Конспект занятия по лепке «Веселые воробушки» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия по лепке
«Веселые воробушки» в средней группе
ФИО педагога, составившего конспект | Бильданова Ралия Нургалиевна |
Место работы | МАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТ |
Возрастная группа | средняя |
Тема занятия | «Веселые воробушки» |
Предварительная работа с воспитанниками | Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей) ; Рассматривание иллюстраций; Чтение рассказов о зимующих птицах; Загадывание загадок. |
Дидактическое обеспечение | Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка. |
Структура занятия | Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, связанного с путешествием в лес. Основная часть цель: реализация задач программного содержания Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, игровая ситуация Показ, развернутая педагогическая оценка Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.
|
Используемая программа | «От рождения до школы» |
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Программное содержание | Познавательные 1. Познакомить с приемами лепки птиц конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Развивающие 1. Развивать чувство формы, способности к композиции. 2 Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. 3 Закрепить приемы пользования стекой. 4.Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько? » Воспитательные 1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. |
2 | Предварительная работа с детьми | Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей) ; Рассматривание иллюстраций; Чтение рассказов о зимующих птицах; Загадывание загадок. |
3 | Дидактическое обеспечение занятия | Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка. |
4 | Структура занятия | Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, связанного с путешествием в лес. Основная часть цель: реализация задач программного содержания Методы и приемы: игровая ситуация беседа, показ, объяснение, показ, развернутая педагогическая оценка Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.
|
5 | Организация детей на занятии |
|
| Ход занятия Вводная часть | Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Дети: Здравствуйте. В: Ребята, а вы любите гулять? Дети: Да. Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять? Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.) Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать? Дети: Одеть тёплую одежду. Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку. |
| Основная часть | Воспитатель:В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключений, нам ребята не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём В лес мы дружно все пойдём. (Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой») Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка! (Подходим к ёлочке, любуемся). Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке? Дети: Синички. Воспитатель: Какие они? Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд. Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки. Дети считают (четыре синички) . Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу? Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд. Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки? Дети: Снегири. Воспитатель: Какие они? Ответы детей. Дети: Красивые, маленькие. Грудка у них красная! Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря) Сколько снегирей сидит на нижних ветках? Дети: три снегиря Сколько всего снегирей на ёлочке? Дети: пять снегирей . Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? Дети: Зимующие птицы. Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек) Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Дети: Воробей. Воспитатель: Скажите кокой он. Дети: туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные . Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей) . Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Дети: накормить его. Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей. Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём. Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду. Проходим садимся за столы. Показ способа лепки воробья: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв. Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами) . У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка) Для чего нужна кормушка? Дети: для того чтобы накормить воробушек. Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку. |
| Заключительная часть | Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"
план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ...
Конспект занятия по лепке из пластилина для средней группы(4-5 лет)
Конспект разработан с целью обучить детей новому приему лепки....
Конспект занятия по лепке "сюрприз для мамы". Средняя группа
Конспект занятия по лепке, посвященный 8 марта. Для проведения в средней группе...
Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.
Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.Цели.Учить детей приему - пластилинографии.Развивать умение создавать оригинальные украшения пасхальных яиц способом аппликации...
Конспект занятия по лепке на тему «Пирожное» Средняя группа
Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать уме...
Конспект занятия по лепке с неслышащими детьми средней группы . Петушок -Золотой гребешок
освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)...
Конспект занятие по лепке "Птички клюют зернышки" средняя группа.
Создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами....