творческий проект
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Иванова Татьяна Сергеевна

 

Тип проекта: творческий

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (старшая группа)

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

 

Актуальность:

Детям с раннего возраста родители начинают читать книги. Сначала это потешки и  прибаутки, затем стихи, сказки и рассказы. Детям нравится рассматривать красочные картинки к уже знакомым литературным произведениям. Они с удовольствием пользуются художественной литературой, которая есть в книжных уголках в группе. Все чаще дети приносят книги из дома и с удовольствием слушают их вместе с остальными ребятами.

 Через прочтение книги дети знакомятся с окружающим миром, с традициями разных народов. Они учатся любить и дорожить дружбой. Они познают мир добра и зла, и что добро всегда побеждает зло.

Научить детей любить и понимать книгу – значит научить их мыслить и чувствовать.

 

Проблема:

    Интерес детей к книгам  поможет в изготовлении собственной книги любимого автора.

 

Цель:

Учить создавать книгу своими руками. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

Задачи:

1.Познакомить с работой детской городской библиотеки.

2.Познакомить с творчеством Н.Носова.

3.Формировать у детей способность понимать героев.

4.Развивать описательную речь, творческое воображение и фантазию.

 

Игровая мотивация:

«Увлекательное путешествие в мир книги». Экскурсия в городскую библиотеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sdelaem_knigu_svoimi_rukami.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Авторский проект

«Новые приключения Незнайки»

 

Составила: воспитатель  1 категории

Иванова Татьяна Сергеевна

Исполнители проекта: дети старшей группы

Участники: родители и воспитанники группы

 

г. Армавир

МАДОУ № 28

Тип проекта: творческий

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (старшая группа)

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность:

Детям с раннего возраста родители начинают читать книги. Сначала это потешки и  прибаутки, затем стихи, сказки и рассказы. Детям нравится рассматривать красочные картинки к уже знакомым литературным произведениям. Они с удовольствием пользуются художественной литературой, которая есть в книжных уголках в группе. Все чаще дети приносят книги из дома и с удовольствием слушают их вместе с остальными ребятами.

 Через прочтение книги дети знакомятся с окружающим миром, с традициями разных народов. Они учатся любить и дорожить дружбой. Они познают мир добра и зла, и что добро всегда побеждает зло.

Научить детей любить и понимать книгу – значит научить их мыслить и чувствовать.

Проблема:

    Интерес детей к книгам  поможет в изготовлении собственной книги любимого автора.

Цель:

Учить создавать книгу своими руками. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Задачи:

1.Познакомить с работой детской городской библиотеки.

2.Познакомить с творчеством Н.Носова.

3.Формировать у детей способность понимать героев.

4.Развивать описательную речь, творческое воображение и фантазию.

Игровая мотивация:

«Увлекательное путешествие в мир книги». Экскурсия в городскую библиотеку.

Реализация проекта:

1 день

Погружение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных книг у нас в книжном уголке. (Дети вместе с педагогом рассматривают книги.) Они все разного размера. У всех книг разная обложка и иллюстрации. Есть книги со стихами, рассказами и сказками. А есть книги, в которых есть и стихи, и рассказы и сказки. Ребята, а я знаю такое место, где книг больше чем у нас в книжном уголке. Хотите узнать, что это за место? Тогда я предлагаю вам совершить «Увлекательное путешествие в мир книг». (Экскурсия в городскую библиотеку.)

Библиотекарь знакомит детей с миром книг. Кто работает в библиотеке. Для чего нужна библиотека. Кто посещает библиотеку. И рассказывает о творчестве Н.Н.Носова. После рассказа записывает педагога группы в библиотеку и выдает книгу Н.Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Во вторую половину дня воспитатель читает несколько глав из книги Н.Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

2 день

Диалоговая беседа о прочитанном.

В первую половину дня воспитатель продолжает знакомить детей с главами из книги о Незнайке. После прочтения проводится беседа в форме диалога. Дети высказывают свое мнение о героях книги. Кто им больше понравился и почему.

Во вторую половину дня проводится творческая игра «Что было бы, если бы Незнайка появился в нашем детском саду?».

3 день

Моделирование игровой ситуации - Незнайка в гостях у ребят.

