Проект: «Путешествие в город мастеров»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА (или Паспорт проекта)
Полное название проекта: «Путешествие в город мастеров»
Автор проекта: Сазонова А.Н.
Аннотация проекта: Проживая в России наши дети мало знакомы с народным искусством. В ходе реализации проекта дети получают знания о народных промыслах России. Будут знать где зарождалась народная игрушка из глины и дерева. Начнут проявлять интерес к народно – прикладному искусству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Актуальность темы проекта: В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?
Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Продолжительность проекта: с 14.03.2016-25.03.2016
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Цель: Дать детям знания о народно – прикладном искусстве. Воспитывать чувство прекрасного и развивать интерес к народному творчеству .
Задачи проекта: 1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью .
2. Формирование обобщенных знаний и умений :
- умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи:
хохломской и гжельской, каргопольской, дымковской и филимоновской глиняной игрушка (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) ;
- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции .
3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах ;
Воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Формы реализации проекта:
Познавательное - речевое развитие::
- Рассматривание предметов народных промыслов, художественных альбомов, открыток с их изображением.
- Составление описательных рассказов о предметах народных промыслов
- Разучивание стихов о народных промыслах.
- Загадки, пословицы о народных промыслах, о труде.
Социально – коммуникативное развитие:
- Беседы о зарождении народных промыслов.
- Что вы знаете о промыслах?
- Почему так важно знать народные промыслы?
- Какие виды росписи знаете?
- Этические беседы: «Ценность русского фольклора и наше время».
Тематический словарь: Гжельская роза, каргопольская, дымковская и филимоновская глиняной игрушка, оберег.
Художественно-эстетическое развитие. :
Рисование:
- «Морозные узоры» (вологодские кружева)
- «Рисование с натуры керамической фигурки животного»
- «Рисование узора гжели на тарелочке»
- «Рисование матрёшек»
Аппликация:
- «Гжельская роза»
- Обрывная аппликация «Матрёшек»
-
Лепка:
- «Пластилинографию птицу с узором под роспись хохломы»
- «Лепка кружки с узором гжель»
Конструирование:
- «из бумаги барышней и расписывали их под дымковскую игрушку»
Ручной труд:
-«Изготовление народных кукол - оберег из тряпочек и ниток и крупы «Крупяница»»
Физическое развитие:
Русские народные игры: «Как у бабушки Маруси», «Лапти», «Где мы были, мы не скажем»
Музыкально-художественное развитие:
- народные песни
- стилизованные песни
- музыка в исполнении оркестра народных инструментов
Знакомство:
- с народными инструментами
Пение:
- русские народные колыбельные песни и потешки
Народные игры: «Сахаринка», «Гляделки», «Ручеек»
Народный танец: «Суботея», хоровод «По малину в сад пойдём»
Детский шумовой оркестр: ложки, шаркунки, трещётки, колокольчики.
Взаимодействие с родителями
Сбор материала и помощь в оформлении выставки «Россия мастеровая»
Оказание помощи детям в подготовке рассказов о предметах народных промыслов.
Мастер-класс для родителей Лепка из глины «Дымковской игрушки»
Игровая деятельность:
Дидактические и настольно- печатные игры:
«Найди пару», «Из какой росписи птица?», «Составь узор», «Дымковское домино», «Хохломское домино», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Найди лишнее»
Ожидаемый результат:
· Для детей: Познакомить с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
· Для педагогов: Создать мини - музей. Провести мастер-класс лепка из глины «Дымковской игрушки»
Продукт проекта: Выставка рисунков матрёшек. Лепка: Пластилинография «Птица с узором под роспись хохломы», «Кружка с узором гжель». Обрывная аппликация «Матрёшек». Роспись бумажных фигурок животного под «Дымковскую игрушку». Конструирование из бумаги «Барышней».
Ручной труд: Изготовление народных кукол - оберег из тряпочек и ниток и крупы «Крупяница»». Создали мини-музей. На мастер-классе изготовили из глины «Дымковскую игрушку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_masterov_dlya_sayta.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Дать детям знания о народно – прикладном искусстве. Воспитывать чувство прекрасного и развивать интерес к народному творчеству . Задачи проекта: 1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью . 2. Формирование обобщенных знаний и умений : - умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской и гжельской, каргопольской , дымковской и филимоновской глиняной игрушка (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) ; - освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции . 3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; Воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
Аннотация проекта : Проживая в России наши дети мало знакомы с народным искусством. В ходе реализации проекта дети получают знания о народных промыслах России. Будут знать где зарождалась народная игрушка из глины и дерева. Начнут проявлять интерес к народно – прикладному искусству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Актуальность темы проекта : В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», « бездуховность », мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Продолжительность проекта : с 14.03.2016-25.03.2016 Участники проекта : Дети, воспитатели, родители. Возраст детей : 5-6 лет.
Ярмарки весенние - Дымково село, Нынче в край нагрянуло солнце и тепло. Лепка свистопляской, роспись бахромой, Глиняные шарики – комариный бой. Ритуал обряда к дорогим корням, Старые традиции – деревянный храм, Культовые шествия по родной земле, Праздник и гулянья нынче на селе. Клеметьев Валентин « Рисование с натуры керамической фигурки животного »
Цветастое платье, Румяные щёчки! Её открываем – В ней прячется дочка. Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются И радостно просят Тебя улыбнуться! Они к тебе прыгают Прямо в ладошки - Какие веселые Эти матрёшки ! А. Гришин Выставка рисунков матрёшек Обрывная аппликация «Матрёшка»
Наши пальчики творят чудеса - лепят птицу с узором под хохломскую роспись. Золотая хохлома ты свела меня с ума! Я тобою одержима. Красотой непостижимой Не могу налюбоваться, взглядом долгим оторваться От причудливых узоров и фантазии просторов. Ты душою глубока и торжественно легка. В твоих кудрях золотых солнечный играет блик, Травник весело кружится, гордая сидит Жар-птица, Песни счастья нам поет, красны ягоды клюет .
Гжель Незатейливый узор Из оттенков краски, Глина белая, фарфор Атрибуты сказки! Словно детская рука На кусочках глины Рисовала в три мазка Синие картины. Чашек круглые бока Расписав в колечки, В лепестки и облака Изразцы для печки, Голубые кружева, Кобальтовый иней, Будто вьюга намела Завитушки линий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие по родному городу"
Проект «Путешествие по родному городу». Тема: «Знакомство с Самарой»Цель:Продолжать знакомить детей со своей малой Родиной с Самарой. Учить детей узнавать и называть знакомые места в городе, знам...
Проект "Путешествие по родному городу"
Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного ...
Проект " Путешествие по родному городу"
Расширение представлений детей о родном городе. Воспитание патриотических чувств к родному городу....
ПРОЕКТ "Путешествие Маши в город"Одевайкино"
проекта «Путешествие Маши в город Одевайкино», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда. Учить запоминать последовательность одевания....
Проект " Путешествие по театрам города Новосибирска"
Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Дошкольники очень впечатлительны и в силу образно-конкретного мышления ярче...
Педагогический проект: "Путешествие по родному городу Новоалтайску"
Педагогический проект: "Путешествие по родному городу Новоалтайску"...
Долгосрочный проект «Путешествие Маши в город Одевайкино» (вторая группа раннего возраста)
Долгосрочный проект«Путешествие Маши в город Одевайкино»(вторая группа раннего возраста)...