Сообщение " Воспитательные свойства песка"
консультация по аппликации, лепке на тему
Материал по работе с цветным песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_vospitatelnye_svoystva_peska_i_konspekt.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему
« Воспитательные свойства песка»
(использование инновационных технологий)
Воспитатель: Чашкина Е.А.
В каждой группе детского сада есть дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети, естественно, создают дополнительные трудности в работе воспитателя: они очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны.
Однако это одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не способны скорректировать его поведение, а порой они даже становятся источником новых конфликтов.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с кинетическим или цветным песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.
В условиях практически любого детского сада воспитателю можно взять на себя организацию игр с кинетическим или любым другим песком.
С течением времени, при дальнейшем активном участии воспитателя, которое заключается в постоянной поддержке и дальнейшем развитии приобретенных детьми игровых навыков, у них заметно развивается способность вступать в конструктивные речевые диалоги, налаживать отношения со сверстниками в игре и вне игры, а также мирно разрешать возникающие конфликты, используя речь в качестве основного эффективного коммуникативного средства. Все это позитивно влияет в целом на уменьшение различных нарушений в поведении детей и на снижение частоты и интенсивности агрессивных проявлений в течение дня в группе детского сада.
Конспект занятия «Волшебный цветок»
(использование инновационных технологий)
Воспитатель: Чашкина Е.А.
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.
Образовательные задачи:
- формирование представления детей о свойствах песка;
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие творческого воображения, внимание и мышление;
- развитие коммуникативных навыков, речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материал: цветной песок, формочки для песка (в виде цветов), искусственные цветы, разноцветные камешки, персонаж Аленушка.
Ход занятия
Педагог вносит коробку с цветным песком и старается привлечь внимание детей.
Педагог: Мы с вами любим играть в песок и делать из него различные постройки. Вы мои маленькие волшебники, а знаете, почему я вас так называю? Потому, что каждый раз, делая что-то из песка, вы создаете сказку, добрую, светлую. Мы как- будто путешествуем с вами в Песочную страну.
В магазине, на полке, я увидела очень необычную коробочку и теперь вместе с вами хочу посмотреть, что же это?
Педагог вместе с детьми подходят к столу, открывают коробку и рассматривают ее содержимое. Выяснив, что это необычный цветной песок, из которого можно лепить, не пачкая рук и который не застывает после работы, его можно использовать несколько раз. Детям предлагается попробовать вылепить что- нибудь.
Звучит музыка. Входит грустная Аленушка.
Педагог: Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Аленушка, но почему она такая грустная?
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые! Зовут меня Алёнушка.
Педагог: Здравствуй девица, что привело тебя к нам?
Рассказ Аленушки:
Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как - то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может выполнить любое желание.
Педагог: А какое у тебя желание?
Аленушка: Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок желаний и попросить его исцелить мою матушку. Отправилась я в путь - дорогу. Вышла в поле чистое, огляделась. Много вокруг красивых цветов: и бело - желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет.
Иду дальше, а на пути - густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно - золотистые одуванчики кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка.
Решила я пойти на ярмарку: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. И, действительно, увидела чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. Очень красивые цветы, но нет среди них того, что я ищу. Придется домой с пустыми руками возвращаться.
Педагог: Не печалься, девица! Наши дети настоящие маленькие волшебники. Они тебе помогут. Правда, ребята, поможем Аленушке?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Расскажи, как выглядит твой волшебный цветок?
Аленушка: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнить.
Педагог: Есть у нас Аленушка, волшебный песок. Чтобы наши детки не делали из этого песка, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Ребята, мы сейчас с вами постараемся вылепить из цветного песка волшебные цветы для Аленушки ( предлагает детям сесть за стол и приступить к работе).
Педагог вместе с детьми лепит из цветного песка волшебный цветок с помощью формочек или произвольно руками (по желанию детей).
Аленушка: Какие удивительные цветы! Как в моем сне! Спасибо, ребятушки! Я загадаю желание. Уж теперь - то моя мама поправится!
Педагог: волшебный цветок обязательно исполнит твоё желание, прощай Алёнушка!
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки.
Рефлексия занятия:
Педагог: Ребята, кто к нам приходил сегодня на занятие? Чем мы ей помогли?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, что попросили бы вы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Изучение свойств песка и строительство из песка
В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...
Воспитательные свойства песка
Пескотерапия...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...
Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.
тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....