Утром в гости к ребятам приходит Незнайка. Дети ему рассказывают, что читают книгу о нем и его друзьях. Кто им больше нравится и почему. После чего предлагают вместе с ними послушать главы из книги. Педагог читает несколько глав на выбор.

По окончанию чтения Незнайка вспоминает, что у него есть кассета с мультиками о его приключениях. Предлагает детям посмотреть несколько мультиков. После просмотра Незнайка вместе с детьми обсуждает, похожи мультики на рассказы о нем или нет. Чем они похожи, а чем отличаются.

Создание условий для развития   проблемы.

Во вторую половину дня Незнайка просит вспомнить главу из книги, где он учился сочинять стихи. И предлагает детям вместе с ним поучиться сочинять стихи. Воспитатель помогает детям и Незнайке сочинить стихи. После того как стихи будут готовы, педагог их читает в слух. Незнайке стихи очень понравились. Он прощается с детьми и бежит к своим друзьям, чтобы прочесть стихи, которые они сочинили вместе с ребятами.

4 день

Определение дальнейших действий.

Коротышки из цветочного города.  

Вечером к детям в гости придет Незнайка. Воспитатель предлагает детям сделать коллаж «Цветочного города», в котором живет Незнайка и его друзья. А также сделать фигурки героев для настольного театра. Чтобы когда пришел Незнайка, они могли с ним поиграть. Коллаж выполняется из ткани, а фигурки настольного театра из плотной бумаги. (Смотри приложение.)

Во вторую половину дня приходит Незнайка. Дети показывают ему «Цветочный город» и героев, которые в нем живут. И предлагают Незнайке поиграть с ними. Незнайка с ребятами играет в настольный театр «Коротышки из Цветочного города».

Обсуждение проблемы.

После игры Незнайка говорит, что очень хочет, чтобы дети написали книгу о его новых приключениях. Педагог и дети обещают, что напишут новую книгу, которую назовут «Новые приключения Незнайки». Незнайка прощается и уходит, но обещает, что скоро он придет к ним в гости.

5 день

Поэтапное решение проблемы - создание книги

Первый этап.

Воспитатель говорит, что вчера они пообещали Незнайке, что напишут о нем новую книгу. А кто знает с чего надо начать? Дети высказывают свои предположения. А кто из вас знает, как появилась первая книга? Педагог выслушивает ответы детей. Давайте я вам расскажу, как появилась первая книга. И мы вместе сделаем книгу о Незнайке и его друзьях. Рассказ воспитателя. (Смотри приложение.)

Второй этап.

Во вторую половину дня дети придумывают рассказы о Незнайке и его друзьях. Рисуют иллюстрации к придуманным рассказам. Педагог собирает все в единую книгу и оформляет обложку книги.

Презентация.

Дети  на кругу рассказывают каждый о той странички, которую они оформляли в новой книжке (некоторым детям помогают родители) – на презентацию приглашены дети подготовительной группы.

Постановка новой проблемы.

После того как книга готова, педагог читает все рассказы и показывает иллюстрации. Отмечает, что книга получилась интересная и красочная. Дети предлагают поставить спектакль по созданной книге.

План реализации проекта.

Формы работы

Цель

Сроки

День первый.

1 «Увлекательное путешествие в мир книги» (экскурсия в городскую библиотеку). Знакомство с творчеством Н.Н.Носова.

2 Чтение глав из книги Н.Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Погружение в игровую ситуацию.

Познакомить детей с детской городской библиотекой. Дать знания, для чего нам нужны библиотеки, кто в них работает.

Познакомить с творчеством Н.Н.Носова.

Формировать способность понимать поведение героев, сопереживать им. Развивать интерес к литературным произведениям.

Ноябрь.

День второй.

1 Чтение глав из книги Н.Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

2 Творческая игра     «Что было бы, если бы Незнайка появился в нашем детском саду?»

Диалоговая беседа о прочитанном.

Помочь понять содержание произведения и характер героев. Развивать интерес к литературным произведениям.

Учить детей комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации.

Ноябрь.

День третий.

1 Чтение глав из книги и просмотр мультипликационных фильмов про Незнайку и его друзей.

2 Создание условий для развития   проблемы. Словесная игра «Мы с Незнайкой сочиняем стихи».

Моделирование игровой ситуации-Незнайка в гостях у ребят.

Познакомить детей с мультипликационной версией приключение Незнайки и его друзей. Учить сравнивать мультипликационный фильм и рассказы, написанные Н.Н.Носовым

Развивать у детей способность к словотворчеству, рифмовке.

Ноябрь.

День четвертый.

1 Коллаж из ткани «Цветочный город».

Изготовление фигурок настольного театра «Коротышки из Цветочного города».

2 Настольный театр «Коротышки из Цветочного города».

Определение дальнейших действий. Коротышки из «Цветочного города».

Учить выполнять аппликацию из ткани; развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность в работе.

Учить создавать героев знакомого художественного произведения, отражая индивидуальные особенности каждого из них.

Учить детей разыгрывать сюжет знакомого литературного произведения с использованием фигурок настольного театра.

Ноябрь.

День пятый.

1 Рассказ воспитателя «Как появилась первая книга».

2 Создание книги «Новые приключения Незнайки».

Поэтапное решение-создание книги.

Познакомить с историей возникновения первой книги.

Привлечь детей к созданию книги о Незнайке. Развивать описательную речь. Учить в рисунке выражать содержание придуманного рассказа.

Ноябрь.

Предполагаемый результат:

     Создание книги своими руками может стать частью большого творческого процесса, связанного со всесторонним развитием дошкольников. В процессе изготовления книги детям представится право на активную позицию при выборе для них подходящего содержания работы, времени и темпа осуществления задуманного. Ребенок сам сможет определить степень сотрудничества со взрослым или своим ровесником. Благодаря игровым ситуациям у детей появится возможность поведать о своих переживаниях, а взрослому – узнать о них. В ходе проекта у детей повысится интерес с детской художественной литературе. На примере художественного произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», дети смогут понять значение поступков людей.

   

Оценка результата.

Создавая вместе с детьми книгу, я заметила, что дети с удовольствием рисуют полюбившихся персонажей, видела, что дети еще долгое время находились под впечатлением созданного ими рисунка. У детей наблюдался интерес к подробному описанию своих иллюстраций, они описывали персонажей, их внешность, характер, особенности поведения. Многие ребятишки рассказывали о полюбившемся персонаже, включали их в режиссерские игры. Рассказы детей были довольно оригинальными. Нередко пересказ  сюжетов из книги вызывало у маленьких авторов желание изменить характер персонажа, наделить его другими признаками. Рисование иллюстраций к книге не просто вооружили детей умениями и навыками, но и помогли им  осознать свою силу, силу творца, дали взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Вся работа над проектом пробудила интеллектуальную  и творческую активность детей моей группы, они научились планировать свою деятельность, вносить изменения в сюжет сказки, осуществлять задуманное. В результате каждая детская работа обрела индивидуальность. Эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества, а не указаний, побуждало к диалогу, позволяло взрослому наблюдать за действием каждого ребенка, оценивать его навыки, ненавязчиво корректировать, как в сфере умений, так в поиске творческих находок. Во время моделируемых ситуаций, дети проигрывали  действия героев, невольно ставя себя на место героев. Тем самым учились предвосхищать собственные действия и видеть их последствия, в какой-то мере предотвращая проблемы, возникающие во взаимоотношениях с людьми. Оценка результата. В процессе работы над проектом также активное участие принимали и родители, что положительно влияло на ход процесса.

День четвертый.

Определение дальнейших действий.

«Коротышки из Цветочного города».

Цель: Учить создавать героев знакомого художественного произведения, отражая индивидуальные особенности каждого из них. Учить выполнять аппликацию из ткани; развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много рассказов о Незнайке прочитали. А давайте мы с вами сделаем героев этого рассказа из бумаги. А после того как наши герои будут готовы, мы с вами поиграем. Только нам нужно будет вспомнить какие это герои.

Дети вспоминают, какие герои кроме Незнайки бели в рассказах Н.Н.Носова из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Воспитатель: А как вы думаете, как они выглядели? В чем они были одеты?

Если дети затрудняются ответить на эти вопросы можно предложить еще раз посмотреть книгу с иллюстрациями.

