"Лебёдушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка
Корочанского района Белгородской области»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
(лепка)
«Лебёдушка»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Орехова Наталья Владимировна
с. Алексеевка, 2015г.
Тема: «Лебёдушка».
Цель: Совершенствование техники скульптурной лепки.
Задачи: формировать умение лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи...). Закреплять приемы скатывания, раскатывания, оттягивания, расплющивания, прищипывания, примазывания, деления целого на части. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать мелкую моторику, композиционные навыки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
Материал: пластилин, доска для лепки, стека, крышка закаточная, иллюстрация с изображением лебедей.
Предварительная работа: Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Ход НОД.
Рассматривание иллюстраций с изображением лебедей.
Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто видел их в природе. Тело напоминает лодку-ладью, плывущую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает небольшая голова. Крылья большие и сильные, что позволяет лебедю совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период. Вспомните о гадком утенке из сказки Андерсена, которому очень тяжело пришлось зимой, когда он не смог улететь вместе с остальными птицами из-за поврежденного крыла. Но, в конце - концов, добро всегда побуждает зло. И в результате этой победы гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя, которого с радостью приняли в стаю.
Физкульминутка «Лебеди».
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Практическая часть.
Педагог предлагает детям слепить лебедя. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная, изогнутая шея, небольшая голова с треугольным клювом, крылья.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Этапы выполнения работы.
1.туловище. Скатать шар из белого пластилина, преобразовать его в овал, с одной стороны защипнуть хвост.
2.шея. Скатать жгутик и примазать шею к туловищу, вытянуть клюв, Сделать глаза из черного пластилина.
3.голова. Для клюва взять маленький кусочек красного пластилина и раскатать в тонкую колбаску, заостренную с одной стороны.
4.крылья. Скатать две одинаковые колбаски и заострить их с одного конца, затем сплющить и примазать к туловищу, выводя концы за его пределы.
Динамическая пауза «Мы руками хлоп-хлоп».
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами топ-топ-топ.
Кулачками постучим,
Повернёмся и молчим.
Дополнение композицию травой, кувшинками. Для травы надо раскатать пластилин в тоненькую колбаску и разделить на несколько частей и расположить их на поляне.
Заключительная часть.
На волнах качаясь,
Лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут-
Лаками гребут.
На нас поглядели,
Громко-громко загалдели.
Как вы думаете, почему птицы раскричались? Да ведь они собираются в стаи, чтобы лететь на юг. Они прощаются с нами до весны. А сейчас возьмите свои поделки и поставьте вместе. У вас получилось настоящее озеро со стаей лебедей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка
Корочанского района Белгородской области»
Самоанализ
Непосредственно образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
(лепка)
«Лебёдушка»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Орехова Наталья Владимировна
с. Алексеевка, 2015г.
Самоанализ
Тема моей непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка». Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе проводилась в подготовительной группе, где присутствовала подгруппа детей 9 человек. По форме организации непосредственно образовательная деятельность – подгрупповая.
Уровень развития общеучебных умений и навыков сформирован с учётом возрастных особенностей детей.
Цель: Совершенствование техники скульптурной лепки.
Задачи: формировать умение лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи...). Закреплять приемы скатывания, раскатывания, оттягивания, расплющивания, прищипывания, примазывания, деления целого на части. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать мелкую моторику, композиционные навыки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
Цели и задачи, поставленные в образовательной ситуации, соответствовали особенностям требования примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» 2014 года под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.
Осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации образовательной ситуации:
- Образовательная ситуация по времени соответствовала данной возрастной группе. Время занятия распределено рационально, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
НОД было построено с учётом интересов, при использовании беседы, художественного слова, уровня подготовки детей, организованно с опорой на предыдущие знания детей,
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура вполне оправдана. Так как каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание соответствовало поставленной цели и задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
Применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (иллюстрации лебедей )
3. Практический (лепка)
4. Пальчиковая игра перед НОД;
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).
6. Проблемно-поисковый метод.
7. Опытно-экспериментальный.
В процессе НОД применялись следующие технологии: игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; технология развивающего обучения.
Считаю, что поставленные цели и задачи были реализованы. Все виды заданий, запланированные с детьми были проведены.
На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности у воспитанников сохранялся интерес, внимание, активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта старшего воспитателя МБДОУ ДС №4 "Лебёдушка" городского округа Стрежевой Томской области Сосновской Марины Видиславны
Информационная карта представляет собой собрание документов:-содержит таблицу с основными данными,-собрание документов (копия диплома, полученные сертификаты, прохождение курсов повышения квалификации...
Один из номеров газеты МБДОУ ДС №4 "Лебёдушка" для родителей, редактором которой я являюсь.
Газета №3 за 2012 год, материалы в которой посвящены Дню Матери....
Положение о портфолио воспитанника МБДОУ Владимировский детский сад "Лебёдушка"
1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения...
Конспект ННОД из природного материала в подготовительной группе «Белая лебёдушка»
Цель:Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал. Задачи: Образовательная. 1. Формировать навыки создания поделки из природного материала. 2. Закрепить знания о ст...
Программа художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «Лебёдушка»
Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста русским декоративно-прикладным искусством...
Программа художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «Лебёдушка»
Ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством...
Социокультурный проект семейного клуба «Лебёдушка»
В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к друг...