружка "Оригами"" в старше-подготовительной группе общеразвивающей на...
Развитие художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическая деятельность – это та деятельность детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки...
Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования
Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызы...