Проект: «Путешествие в город мастеров»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Сазонова Анна Николаевна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА (или Паспорт проекта)

Полное название проекта:  «Путешествие в город мастеров»

Автор проекта: Сазонова А.Н. 

Аннотация проекта: Проживая в России наши дети мало знакомы с народным искусством. В ходе реализации проекта дети получают знания о народных промыслах России. Будут знать где зарождалась народная игрушка из глины и дерева. Начнут проявлять интерес к народно – прикладному искусству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Актуальность темы проекта: В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?

Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Продолжительность проекта: с 14.03.2016-25.03.2016

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Цель: Дать детям знания о народно – прикладном искусстве. Воспитывать чувство прекрасного и развивать интерес к народному творчеству .

Задачи проекта: 1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью .

2. Формирование обобщенных знаний и умений :

- умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи:

хохломской и гжельской,  каргопольской, дымковской и филимоновской глиняной игрушка (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) ;

- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции .

3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах ;

Воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

 

Формы реализации проекта:

 Познавательное - речевое развитие::

- Рассматривание предметов народных промыслов, художественных альбомов, открыток с их изображением.

- Составление описательных рассказов о предметах народных промыслов

- Разучивание стихов о народных промыслах.

- Загадки, пословицы о народных промыслах, о труде.

Социально – коммуникативное развитие:

- Беседы о зарождении народных промыслов.

- Что вы знаете о промыслах?

- Почему так важно знать народные промыслы?

- Какие виды росписи знаете?

- Этические беседы: «Ценность  русского фольклора и наше время».

Тематический словарь: Гжельская роза,  каргопольская, дымковская и филимоновская глиняной игрушка, оберег.

Художественно-эстетическое развитие. :

Рисование:

- «Морозные узоры» (вологодские кружева)

- «Рисование с натуры керамической фигурки животного»

- «Рисование узора гжели на тарелочке»

- «Рисование матрёшек»

Аппликация:

- «Гжельская роза»

- Обрывная аппликация «Матрёшек»

-

Лепка:

- «Пластилинографию птицу с узором под роспись хохломы»

- «Лепка кружки с узором гжель»

Конструирование:

- «из бумаги барышней и расписывали их под дымковскую игрушку»

Ручной труд:

-«Изготовление народных кукол - оберег из тряпочек и ниток и крупы «Крупяница»»

Физическое развитие:

Русские народные игры: «Как у бабушки Маруси»,  «Лапти»,  «Где мы были, мы не скажем»

Музыкально-художественное развитие:

- народные песни

- стилизованные песни

- музыка в исполнении оркестра народных инструментов

Знакомство:

- с народными инструментами

Пение:

- русские народные колыбельные песни и потешки

Народные игры: «Сахаринка», «Гляделки»,  «Ручеек»

Народный танец: «Суботея», хоровод «По малину в сад пойдём»

Детский шумовой оркестр: ложки, шаркунки, трещётки, колокольчики.

Взаимодействие с родителями

Сбор материала и помощь в оформлении выставки «Россия мастеровая»

Оказание помощи детям в подготовке рассказов о предметах народных промыслов.

Мастер-класс для родителей Лепка из глины «Дымковской игрушки»

Игровая деятельность:

Дидактические и настольно- печатные игры:

«Найди пару», «Из какой росписи птица?», «Составь узор», «Дымковское домино», «Хохломское домино», «Сложи картинку»,  «Что сначала, что потом», «Найди лишнее»

 

Ожидаемый результат:

·        Для детей: Познакомить с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.

·        Для педагогов: Создать мини - музей. Провести мастер-класс  лепка из глины «Дымковской игрушки»

Продукт проекта: Выставка рисунков матрёшек. Лепка: Пластилинография «Птица с узором под роспись хохломы», «Кружка с узором гжель». Обрывная аппликация «Матрёшек». Роспись бумажных фигурок животного под «Дымковскую игрушку». Конструирование из бумаги «Барышней».