Воспитатель: Я уже сделала одного такого героя. Посмотрите, какой он красивый у меня получился. Как вы думаете кто это? А как вы догадались? (Незнайка.) Молодцы. Правильно догадались. Вот теперь можно смело приниматься за работу. У меня есть выкройки, которые нужно обвести и вырезать по контуру.

Дети самостоятельно обводят выкройки и вырезают детали по контуру. Воспитатель внимательно смотрит за работой и помогает детям, которые затрудняются в выполнении.

Воспитатель: Вы все постарались и у вас получились хорошие заготовки для наших героев. А теперь нужно будет склеить эти заготовки. Приклеить к ним голову. Только прежде чем клеить, что нужно будет сделать? (Нарисовать лицо и раскрасить туловище.) Правильно. И получатся замечательные герои из книги Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает при склеивании конуса и наклеивании головы.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые герои у нас получились. Как вы думаете кто это? А это кто? А где Пилюлькин? А Знайка? А где живут все эти герои? (В Цветочном городе.)

Как вы думаете, как выглядит город, в котором живут Незнайка и его друзья? А в каких домах они живут? А из чего можно сделать этот город? А я вам предлагают сделать этот город из ткани. Посмотрите, я принесла для этого много красивой разноцветной ткани.

Совместно с детьми педагог рассматривает материал для работы. Обсуждает, что можно сделать из ткани в клеточку, из ткани в цветочек, из желтой ткани и т.д. Педагог вместе с детьми выполнят коллаж «Цветочный город».

Когда работа готова, дети с педагогом обсуждают что было сложного в выполнении работы, что им больше всего понравилось, получилось ли то, что они задумали.

Воспитатель организует выставку работ, которую могут посетить все желающие.

День пятый.

Поэтапное решение проблемы - создание книги.

            «Как появилась первая книга».

Цель: Познакомить с историей возникновения первой книги.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает историю возникновения первой книги.

Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно себе представить когда. В те далекие времена на всей земле не было ни одного дома и люди жили в пещерах. Но там жили не только люди: в некоторых пещерах жили медведи.

Долго ли, коротко ли, как говорится в сказках, но древние люди каким-то образом выселили древних медведей из их пещер.

Огляделись люди по сторонам и вдруг увидели на стенах своих новых жилищ какие-то таинственные знаки.

Но оказалось, что ничего таинственного в них нет. Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили свои когти. Царапины навели древних людей на очень интересную мысль: значит, на ровной поверхности можно нацарапать какое-то изображение. Так появилась письменность.

Древние люди писали на глиняных табличках, бамбуковых пластинках, папирусе и пергаменте. И лишь спустя много лет появилась бумага, на которой мы с вами пишем и рисуем. Из которой делают книги, которые мы с вами с удовольствием читаем.

Книга нужна человеку, чтобы передавать знания другим людям, которые будут жить после нас. Мы с вами тоже получаем много знаний из книг. Если бы не было книг, как бы мы узнали что такое солнце, откуда берется электричество. А сказки, которые вы так любите слушать, мы бы с вами не прочитала.

Во многих книгах кроме текста, который предназначен для чтения, есть иллюстрации. Они помогают нам лучше понять содержание книги.

Книга это наш друг и учитель.

« Как Незнайка гулял с друзьями».

Гамаюнова Ира 4 года.

Незнайка со своими новыми друзьями пошел гулять. Его новых друзей звали Настасья и Коля. Они стали цветочки собирать, а еще грибочки. А еще потом листики собирали опавшие для аппликации. Вырезали из них фигурки и приклеивали. Домик сделали, а на крышу листочки приклеили. У них красиво получилось.

«Незнайка и его друзья».

Димитрова Лера 5 лет.

Незнайка и его друзья летят на шаре. Они полетели в путешествие. Незнайка увидел тень и сказал: «Чья это тень?». А Тюбик тем временем рисовал Незнайку и Снежинку прямо в воздушном шаре. Шар лопнул и Незнайка получил синяк на лбу. А остальные попали в больницу. Но потом они встретились, и было все хорошо.

«Незнайка и Синеглазка».

Олейник Василина 5 лет.

Как-то раз Незнайка полетел в небеса, и он увидел тень. А потом он упал и попал в больницу к малышке Синеглазке. Его там встретили Синеглазка, Стрекоза и Елочка. Они его там вылечили и отправили домой в Цветочный город.

