Конспект НОД "Волшебный чатхан" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Волшебный чатхан.
(подготовительная к школе группа)
Цель: Создание условий для развития представлений у детей о культуре хакасского народа
Задачи:
Познакомить детей с хакасским горловым пением – хайем.
Расширить представление у детей о музыкальном инструменте – чатхан.
Способствовать развитию у детей интереса к музыкальным национальным инструментам.
Воспитывать чувство товарищества и стремление прийти на помощь.
Предварительная работа: Беседа с детьми о музыкальных инструментах, чтение книг, сказок, просматривание сюжетов.
Ход образовательной деятельности.
На столе лежит конверт, подписанный большими буквами «группе «Малинка».
- Дети, что это? Интересно, кому оно адресовано?(дети читают)
- Хотите узнать, что же написано в письме? Кто откроет письмо?
В конверте вместе с письмом лежат еще 4 маленьких конверта.
- Чтобы узнать зачем еще лежат маленькие конверты может прочитаем письмо?
Дорогие дети, пишет вам Юлия Чаркова. Я умею петь горловым пением. Мне интересно, а знают ли дети детского сада под какой музыкальный инструментов древние времена Хакасии исполнялись сказания хайджи? (ответы детей)
- А конвертах, цифры. Зачем как вы думаете? Правильно прономерованы. С какого номера начнем смотреть? Хорошо начнем с первого конверта. Что это? (флешка).И что же с ним делать? Согласна включим и посмотрим.(прослушивание аудиозаписи)(предположения детей)
- А у нас остались еще подсказки. Будем смотреть, что в других конвертах? Кто поможет открыть 2-й конверт? (струна)
Что это дети? Зачем нам положили этот предмет? Для чего нужен этот предмет? Как можно его использовать? Какое назначение еще для него есть? Какие инструменты вы знаете с этим предметом?(ответы )
Правильно и этот предмет называется – струна, при помощи которой извлекают звук из инструмента.
- Как вы думаете, хайджи играл на гитаре в древние времена? А на каком инструменте играл? Как мы с вами будем действовать дальше?
Может воспользуемся еще одной подсказкой? Откройте пожалуйста по следующему номеру косточка- хазых)
- Правильно это косточка. А как она называется? А для чего нужен хазых? Что можно сделать с хазыхом? Хазыхтар – кости использовали в играх. А какое же отношение оно имеет к музыкальному инструменту.
- Итак, у нас есть 3 подсказки: струна, хазых и звучание инструмента. Если мы еще не определили предмет, что будем делать дальше?
- У нас остался еще одна подсказка в конверте под номером 4.(разрезная фотография чатхана)
- Что нужно сделать? Собирайте не спеша, помогая друг другу и подсказывая.
- Вы узнали, какой это национальный хакасский музыкальный инструмент? Кто играет в современности на этом инструменте?
(ответы) На чатхане, как в древние времена так и современности играют хайджи и музыканты. Хотите увидеть настоящий чатхан? (вносится инструмент чатхан). Посмотрите из акакого материала сделан?
- Состоит из деревянного корпуса, который делали из деревянного корпуса, который делали из ели или кедра. А есть ли у чатхана те предметы, которые были в конвертах? Струна, косточки. Пощипайте струны. Что произошло? Что будет если передвинуть кости? (меняется звук).
Ребята, я вспомнила, у меня есть видеозапись исполнения песни под чатхан. Желаете посмотреть?(просмотр исполнение Юлии Чарковой пение и хай).
- Скажите дети, а певица пела обычно? Как это исполнение называется?(горловое пение или хай) Это завораживающее пение, почти со свистом. А мелодия что-то напоминает?
- Как вы считаете ,мы нашли тот инструмент о котором нас спрашивала Юлия Чаркова? Как же нам сообщить ей что это чатхан? (ответы).
Написание ответного письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебный чатхан | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный чатхан.
(подготовительная к школе группа)
Цель: Создание условий для развития представлений у детей о культуре хакасского народа
Задачи:
Познакомить детей с хакасским горловым пением – хайем.
Расширить представление у детей о музыкальном инструменте – чатхан.
Способствовать развитию у детей интереса к музыкальным национальным инструментам.
Воспитывать чувство товарищества и стремление прийти на помощь.
