Лепка "Утята на птичьем дворе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело овальное, голова круглая, клюв широкий и плоский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе
Тема: «Утята на птичьем дворе»
Воспитатель: Айбашева А.С.
Саратов, 2016г.
Программное содержание:
Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело овальное, голова круглая, клюв широкий и плоский.
Продолжать закреплять умения делить глину на неравные части: использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с глиной. Закреплять приёмы: скатывания, раскатывания и присоединение частей.
Учить приёмам: примазывания, сглаживания, расплющивание 2-мя пальцами.
Воспитывать интерес и желание работать с глиной. Развивать творчество, самостоятельность. Воспитывать внимание, усидчивость.
Материал:
У детей: глина, доски, стеки.
У воспитателя: макет птичьего двора, игрушка утка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, игрушек.
2. Чтение и заучивание потешек, песенок.
3. Пальчиковые игры.
Ход НОД:
Дети стоят вокруг птичьего двора. На птичьем дворе в маленьком пруду плавает утка.
Воспитатель:
Дети! Давайте вспомним нашу потешку «Птичий двор». Я буду читать, а вы будите отвечать, кто, как поёт на дворе.
Наши уточки с утра:
Кря-кря-кря! (дети).
Наши гуси у пруда:
Га-га-га! (дети).
А, как Петя-петушок, ранним-рано по утру, нам споёт:
Ку-ка-ре-ку! (дети).
Воспитатель:
Замечательно получилось, целый птичий двор.
Дети! Посмотрите, живёт на птичьем дворе утка. Ей одной здесь грустно.
Давайте возьмём её с собой на занятие и вылепим для неё много маленьких утят, которые будут похожи на свою маму-утку.
Дети садятся за столы, у воспитателя в руках утка.
Дети! Давайте рассмотрим утку. Это тело утки (медленно проводим пальцем).
Какой формы тело? (овал),
Что ещё есть у утки? (голова). Какой формы голова? (круглая).
А, как расположена голова? (поверх тела).
Что есть на голове? (глаза, клюв).
Посмотрите, какой широкий, плоский клюв.
А, что есть на теле? (крылья, хвост).
Правильно, посмотрите, а хвостик сужается, он небольшой, заострённый.
Дети! А голова больше или меньше тела утки?
Вот мы и разделим ком глины на 2 части: на большую и маленькую, посмотрите, как (делит).
С чего будем лепить (с тела).
А, какой формы тело? (овальное).
Посмотрите! Я беру большой ком глины, кладу на левую ладонь руки, покрываю правой и СКАТЫВАЮ, но кручу в шар и только потом раскатываю шар между ладонями туда-обратно, чтобы шар немного вытянулся и получился овал. Затем оттягиваю пальцами правой руки одну из сторон, заостряю и СЛЕГКА поднимаю вверх. Вот и получилось тело утки с хвостиком.
Кто хочет показать, как надо выделить голову?
Вызванный ребёнок скатывает ком глины между ладонями для получения шара. (Воспитатель предлагает всем детям в это время имитировать в воздухе движениями рук, скатывать шар между ладонями).
Воспитатель даёт комментарии действиям ребёнка. (ребёнок садится).
Воспитатель берёт в руки шар, продолжает: надо вытянуть чуть-чуть клюв и прищепить его 2-мя пальцами. (показывает).
А теперь соединяем 2 части. Голову надо расположить на теле. Посмотрите, вот так я присоединяю с тупой стороны тела. Чтобы голова плотно присоединялась к телу, надо взять утку в левую руку, а указательным пальцем правой руки ПРИМАЗЫВАЮ голову к телу со всех сторон, при этом для удобства поворачиваю утку.
Воспитатель показывает и объясняет, что ПРИМАЗЫВАТЬ надо нижнюю часть головы к телу, затем слегка СГЛАЖИВАЕТ эти места соединения, слегка нажимая на глину.
Наша утка почти готова (ставит её на подставку).
Теперь осторожно (чтобы не задеть товарища и не уколоться), возьми стеку, как карандаш. (показывает).
Пометить глаза с одной стороны и с другой.
Штрихами оформим крылья тоже с 2-х сторон.
Дети, с чего мы начнем работать? (делим глину на 2 части).
В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети делили глину на 2 неравные части, помогает затруднившимся детям, направляет их действия.
В конце занятия воспитатель предлагает детям унести своих утят на птичий двор, где их ждёт утка-мама. (дети стоят вокруг макета).
Воспитатель:
Посмотрите, дети, сколько у уточки деток утят. Полон двор.
Дети вместе с воспитателем рассматривают работы, делятся впечатлениями.
Воспитатель отмечает, все утята похожи на свою маму- утку. Отмечает самостоятельность детей, творческий подход к лепке (у кого пьют воду, смотрят на солнышко и т.д.).
Дети постарались и теперь маму –утке хорошо и весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....