Снегурочка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Галина Анатольевна Яухман

Конспект НОД по лепке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka_lepka.docx162.68 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                       « ЦРР – детский сад № 40»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)

                                                    в старшей группе

C:\Users\12\Desktop\снегурочка\post-7-1230370458.jpg

Воспитатель:

Яухман Г. А.

Задачи:

ОО « Познание» - учить детей лепить Снегурочку в длинной шубке

ОО «Художественное творчество» - показать возможность  передачи движения фигуры путем небольшого изменения положения рук. Развивать чувство формы и пропорций.

ОО « Социализация» - вызвать яркие эмоции  при воспоминании   праздника.

Материал:   образец,  «конус» и «голова»  для показа  нового способа лепки,  пластилин голубого и белого цвета, разносы, стеки, дощечки, салфетки, губка для смачивания пальцев водой, «полянка» для готовых работ.  

Наглядное средство обучения:  Снегурочка (кукла)

Словарная работа:

Активный словарь – праздник, Снегурочка, раскатывать, коса до пят, расписать.

Предварительная работа: воспоминание о праздновании нового года.

                                       Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь « Снегурочка»:

Посмотрите Дед Мороз

К нам Снегурочку привёз.C:\Users\12\Desktop\снегурочка\181b11axr1r55tg.jpg

У Снегурки шапочка

 Как у ёлки лапочка. 

У Снегурочки коса

 Ниже пояса.

У Снегурки рукавички

С белом пухом невелички,

у Снегурки валенки

Маленькие- маленькие.

У Снегурки шубка аж до пят, как юбка

  • Ребята, о ком идет речь в стихотворении?

Учебно – организационная деятельность:

  • Назовите основную одежду Снегурочки ( шубка, шапка, рукавицы).
  • Почему у Снегурочки не видно сапожек? ( У Снегурочки шубка до пят)

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит Снегурочка.

  • Здравствуйте, ребята!
  • Ребята, подскажите, куда я попала? Шла я лесом мимо парков, смотрю домик стоит, слышу голоса чьи –то, и решила заглянуть, вот и пришла к вам. Скажите, где я? ( в д/саду)
  • А как называется ваш детский сад, вы знаете?
  • Какие вы молодцы,  всё – то вы знаете, а что вы с обираетесь делать?
  • Лепить? У вас ведь нет на столе снега, из чего же вы собираетесь лепить?

Воспитатель:

  • Снегурочка лепить можно не только из снега.
  • Из чего же вы собираетесь лепить?
  • Ребята, что – то наша гостья загрустила Снегурочка, что с тобою приключилось?
  • У вас весёло и интересно, а мне одной скучно  в лесу у Дедушки Мороза, вот я и загрустила.
  • Ребята, как же нам помочь Снегурочке?  Давайте  слепим  ей подружек – Снегурочек и не будет ей грустно в лесу.
  • Вот было бы хорошо!

Воспитатель: 

Я слепила для нашей Снегурочки  подружку, посмотрите она в длинной шубке до пят, поэтому у неё не видно сапожек. Шубка красивая с меховой опушкой.

  • Вам понравилась моя Снегурочка?
  • Дети, как можно слепить такую шубку? На что она похожа?
  • А тебе Снегурочка понравилась твоя подружка, которую я слепила?
  • А сейчас мы с ребятами будем лепить подружек для тебя, а ты смотри.

Воспитатель показывает последовательность и основные приёмы лепки:

  • Берём кусок пластилина синего или голубого цвета и согреваем в ладонях. Дети, что происходит с пластилином? ( пластилин становится мягким, эластичным)
  • От чего он становится мягким?
  • Сейчас я должна разделить кусок пластилина сначала пополам. Оставив один кусочек для шубки, а другой разделим ещё пополам для рукавов и шапочки.

 Приступаю к созданию образа.

  • Я беру большой кусок пластилина и раскатываю его  в виде конуса, утончая один конец - это шубка устанавливаю её на досточке.  
  • Далее беру один из маленьких  кусочков ,делю его пополам, проверяя длину обоих,  раскатываю,  придавая форму рукавов, прикрепляю к шубке. Шубка готова.
  • Из белого пластилина мы лепим голову, раскатывая его круговыми движениями в форме шара, и крепим её сверху на шубку.
  • Из оставшегося синего пластилина делаем шапочку или кокошник.
  • Остатки белого пластилина можно использовать для опушки и украшения шубки.

А сейчас разомнём наши пальчики и сделаем физминутку.

физминутка

Я – веселая Снегурка,

Поиграю с вами в жмурки.

Но боюсь напиться чаю:

От горячего растаю!

А теперь приступаем

Дети выполняют работу самостоятельно под наблюдением педагога

Располагаем свои работы на подставке.

Рассматривание  детских работ.

Подведение итогов занятия. 

Посмотри Снегурочка, сколько у тебя подружек стало, мы думаем , ты не будешь больше грустить!C:\Users\12\Desktop\снегурочка\181b11axr1r55tg.jpg

Воспитатель:

 Ребята, сегодня мы с вами будем лепить Снегурочку из пластилина. Давайте рассмотрим Снегурочку

  • Фигура Снегурочки состоит из 3 частей. 
    Первая - туловище, вторая - голова, а третья часть - это руки.
    Для шубки берём пластилин холодных тонов - синий, голубой, фиолетовый. 
  • Пластилин делим на 2 равные части. 
  • Потом из одной части раскатываем туловище Снегурочки. 
    Вторую часть пластилина делим на 2 части – это будут руки и корона (шапочка) Снегурочки.
  • Раскатываем обе части в виде жгутиков (колбасок).
  • А какого цвета возьмём пластилин, чтобы вылепить лицо и украшения для шубки? Правильно, белого. 
    Возьмите кусок белого пластилина и разделите его на 2 части.
  • Из одной мы сделаем голову, а из другой части - украшение.
    Все части соединяем, прижимаем и примазываем.
  • Из пластилина белого цвета катайте тонкие жгутики разного размера и оформляйте шубку.
  • Шубку Снегурочки можно оформить манжетами, воротником, меховой опушкой по подолу и центру.
  • Воспитатель: 

Дети выполняют работу самостоятельно под наблюдением педагога.

Какие замечательные работы у вас получились! Но мы с вами можем сделать нашу поделку ещё красивее. Этот приём называется декорирование или украшение. Нам понадобятся бусины, бисер, блестки. Вы можете украсить одежду своей Снегурочки, как вам захочется, слегка вдавливая эти материалы в пластилин.
Дети завершают свою работу, украшая её по собственному замыслу.
Завершение работы.
 Подведение итогов занятия. 
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие разные и очень красивые поделки у вас получились! Мне все работы очень нравятся! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкальной сказки "Снегурочка"

Принимая во внимание большое значение фольклора в художественно-эстетическом воспитании ребенка, мы предположили, что эффективность работы по ознакомлению с фольклором будет, если проводить ее в...

Конспект занятия по рисованию человека (снегурочка)

Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа)   ТехникаРисование гуашевыми красками. Тема«Портрет снегурочки» Программные задачи:  Учить рисовать фигуру человека, перед...

Новогодний утренник "У снегурочки в гостях"

Новогодний утренник во второй младшей группе 2011 год...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка"

Показ открытого мероприятия для родителей на тему:  Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка".нака Изготовление игрушек - Деда Мороза и Снегурочки. Из красной цветной бумаги склеиваем конус...

Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста

Сценарий интересный, доступный для использования  для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает...

подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".

Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...