Предварительная работа: Беседа с детьми о музыкальных инструментах, чтение книг, сказок, просматривание сюжетов.
Ход образовательной деятельности.
На столе лежит конверт, подписанный большими буквами «группе «Малинка».
- Дети, что это? Интересно, кому оно адресовано?(дети читают)
- Хотите узнать, что же написано в письме? Кто откроет письмо?
В конверте вместе с письмом лежат еще 4 маленьких конверта.
- Чтобы узнать зачем еще лежат маленькие конверты может прочитаем письмо?
Дорогие дети, пишет вам Юлия Чаркова. Я умею петь горловым пением. Мне интересно, а знают ли дети детского сада под какой музыкальный инструментов древние времена Хакасии исполнялись сказания хайджи? (ответы детей)
- А конвертах, цифры. Зачем как вы думаете? Правильно прономерованы. С какого номера начнем смотреть? Хорошо начнем с первого конверта. Что это? (флешка).И что же с ним делать? Согласна включим и посмотрим.(прослушивание аудиозаписи)(предположения детей)
- А у нас остались еще подсказки. Будем смотреть, что в других конвертах? Кто поможет открыть 2-й конверт? (струна)
Что это дети? Зачем нам положили этот предмет? Для чего нужен этот предмет? Как можно его использовать? Какое назначение еще для него есть? Какие инструменты вы знаете с этим предметом?(ответы )
Правильно и этот предмет называется – струна, при помощи которой извлекают звук из инструмента.
- Как вы думаете, хайджи играл на гитаре в древние времена? А на каком инструменте играл? Как мы с вами будем действовать дальше?
Может воспользуемся еще одной подсказкой? Откройте пожалуйста по следующему номеру косточка- хазых)
- Правильно это косточка. А как она называется? А для чего нужен хазых? Что можно сделать с хазыхом? Хазыхтар – кости использовали в играх. А какое же отношение оно имеет к музыкальному инструменту.
- Итак, у нас есть 3 подсказки: струна, хазых и звучание инструмента. Если мы еще не определили предмет, что будем делать дальше?
- У нас остался еще одна подсказка в конверте под номером 4.(разрезная фотография чатхана)
- Что нужно сделать? Собирайте не спеша, помогая друг другу и подсказывая.
- Вы узнали, какой это национальный хакасский музыкальный инструмент? Кто играет в современности на этом инструменте?
(ответы) На чатхане, как в древние времена так и современности играют хайджи и музыканты. Хотите увидеть настоящий чатхан? (вносится инструмент чатхан). Посмотрите из акакого материала сделан?
- Состоит из деревянного корпуса, который делали из деревянного корпуса, который делали из ели или кедра. А есть ли у чатхана те предметы, которые были в конвертах? Струна, косточки. Пощипайте струны. Что произошло? Что будет если передвинуть кости? (меняется звук).
Ребята, я вспомнила, у меня есть видеозапись исполнения песни под чатхан. Желаете посмотреть?(просмотр исполнение Юлии Чарковой пение и хай).
- Скажите дети, а певица пела обычно? Как это исполнение называется?(горловое пение или хай) Это завораживающее пение, почти со свистом. А мелодия что-то напоминает?
- Как вы считаете ,мы нашли тот инструмент о котором нас спрашивала Юлия Чаркова? Как же нам сообщить ей что это чатхан? (ответы).
Написание ответного письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...
Конспект НОД «Волшебное яйцо» для подготовительной группы
Цели: развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: развивать воображение, любознательность детей, развивать мелкую моторику, развивать активность и ...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ ГЛОБУС»
Цели и задачи досуга:1. Создать у детей веселого, бодрого настроения.2. Развивать двигательную активность, желание творчески использовать свой двигательный опыт3. Развивать у детей с...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Волшебные превращения осенних листьев"
Донести детям красочную красоту золотой осени....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная книга Здоровья для дошколят» (форма организации – игра-путешествие с использованием ИКТ)
Цель: продолжать развивать у детей позитивное, ценностное отношения к собственному здоровью, мотивацию на здоровый образ жизни.Задачи:формировать представление о том, как и для чего нужно заботиться о...
Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа
Конспект НОД «Волшебный мир театра».Подготовительная группа...