НОД «Снегирь» с детьми старшего возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание:
Цель:
Закрепить приемы разметки по шаблону.
Задачи:
• Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий;
• Учить конструировать;
• Формировать умения составлять эскизы и планировать процесс выполнения;
• Расширять словарный запас, закреплять раннее изученные понятия.
• Воспитывать любовь к природе и окружающему
• Развивать художественный вкус, фантазию, воображение.
Технологии:
• Использование приема моделирования.
• Здоровье сберегающие.
• Личностно-дифференцированный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «Снегирь» с детьми старшего возраста с использованием моделирования | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
«Снегирь»
с детьми старшего возраста
(интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»)
(с использованием технологии моделирования)
Педагог: Мужиляк Дарина Юрьевна
Программное содержание:
Цель:
Закрепить приемы разметки по шаблону.
Задачи:
- Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий;
- Учить конструировать;
- Формировать умения составлять эскизы и планировать процесс выполнения;
- Расширять словарный запас, закреплять раннее изученные понятия.
- Воспитывать любовь к природе и окружающему
- Развивать художественный вкус, фантазию, воображение.
Технологии:
- Использование приема моделирования.
- Здоровье сберегающие.
- Личностно-дифференцированный подход.
Оборудование:
Образец, шаблоны, демонстрационные пособия, картон, цветная бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, притирочный лист, клеенка.
Предварительная работа:
Беседа о зиме и зимующих птицах, просмотр фильма о зимующих птицах, чтение рассказов и сказок о них.
Ход занятия.
В: Сегодня к нам в группу заглянул необычный гость. А для того, чтобы узнать, кто же это, он принес с собой загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Кто это?
Д: Снегирь.
В: Молодцы! Отгадали правильно. Действительно, сегодня к нам в гости заглянул снегирь (вывешивается картинка-аппликация). И сегодня мы с вами будем выполнять композицию этой птицы. Но наш снегирь не совсем обычный. Выполнять мы его будем из цветной бумаги по частям, по шаблону. Они лежат у вас на столах.
Посмотрите на образец. Давайте вспомним с вами, какое это изделие: плоскостное или объемное?
Д: плоскостное
В: Сколько частей в этом изделии?
Д: 2
В: Назовите их.
Д. Основа и аппликация.
В: Как соединены части аппликации: подвижно или неподвижно?
Д: неподвижно.
В: Сколько всего деталей в изделии?
Д: 7
В: Из каких материалов выполнено наше изделие? (из чего?)
Д: Картон, цветная бумага.
В: Посмотрите на композицию. Какого цвета грудка у птички?
Л: красного.
В: Отложите красную цветную бумагу и шаблон грудки. Какого цвета
головка, крылышко, хвостик?
Д: черного.
В: отложите их шаблоны и бумагу черного цвета Какого цвета брюшко?
Д: желтого (лапки коричневые, веточка зеленая)
В: Ребята, все помнят, как правильно расходовать бумагу?
Д: ответы детей.
В: (Бумагу необходимо расходовать экономно!) Разметка выполняется на обратной стороне бумаги. Приложите шаблон к левому верхнему углу бумаги (показ). Плотно придерживая шаблон, обводим его карандашом…
Обвели. Теперь выделите деталь в прямоугольник или квадрат (в
зависимости от размера детали). У вас 7 деталей. Значит подобным образом обводим остальные детали, не забывая в конце выделить деталь в прямоугольник или квадрат…
Проверьте, сколько деталей у вас получилось? Все ли вы разметили?..
Дальше мы будем раскраивать наши детали, т.е. вырезать. Какой формы должны быть у нас остатки бумаги, раз мы вырезали прямоугольники, квадраты?
Д: прямоугольной и квадратной.
В: Куда мы денем остатки прямоугольной формы?
Д: для других работ. (если не помнят, обрезки прямоугольной формы отдаются воспитателю, они могут пригодиться для дальнейших работ).
В: Сделаем птичке перышки. Посмотрите, как выполняется раскрой перьев (вырезаются).
Д: углом/ треугольником
В: Давайте вспомним как мы вырезаем деталь. Вырезая деталь, поворачивать не ножницы, а бумагу. Пальцы левой руки не приближать к линии отреза. Помните правила работы с ножницами?
Д: ответы детей.
(если нет: передавать ножницы, держа их за сомкнутые лезвия, не оставлять их открытыми)
В: Запомнили? Повторили?
Д: ответы детей
(выдаются ножницы)
... (в конце работы ножницы собираются)
В: Вырезали? Что будем делать дальше, как вы думаете?
Д: ответы детей (сборка деталей).
В: Сначала раскладываем детали на основе, составляя нашу аппликацию (композицию), пока без клея. Посмотрите на доску, я покажу вам в какой последовательности накладывать детали на основу и друг друга. Намечаем, чтобы правильно приклеить, без ошибок.
(Воспитатель использует картон формата АЗ и приклеивает детали к нему с помощью воды).
Сначала будем приклеивать грудку...затем головку... брюшко... хвостик... крылышко.. бревнышко...лапки... крышки клеем не намазывать!
Клей наносим равномерно на поверхность детали с обратной стороны. Но треугольные перышки (зубчики) клеем не трогать! Оставляем их без клея!
...После приклеивания, каждую деталь приглаживаем чистым листом бумаги! Приклеиваем!
Приклеили. Теперь возьмите в руки черный фломастер. Будем
прорисовывать мелкие детали: клювик, лапки, крылышко.
Ну вот, наши работы готовы. Посмотрите, какие работы получились! Все вы молодцы и очень старались!
Чему мы сегодня научились?
Д: ответы детей
В: Где можно использовать ваше красивое изделие?
Д: ответы детей
Закрыли клей. Сдаем остатки бумаги, убираем клеенки и притирочные листы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц
В данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...
Изобразительная деятельность Снегирь с детьми старшей группы
Художественно-эстетическое развитие...
Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»
Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....