Лепка "Утята на птичьем дворе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Айбашева Альфия Сабирзяновна

Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело овальное, голова круглая, клюв широкий и плоский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе

Тема: «Утята на птичьем дворе»

Воспитатель: Айбашева А.С.

Саратов, 2016г.

Программное содержание:

Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело овальное, голова круглая, клюв широкий и плоский.

Продолжать закреплять умения делить глину на неравные части: использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с глиной. Закреплять приёмы: скатывания, раскатывания и присоединение частей.

Учить приёмам: примазывания, сглаживания, расплющивание 2-мя пальцами.

Воспитывать интерес и желание работать с глиной. Развивать творчество, самостоятельность. Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал:

У детей: глина, доски, стеки.

У воспитателя: макет птичьего двора, игрушка утка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, игрушек.

2. Чтение и заучивание потешек, песенок.

3. Пальчиковые игры.

Ход НОД:

Дети стоят вокруг птичьего двора. На птичьем дворе в маленьком пруду плавает утка.

Воспитатель:

Дети! Давайте вспомним нашу потешку «Птичий двор». Я буду читать, а вы будите отвечать, кто, как поёт на дворе.

Наши уточки с утра:

                              Кря-кря-кря! (дети).

Наши гуси у пруда:

                              Га-га-га!  (дети).

А, как Петя-петушок, ранним-рано по утру, нам споёт:

                              Ку-ка-ре-ку!  (дети).

Воспитатель:

Замечательно получилось, целый птичий двор.

Дети! Посмотрите, живёт на птичьем дворе утка. Ей одной здесь грустно.
Давайте возьмём её с собой на занятие и вылепим для неё много маленьких утят, которые будут похожи на свою маму-утку.

Дети садятся за столы, у воспитателя в руках утка.

Дети! Давайте рассмотрим утку. Это тело утки (медленно проводим пальцем).

Какой формы тело? (овал),

Что ещё есть у утки? (голова). Какой формы голова? (круглая).

А, как расположена голова? (поверх тела).

Что есть на голове? (глаза, клюв).

Посмотрите, какой широкий, плоский клюв.

А, что есть на теле? (крылья, хвост).

Правильно, посмотрите, а хвостик сужается, он небольшой, заострённый.

Дети! А голова больше или меньше тела утки?

Вот мы и разделим ком глины на 2 части: на большую и маленькую, посмотрите, как (делит).

С чего будем лепить (с тела).

А, какой формы тело? (овальное).

Посмотрите! Я беру большой ком глины, кладу на левую ладонь руки, покрываю правой и СКАТЫВАЮ, но кручу в шар и только потом раскатываю шар между ладонями туда-обратно, чтобы шар немного вытянулся и получился овал. Затем оттягиваю пальцами правой руки одну из сторон, заостряю и СЛЕГКА поднимаю вверх. Вот и получилось тело утки с хвостиком.

Кто хочет показать, как надо выделить голову?

Вызванный ребёнок скатывает ком глины между ладонями для получения шара. (Воспитатель предлагает всем детям в это время имитировать в воздухе движениями рук, скатывать шар между ладонями).

Воспитатель даёт комментарии действиям ребёнка. (ребёнок садится).

Воспитатель берёт в руки шар, продолжает: надо вытянуть чуть-чуть клюв и прищепить его 2-мя пальцами. (показывает).

А теперь соединяем 2 части. Голову надо расположить на теле. Посмотрите, вот так я присоединяю с тупой стороны тела. Чтобы голова плотно присоединялась к телу, надо взять утку в левую руку, а указательным пальцем правой руки ПРИМАЗЫВАЮ голову к телу со всех сторон, при этом для удобства поворачиваю утку.

Воспитатель показывает и объясняет, что ПРИМАЗЫВАТЬ надо нижнюю часть головы к телу, затем слегка СГЛАЖИВАЕТ эти места соединения, слегка нажимая на глину.

Наша утка почти готова (ставит её на подставку).

Теперь осторожно (чтобы не задеть товарища и не уколоться), возьми стеку, как карандаш. (показывает).

Пометить глаза с одной стороны и с другой.

Штрихами оформим крылья тоже с 2-х сторон.

Дети, с чего мы начнем работать? (делим глину на 2 части).

В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети делили глину на 2 неравные части, помогает затруднившимся детям, направляет их действия.

В конце занятия воспитатель предлагает детям унести своих утят на птичий двор, где их ждёт утка-мама. (дети стоят вокруг макета).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, сколько у уточки деток утят. Полон двор.

Дети вместе с воспитателем рассматривают работы, делятся впечатлениями.

Воспитатель отмечает, все утята похожи на свою маму- утку. Отмечает самостоятельность детей, творческий подход к лепке (у кого пьют воду, смотрят на солнышко и т.д.).

Дети постарались и теперь маму –утке хорошо и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....