Лепка-размазывание (старший возраст) "Арбузные дольки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме

Лаврик Яна Анатольевна

Занятие проводится с целью расширения и уточнения представлений об окружающем (растительном) мире и закрепления и обобщения ранее полученных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Лепка (размазывание) в подготовительной группе

                               «Арбуз»

Задачи:                             

1.Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.

2.Учить украшать шаблон арбузной дольки (заготовлен заранее), используя зелёный, красный, белый, розовый пластилин и его оттенки, применяя приём размазывания.

3.Учить украшать работу настоящими арбузными семечками, используя приём вдавливания.

4.Развивать умения: аккуратно обводить и вырезать шаблон; аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности.

5.Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Интеграция с другими областями:

1.Чтение художественной литературы

2.Познание

Обогащение словарного запаса:

Плод, тыквина, кора, мякоть, шаровидная и овальная формы, цукаты.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы

2.Рассматривание картин и фото с изображением арбуза-тыквины разной формы, разной окраски, арбуз в разрезе...

3.Просмотр презентации «Что такое арбуз?», « Ягоды»

Материалы и инструменты:

1.Настоящий арбуз, если возможно…

2.На доске картины и фото с изображением арбуза

3.Пластилин и доски для пластилина

4.Шаблон арбузной дольки

5.Влажные салфетки, бумажные полотенца или салфетки

6.Арбузные семечки ( для украшения)

Ход занятия:

-Ребята, попробуем отгадать загадку?

Моя куртка зелена, рубаха бела

Штаны красны, галстук чёрен…

-А теперь, ребята, посмотрите на доску… Давайте вспомним всё, что мы знаем про арбуз…

1.Как называется плод арбуза? ( тыквина)

2.Какой формы бывает тыквина?( шаровидная, овальная, цилиндрическая)

3.Какой бывает окрас коры тыквины?(от белой и жёлтой до темно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен)

4.Где растёт?( В Крыму, в Украине)

5.Для чего нужен арбуз?( Это лакомство, употребляемое в свежем и варёном виде( цукаты)).Мякоть и семена используются в медицине.

II.

-Сегодня, ребята, каждый из вас будет делать свою арбузную дольку, смешивая разные цвета зелёного, красного, розового, белого пластилина.

-Как же будем делать?

-Берём маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.

Зелёный цвет( кора тыквины) - аккуратно размазываем по самому краю шаблона, но не до конца…

Белый цвет это прослойка между корой и мякотью-по краю за зелёным цветом, но не до конца…

Красный цвет это мякоть…

-Ребята, когда ваша долька будет готова, её нужно украсить настоящими арбузными семечками, которые нужно будет вдавить в пластилин…

III.

Дети под руководством воспитателя выполняют работы.

IV.Сюрпризный момент:

-Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились…Вам за это угощение…Под салфеткой или настоящий арбуз, или конфеты( леденцы или жевательные с арбузным вкусом), или арбузный сок.

Итоги занятия:

Арбузные дольки выкладываются на поднос.

Дети рассматривают выполненные работы.

Воспитатель читает стихотворение:

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри!!!

Поднос с детскими работами помещается на выставку детских работ.

https://pp.vk.me/c630626/v630626046/3f929/6lNJTbV7btw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Как малыш Гео побывал в гостях у Девочки Дольки»

Занятие способствует развитию логического мышления, памяти, воображения, связной речи и мелкой моторики....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...

Мастер класс нетрадиционного метода лепки (размазывание) «Белый медведь»

Мастер класс нетрадиционного метода лепки (размазывание) «Белый медведь»Кустова Ю.М.Цель: расширять и уточнять представлений детей об окружающем мире и закрепления и обобщения знаний об из...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька».

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька»....

Лепка (размазывание) в подготовительной группе «Арбуз»

Задачи:                            1.Вызвать интерес к созда...