Карточки-Художественное творчество за март в старшей группе.
картотека по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бабайлова Вера Геннадиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Март № 1

Художественное творчество

Рисование

 «Картинка маме к празднику 8 Марта»

Программное содержание:

  1. Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта.
  2. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.
  3. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 275

Март № 2

Художественное творчество

Рисование

«Декоративное рисование. Барышня»

Программное содержание:

  1. Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи  (дымковской), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги.
  2. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество.
  3. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269

Март № 3

Художественное творчество

Рисование

 «Роспись посуды для кукол»

Программное содержание:

  1.  Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью.
  2. Учить выделять композицию узора; называть его элементы; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы.
  3. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью.
  4. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 280

Март № 4

Художественное творчество

Рисование

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы—ледяная»

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать образные представления, воображение.
  2. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
  3. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с.

Март № 1

Художественное творчество

Лепка

 «Кувшинчик»

Программное содержание:

  1. Учить создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом.
  2. Сглаживать поверхность изделия пальцами.
  3. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Литература:   Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 267

Март № 5

Художественное творчество

Рисование

 «Панно - Красивые цветы»

Программное содержание:

  1. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.
  2. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками.
  3. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 297

Март № 6

Художественное творчество

Рисование

«Нарисуй какой хочешь узор»

Программное содержание:

  1. Учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.
  2. Развивать умение выделять интересные рисунки, объясняя свой выбор.

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 303

Март № 2

Художественное творчество

Лепка

«Индюк»

Программное содержание:

  1. Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить.
  2. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.
  3. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
  4. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 312

Март № 7

Художественное творчество

Рисование

 «Пришла весна. Прилетели птицы»

Программное содержание:

  1. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Доводить начатое дело до конца.
  2. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.
  3. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 264

Март № 8

Художественное творчество

Рисование

«Роспись кувшинчиков»

Программное содержание:

  1. Учить расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. 
  2. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.
  3. Формировать умение передавать элементы росписи.
  4. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству.
  5. Развивать эстетическое восприятие.

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 286

Март № 9

Художественное творчество

Рисование

 «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Программное содержание:

  1. Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.
  1. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.
  2. Формировать умение передавать элементы росписи.
  3. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству.
  4. Закреплять умение рисовать акварелью.
  5. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 290

Март № 10

Художественное творчество

Рисование

«Золотая хохлома»

Программное содержание:

  1. Учить рисовать волнистыми линиями, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.
  2. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.
  3. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
  4. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 231

Март № 1

Художественное творчество

Аппликация

 «Ваза с ветками»

Программное содержание:

  1. Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.
  2. Выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.
  3. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания.
  4. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 301

Март № 2

Художественное творчество

Аппликация

 «Сказочная птица»

Программное содержание:

  1. Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
  2. Умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).
  3. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.
  4. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

 Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 278

Март № 3

Художественное творчество

Лепка

«Девочка пляшет»

Программное содержание:

  1. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине.
  2. Упражнять в использовании различных приемов лепки.
  3. Учить передавать позу, движения; сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия; отмечать и оценивать выразительность изображений.
  4. Развивать умение создавать изображение человека в движении; образные представления, воображение.

Литература:  Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 335


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-Художественное творчество за октябрь в старшей группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (старшая группа)...

Карточки-Художественное творчество за март в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....

Карточки-Художественное творчество на сентябрь в старшей группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию  (старшая группа)....

Карточки-Художественное творчество на февраль в старшей группе.

Карточки-Художественное творчество на февраль в старшей группе....

Карточки-Художественное творчество на март в старшей группе.

Карточки-Художественное творчество на март в старшей группе....

Карточки-Художественное творчество на апрель в старшей группе.

Карточки-Художественное творчество на апрель в старшей группе....