«Как Незнайка шел домой».

Шмонина Карина 5 лет.

Незнайка шел домой с гостей и зашел к Синеглазке. Синеглазка, когда его увидела, стала спрашивать, где он был. А он начал говорить, что он был в гостях. А потом наступила ночь, и он пошел домой. На следующее утро он опять пошел к Синеглазке. Синеглазка показала ему свою клумбу. На клумбе росло много цветов. Потом они зашли домой к Синеглазке пить чай. А потом Незнайка ушел к себе домой.

«Как Незнайка шел домой».

Ильина Диана 5 лет.

Незнайка пошел гулять и взял с собой принцессу Настю. Они рисовали и красили рисунки мелом. Потом наступила ночь, и они пошли на дискотеку. Там они танцевали до утра. А утром пошли домой спать.

«Синеглазка».

Дорохова Таня 5 лет.

Синеглазка пошла гулять. Встретила Незнайку. Потом они пошли с ней рисовать мелками. А когда порисовал, пошел в магазин. Там он купил лимонад. Там он встретит Бульку, и пошел к ней ночевать. Булька это собака.

«Как Незнайка собирал ягоды».

Озерова Настя 5 лет.

Незнайка пошел в лес собирать ягоды. И встретил там своих друзей Васю и Дениса. Они вместе собирали ягоды, а потом пошли домой. Там они стали есть ягоды и пить чай. Было очень вкусно.

«Знайка и Незнайка».

Горелкин Денис 5 лет.

Знайка идет в гости к Незнайке. Он зашел и сказал Незнайке: «Давай соберем цветы Снежинке». Собирали они их летом на улице. Собирали, собирали, а потом пошли к Снежинке. Снежинка сказала спасибо и угостила друзей чаем с конфетами. А потом они ели фрукты всякие разные и шоколад. Потом друзья ушли. Потом пришла мама. Снежинка спросила у нее: «Ты мне что-нибудь купила?». А мама купила бананы, печенья, футболку и майку. Снежинка сказала ей спасибо.

«Как Незнайка делал воздушный шар».

Галь Святослав 5 лет.

Незнайка встретил Тюбика. Они подружились после драки. И пошли строить воздушный шар. А потом полетели на самый верх. Когда шар опустился вниз они пошли к Синеглазке и Елочке.

«Синеглазка и Незнайка».

Гольдман Рита 5 лет.

Незнайка был у Синеглазки в гостях и пил чай. А потом пошли гулять. Цветочки собирать прямо на травке. А еще они искали божьих коровок. Гуляли, гуляли, а потом пошли домой спать.

Дети сочиняют стихи про Незнайку.

Незнайка пришел в детский сад

Порадовать ребят.

А еще чему-нибудь научиться,

Поиграть и повеселиться.

Приходил Незнайка к нам

Он играл и рисовал.

Песни пел и танцевал.

Незнайка к нам приходил в детский сад.

И сочинял стихи.

А еще много интересного нам рассказал.

И многому его научили мы.

Приходи Незнайка в гости

В детский садик поскорей.

И с собою приводи

К нам скорей своих друзей.

Незнайка учится сочинять стихи.

Наш Незнайка шел гулять

Повстречал малышку.

Звали ее Снежинка, она дала ему корзинку.

Знайка очень умный малыш.

Он всему научит вас.

Только ты его попроси

И он тебе расскажет.

Доктор Пилюлькин хороший врач.

Он лечит всех малышей.

Дает им микстуру сладкую

И ставит под мышку градусник.

Незнайка шел гулять

Нашел свою тетрадь.

И написал в тетрадке,

Растут цветы на грядке.

Торопыжка, Торопыжка,

Я прошу, не торопись.

И к друзьям своим вернись.

Незнайка веселый друг.

Его любят все вокруг.

Но только Незнайка не знает,

Почему его так называют.

Шел Незнайка по лесу

И нашел себе принцессу.

А принцессу зовут Настя.

И они пошли гулять вместе.

                               

               

                 

АВТОРЫ КНИГИ:

ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И

ПЕДАГОГ СМОЛЬНИКОВА Т.А.

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЖУРАВЛЕНОК».

г. БРАТСК – 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...