АППЛИКАЦИЯ с детьми старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы аппликация из цветной и фактурной бумаги «Фиалка» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «пальчиковая гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы
аппликация из цветной и фактурной бумаги «Фиалка» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «пальчиковая гимнастика»
Составитель: Довгий В.А.,
воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: продолжать знакомить детей с новыми техниками работы с бумагой, развивать у детей навыки изобразительной деятельности.
Задачи.
- Учить детей создавать и вырезать цветочные горшки, листья рациональным способом: делить прямоугольник на квадраты, прямоугольники, вырезать длинные полоски и делить их на прямоугольники.
- Совершенствовать обрывную технику: изображать цветы.
- Развивать речь как средство коммуникации: делиться впечатлениями, просить о помощи.
- Формировать умение оценивать свою работу и работы своих товарищей.
Предварительная работа.
Рассматривание цветов фиалки. Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), знакомство со свойствами бумаги разной фактуры.
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветной картон (фон), гофрированный картон (цветочный горшок), гофрированная бумага (цветы, листья), ножницы, клей; алгоритм поделки на фланелеграфе.
Ход деятельности:
Воспитатель загадывает загадку:
Фиолетовый цветок,
В центре жёлтенький глазок,
Еще бывают красные,
Белые прекрасные,
Лиловые красивые,
Изящные и милые!
Листочки бархатистые,
Зеленые пушистые!
Дети отгадывают, воспитатель обращает внимание детей на фиалки, стоящие на столе, рассматривает с детьми цветы фиалки:
-Посмотрите, какие у фиалки цветы? (нежные, красивые).
-А какого цвета? (разноцветные)
-Обратили внимание, какого цвета серединка?
-Что есть еще у фиалки? (листья, стебель).
-Какие листья у фиалки? (круглые, мягкие, ворсистые, пушистые, зеленые, хрупкие).
-Какие стебли? (короткие, зеленые).
-Чтобы растения так красиво цвели, мы за ними ухаживаем. Как мы это делаем? (дети рассказывают, как они ухаживают за растениями).
- Ребята, а давайте мы с вами сделаем открытку для мамы к 8 марта.
-Посмотрите, какую открытку сделала я. Как вы думаете, с чего я начала ее делать? Далее воспитатель обобщает все ответы детей: разрезаем гофрированный картон на две равные части, у одной части отрезаем треугольники, формируя дно горшка, наклеиваем на фон.
- Зеленую гофрированную бумагу разрезаем на полоски, из полоски вырезаем прямоугольники, изготавливаем листья, приклеиваем в понравившемся порядке на фон.
- Разрываем цветную гофрированную бумагу на кусочки, формируем цветок, таким же способом изготовляем серединки цветов, приклеиваем на фон.
Воспитатель выставляет алгоритм поделки на фланелеграф.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель использует следующие приемы:
- указание,
- показ,
- непосредственная помощь,
- образец,
- помощь товарища.
-Заканчиваем работы, организуем мини - выставку работ.
Оценка: смотрим на работы детей, какая кому работа понравилась? Почему? Выделим в каждой что-то хорошее (аккуратность, цвета, фантазия).
- Почему тебе понравилась именно эта работа?
- Чем не похожа работа Иры на другие работы? Нравится?
Материал для пальчиковой гимнастики:
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
(воспитатель проводит физкультминутку и пальчиковую гимнастику по мере того, как дети устанут)
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы "Щедрая осень: заготовки на зиму".
НОД по аппликации в старшей группе....
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".
Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....
Аппликация с детьми старшей группы «Дорожные знаки»
ООД с детьми старшей группы...
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы. Тема: "Мальчикам и девочкам осень сказку подарила"
Конспект НОД по аппликации в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....
Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы/
Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы....
Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Аппликация с детьми старшей группы.
Тема : «Цветные ладошки»( фантазийная композиция)...