Ручной труд: Изготовление народных кукол - оберег из тряпочек и ниток и крупы «Крупяница»». Создали мини-музей.  На мастер-классе изготовили из глины «Дымковскую игрушку». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_masterov_dlya_sayta.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – творческий проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ» Проект п одготовили воспитатель старшей группы: Сазонова А.Н.; Санкт-Петербург 2016

Слайд 2

Цель проекта: Дать детям знания о народно – прикладном искусстве. Воспитывать чувство прекрасного и развивать интерес к народному творчеству . Задачи проекта: 1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью . 2. Формирование обобщенных знаний и умений : - умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской и гжельской, каргопольской , дымковской и филимоновской глиняной игрушка (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) ; - освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции . 3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; Воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Слайд 3

Аннотация проекта : Проживая в России наши дети мало знакомы с народным искусством. В ходе реализации проекта дети получают знания о народных промыслах России. Будут знать где зарождалась народная игрушка из глины и дерева. Начнут проявлять интерес к народно – прикладному искусству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Актуальность темы проекта : В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», « бездуховность », мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Продолжительность проекта : с 14.03.2016-25.03.2016 Участники проекта : Дети, воспитатели, родители. Возраст детей : 5-6 лет.

Слайд 4

Ярмарки весенние - Дымково село, Нынче в край нагрянуло солнце и тепло. Лепка свистопляской, роспись бахромой, Глиняные шарики – комариный бой. Ритуал обряда к дорогим корням, Старые традиции – деревянный храм, Культовые шествия по родной земле, Праздник и гулянья нынче на селе. Клеметьев Валентин « Рисование с натуры керамической фигурки животного »

Слайд 5

Цветастое платье, Румяные щёчки! Её открываем – В ней прячется дочка. Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются И радостно просят Тебя улыбнуться! Они к тебе прыгают Прямо в ладошки - Какие веселые Эти матрёшки ! А. Гришин Выставка рисунков матрёшек Обрывная аппликация «Матрёшка»

Слайд 6

Наши пальчики творят чудеса - лепят птицу с узором под хохломскую роспись. Золотая хохлома ты свела меня с ума! Я тобою одержима. Красотой непостижимой Не могу налюбоваться, взглядом долгим оторваться От причудливых узоров и фантазии просторов. Ты душою глубока и торжественно легка. В твоих кудрях золотых солнечный играет блик, Травник весело кружится, гордая сидит Жар-птица, Песни счастья нам поет, красны ягоды клюет .

Слайд 7

Гжель Незатейливый узор Из оттенков краски, Глина белая, фарфор Атрибуты сказки! Словно детская рука На кусочках глины Рисовала в три мазка Синие картины. Чашек круглые бока Расписав в колечки, В лепестки и облака Изразцы для печки, Голубые кружева, Кобальтовый иней, Будто вьюга намела Завитушки линий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по родному городу"

Проект «Путешествие по родному городу». Тема: «Знакомство с Самарой»Цель:Продолжать знакомить детей со своей малой Родиной с Самарой. Учить детей узнавать и называть знакомые места в городе, знам...

Проект "Путешествие по родному городу"

Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного ...

Проект " Путешествие по родному городу"

Расширение представлений детей о родном городе. Воспитание патриотических чувств к родному городу....

ПРОЕКТ "Путешествие Маши в город"Одевайкино"

проекта «Путешествие Маши в город Одевайкино», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда. Учить запоминать последовательность одевания....

Проект " Путешествие по театрам города Новосибирска"

Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Дошкольники очень впечатлительны и в силу образно-конкретного мышления ярче...

Педагогический проект: "Путешествие по родному городу Новоалтайску"

Педагогический проект: "Путешествие по родному городу Новоалтайску"...

Долгосрочный проект «Путешествие Маши в город Одевайкино» (вторая группа раннего возраста)

Долгосрочный проект«Путешествие Маши в город Одевайкино»(вторая группа раннего возраста)...