Кружок по изонити «Волшебная иголочка» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
ИЗОНИТЬ – техника, напоминающая вышивание. Её создали английские ткачи. Они придумали особый способ переплетения ниток. Сначала, они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получалось ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
И так, мы выяснили, что техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на плотной основе. Это могут быть картон, бархатная бумага и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_izoniti.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по изонити «Волшебная иголочка»
для детей подготовительной группы
(6-7 лет).
Воспитатель:
М.В. Новикова.
Перспективный план кружка по изонити «Волшебная иголочка»
для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Составила: М.В. Новикова.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Давным давно русские крестьяне сами пряли нитки, а потом из них на домашнем станке ткали холсты. Из них шили полотенца, подзоры, рубахи, головные уборы и другие вещи, а затем украшали их разнообразной вышивкой.
Вышивальщицы составляли узоры из геометрических фигур: квадраты, ромбы. Затем вышивка становилась все разнообразной и сложной: появились птицы, животные, цветы.
Каждый ребёнок любит и по – своему умеет рисовать. Стоит ему дать лист бумаги, карандаши, краски, и на листе бумаги появятся сказочные персонажи, удивительные цветы и узоры, птицы и животные.
Но, оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно, владеть иглой.
А поможет в этом такой вид искусства, как ИЗОНИТЬ.
ИЗОНИТЬ – техника, напоминающая вышивание. Её создали английские ткачи. Они придумали особый способ переплетения ниток. Сначала, они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получалось ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
И так, мы выяснили, что техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на плотной основе. Это могут быть картон, бархатная бумага и т. д.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств, таких как усидчивость, аккуратность, терпения, доводить работу до конца и т. п. ;
- художественных способностей и эстетического вкуса.
Занимаясь дети приобретают практические навыки владения шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Цикл кружковой работы состоит из двух разделов:
овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образцов;
изображение окружностей, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использование образцов.
Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе вышивания.
Рабочая программа имеет цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного вышивания, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе вышивания.
Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
Практические – упражнения, игр методы,
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе. Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание « творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке.
Программа кружка рассчитана на год. Наполняемость группы -14 детей. Каждое занятие по 30-35 минут, 48 в год.
Сентябрь 3 неделя
Беседа о технике и безопасном поведении. Дать детям знания о мерах предосторожности в работе с опасными предметами: иглой, кнопкой, ножницами; познакомить детей с новой техникой «изонить», обратить внимание на выполнение работы.
4 неделя
Морковка. Развитие математических представлений, а именно: понятие о разных углах, закрепление знаний направлений: вверху, внизу, слева, справа, дать понятие о середине, центре, крае, учить детей владеть иголкой, ниткой, шилом, работе с трафаретами.
Октябрь 1-2 неделя
Зонт или домик. Способствовать благотворному влиянию на развитие мускулатуры кисти рук, глазомера, остроты зрения, координации движения рук;
3-4 неделя
Картинки на ощупь. Закрепить знания о мерах предосторожности в работе с опасными предметами: иглой, кнопкой, ножницами; предложить создать картинку с помощью прокалывания картона.
Ноябрь 1-2 неделя
Рыбки в аквариуме. Дать возможность развивать цветовое восприятие: научиться подбирать цвет к фону, различать холодные и тёплые тона, научиться различать толщину ниток, а также лицевую и изнаночную сторону изделия.
3-4 неделя
Цветок для мамы. Развивать математических представлений, а именно: понятию о разных углах, длине сторон треугольника, об окружности: упражнять в счёте; учить делить окружность на равные части; создать праздничное настроение.
Декабрь 1-2 неделя
Снежинка. Развитие умения подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; закреплять умение заполнять углы; воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности.
3-4 неделя
Закладка. Дать возможность развивать цветовое восприятие: научиться подбирать цвет к фону, различать холодные и тёплые тона, научиться различать толщину ниток, а также лицевую и изнаночную сторону изделия.
Январь 1-2 неделя
Изготовление игры для ребят младшей группы. Прививать умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности; закрепить знания о мерах предосторожности в работе с опасными предметами: иглой, кнопкой, ножницами; предложить создать картинку с помощью прокалывания картона.
3-4 неделя
Снеговик. Способствовать благотворному влиянию на развитие мускулатуры кисти рук, глазомера, остроты зрения, координации движения рук
Февраль 1-2 неделя
Подарок для папы «Парусник». Упражнять в умении пользоваться линейкой, отмерять отрезки заданной длины и делить их на равные части; дать понятие о середине, центре, крае, учить детей владеть иголкой, ниткой, шилом; создать эмоциональный настрой.
3-4 неделя
Подарок для мамы. Развитие умения подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; закреплять умение заполнять углы; воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности.
Март 1-2 неделя
Цыпленок. Развивать математических представлений: понятию об окружности: упражнять в счёте; учить делить окружность на равные части;, закрепление знаний направлений: вверху, внизу, слева, справа, дать понятие о середине, центре, крае, учить детей владеть иголкой, ниткой, шилом.
3-4 неделя
Аквариум для рыбок (водоросли и камешки). Способствовать благотворному влиянию на развитие мускулатуры кисти рук, глазомера, остроты зрения, координации движения рук;
Апрель 1-2 неделя
Дерево. Развивать математических представлений, а именно: понятию о разных углах, длине сторон треугольника, об окружности: упражнять в счёте; учить делить окружность на равные части; создать праздничное настроение.
3-4неделя
Придумай сам. Развитие умения подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; закреплять умение заполнять углы; воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности.
Май 1-2 неделя
Скоро лето. Дать возможность развивать цветовое восприятие: научиться подбирать цвет к фону, различать холодные и тёплые тона, научиться различать толщину ниток, а также лицевую и изнаночную сторону изделия
Преемственность: сформировать умения и навыки, развивать личностные качества.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даётся возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала
Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе вышивания, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформировать способы самоконтроля. Дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, у них развиваются творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний мюзикл В.Бровко "Волшебный мешок" для детей подготовительной группы
Осенний сценарий для детей подготовительной группы....
Сценарий новогоднего праздника "Волшебная палочка" для детей подготовительной группы.
Сценарий новогоднего праздника «Волшебная палочка»для подготовительной группы 2015-16г.Персонажи (взрослые): Ведущая, Дед Мороз, Снежная Баба Снегурочка, Баба Яга. Дети: новый год, снежинк...
Конспект НОД "Волшебный чатхан" для детей подготовительной группы
Волшебный чатхан.(подготовительная к школе группа)Цель: Создание условий для развития представлений у детей о культуре хакасского народаЗадачи:Познакомить детей с хакасским горловым пением – хайем.Рас...
Кружок по валеологии "Будь здоров!" для детей подготовительной группы.
Валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, за...
Творческий отчет по кружку изонити «Волшебная иголочка» в старшей логопедической группе за 2023 уч. год.
Творческий отчет по кружку изонити «Волшебная иголочка» в старшей логопедической группе за 2023 уч. год....
Программа кружка по изонити «Волшебная иголочка» для детей старшего дошкольного возраста
Программа кружка по изонити «Волшебная иголочка» для детей старшего дошкольного возраста...