" Шляпка для Красной Шапочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, фантазию и мелкую моторику. Развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации. | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации во второй младшей группе « Красная шапочка»
Программное содержание:
Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, фантазию и мелкую моторику. Развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
Материал для наглядности:
Картинки с изображением красивой шляпки. Дидактические обучающие карточки « Головные уборы» . Готовая работа.
Необходимый материал:
Красивые кусочки ткани, вырезанные по контуру цветка; белая бумага в форме шляпки; тарелочка, гуашь. Мешочек с разноцветными лоскутками. Кисти для клея. Тряпочки и клеенка. Специально изготовленные «тычки» по количеству детей: колпачок от фломастера с вставленным внутрь поролоном.
Предварительная работа:
Наблюдения за прохожими «Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?»
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.
ХОД :
Звучит аудиозапись песенки « Красная шапочка»
Воспитатель читает загадку :
В гости к бабушке пришла
Пироги ей принесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил…
В группу вбегает девочка с корзинкой в руке.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
- Конечно, ты, Красная Шапочка!
- Ребята, я пришла к вам из сказочного леса. А вы знаете, почему меня так зовут?
- Ты всегда носишь красную шапочку, подаренную тебе бабушкой.
- Вы просто молодцы, посмотрите, какая она чудесная!
Дети обращают внимание, что на голове девочки нет красной шапочки и говорят об этом девочке.
Воспитатель: Красная Шапочка, ребята заметили, что ты пришла совсем без шапочки!
- Где же ты её потеряла?
К.ш.- не может быть, наверное, когда я гуляла по лесу моя любимая шапочка зацепилась за ветку, и потерялась. ( Плачет)
В. Не плачь, Красная Шапочка! ( Дети жалеют Красную Шапочку).
В.- Не расстраивайся, наши ребята очень отзывчивые и они тебе помогут. Правда, ребята?
- Да !
- Давайте с вами вспомним, что такое шляпка?
- Её одевают на голову, это головной убор .( Ответы детей).
- Давайте вспоминать, какие головные уборы существуют еще? ( Дети с помощью картинок называют) : кепка, шапка, бейсболка, панамка, цилиндр, фуражка, берет. Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, бейсболка, фуражка, цилиндр).
Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу?
- На голове.
- Какого цвета была шляпка у нашей гостьи?
- Красного!
Я предлагаю из предложенных картинок найти красную шляпку!
- Теперь ребятам понятно, как выглядела любимая шапочка нашей девочки.
- Посмотри Красная Шапочка , как много шапочек есть у моих ребят
( воспитатель показывает шаблоны шапочек, вырезанные из белой бумаги)
К.Ш. – Но ваши шапочки совсем не такие, у меня шапочка была красивая, красная, такой больше ни у кого нет!
- Не переживай Красная Шапочка, ребята украсит тебе шапочку так, что такой ни у кого не будет! Вот у нас какие умелые руки!
Пальчиковая гимнастика « Шляпка»
Девочке Лиле шляпку подарили ( соединять поочередно пальцы обеих рук с большим пальцем)
На шляпке у Лили ( хлопают в ладоши)
Ленточка с лилией ( упражнение цветок)
Ленточка с лилией крепиться к шляпке (соединять поочередно пальцы обеих рук с большим пальцем)
У девочки Лилии всегда все в порядке ( хлопают в ладоши, на последнем слове выставляется большой палец вперед, остальные собраны в кулак)
- Здорово вы играете!
А теперь давайте украсим наши белые шляпки, сделаем их самыми красивыми и неповторимыми. Конечно, для украшения мы будем использовать красную краску. Для этого мы возьмем вот такие, специальные тычки, опустим их в тарелочку с красной краской и будем примакивать к нашей работе. Вот так ( показывает). Теперь у нас с вами получилась настоящая красная шапочка. Чтобы шапочка стала необыкновенной, для украшения мы используем ленты и красивые кусочки ткани, вырезанные по контуру цветка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы постарались, давайте сложим ваши работы на один общий стол, чтобы каждую шляпку можно было рассмотреть. Они получились у вас все разные, красивые и аккуратные.
- Красная Шапочка, тебе нравятся шапочки сделанные руками ребят?
К.Ш.- Теперь у меня столько шляпок, что я могу менять их каждый день. Ребята очень постарались, я вам так благодарна! Спасибо вам большое!
Воспитатель предлагает ребятам проводить Красную Шапочку в сказочный лес.
- Ребята, хотите пройти путь Красной Шапочки?
Физминутка.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (Под музыку маршируем)
По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке
Весело шагаем.
- До свиданья Красная Шапочка, счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".
Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....
Конструирование "Шляпка для Красной шапочки"
Конструирование "Шляпка для Красной шапочки"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...
Конспект занятия по аппликации "Шляпка для красной шапочки"
Цель: тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям. Задачи: - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружен...